Найти тему

Как открыть интернет-магазин в 2024 году?

Краткая инструкция

Ни для кого не секрет, что открыть магазин с нуля — трудная задача. Однако везде есть свои правила и лайфхаки, о чём и пойдёт речь в статье.

Итак, предположим, что вы решили самостоятельно создать интернет-магазин. Вам понадобится:

  • Создать онлайн-базу данных по товарам, разделам, категориям и т. д.;
  • Создать сайт;
  • Разобраться с системой онлайн-оплаты;
  • Убедиться, что вся информация отражается правильно, а ошибки отсутствуют;
  • Создать социальные сети для вашего магазина (необязательно, но желательно);
  • Настроить маркетинговое продвижение;
  • И много других небольших, но важных моментов! Всего в списке не уместить, но мы расскажем об этом далее.

Рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Создание базы данных

Радостных новостей мало: вам нужно проверить наличие товара на складе, соответствие товаров разделам и так далее.

Что вообще должно быть в карточке каждого товара?

1. Название товара

С этим всё достаточно просто и понятно: необходимо разработать звучные и понятные названия, привлекающие покупателей.

Для чего нужно название?

Чтобы покупателю, ищущему товар в поисковике, выдался ваш сайт как продавец товара.

-2

В следующих трёх пунктах уже сложнее, но мы справимся.

2. Фотография товара

Существует два способа. Первый — найти фото товара в интернете (это проще, но не придаст вашему магазину никакой оригинальности), второй — организовать фотосессию и отснять все товары (это дороже, но в разы лучше для повышения уникальности и привлекательности товара).

Для чего нужна фотография?

Чтобы покупатель смог визуально ознакомиться с товаром и захотеть его приобрести. Фотография — один из основных способов для демонстрации товара с лучшей стороны.

-3

3. Описание товара

Описание нужно внести самостоятельно. Советуем обратиться к копирайтеру, чтобы получить качественный текст.

Для чего нужно описание?

Чтобы повысить интерес покупателя к товару и процент выдачи вашего сайта в поисковиках. Ваша выручка будет сильно зависеть от того, насколько продающими будут описание и фотографии к товарам.

-4

4. Характеристика товара

В этом разделе вам нужно прописать цвет, состав, размеры, вес и т. д. для каждого товара.

Для чего нужны характеристики?

Как и описание, они дают покупателю более подробное понимание того, что за товар вы продаёте, и повышает к нему интерес. Это также улучшает выдачу товара в поисковиках.

Помимо этого, некоторые характеристики помогают лучше настроить процессы магазина и дают возможность пользователям оформлять доставку прямо с сайта (так как заранее известны габариты каждого товара).

-5

Итак, резюмируем: самостоятельно вносить информацию о товарах вашего онлайн-магазина — возможно, но очень проблематично. Представьте, сколько времени и сил уйдёт на этот этап, если в вашем магазине более 1000 товаров (даже с 200 будет непросто).

Перейдём к следующему этапу — нужно создать сам сайт магазина.

Создание сайта

Здесь есть два варианта: сайт-конструктор и самописный сайт. Сайт-конструктор делается с помощью различных шаблонов (примеры: Google Sites или Tilda). Самописный сайт создаётся с нуля под ваши потребности.

Какие плюсы и минусы у каждого из способов?

1. Сайт-конструктор

Явный плюс такого сайта — это то, что вы можете сделать его самостоятельно. Никаких особых знаний в программировании не требуется, просто выбираете понравившийся шаблон и переносите туда информацию о магазине, товарах и т. д. Сайт-конструктор — экономия денег (но не времени).

Минус, к сожалению, весомый: подобрать такой шаблон, который идеально подошёл бы для вашего магазина, практически невозможно. Особенно это касается фильтрации и сортировок, так как максимум сайта-конструктора — это сортировка товаров по цене. Чаще всего этого недостаточно для создания качественной онлайн-версии магазина. Более того, большинство классных шаблонов уже использованы сотнями других магазинов, из-за чего ваш не сможет выделиться на их фоне (а это, в свою очередь, негативно скажется на продажах).

2. Самописный сайт

Здесь начнём с минусов. Сами вы сможете создать такой сайт, только если когда-то уже занимались написанием сайтов на React или другом фреймворке. В противном случае вам нужно будет нанять специалиста, но для создания хорошего онлайн-магазина это более чем оправданная трата.

Главный плюс самописного сайта — это то, что он решает проблему сайта-конструктора. В нём можно настроить всё: от того, как вы будете загружать товары, до SEO-оптимизации. Можно также создать любые фильтры по товарам, вплоть до цветов из характеристик. И, разумеется, самописный сайт — это абсолютно любой дизайн и анимация.

Если вы решаетесь на самописный сайт, то вас ждёт ещё ряд преимуществ:

  • более качественная выдача товаров в поисковиках;
  • возможность максимально вариативно работать с товарами (настройка поиска по характеристикам и описанию, измерение товара в мм, если это нужно, и т. д.);
  • построение сложных систем на сайте (лента пользователя может быть сконструирована исходя из его интересов и вкусов).

Всё это очень и очень хорошо влияет на продажи. Все крупные игроки на рынке торговли используют самописные сайты: Wildberries, Ozon, DNS, Ситилинк, М.Видео, Яндекс Маркет, Lamoda и другие.

Тем не менее, если в ассортименте вашего магазина менее 50 товаров, то вам может хватить и сайта-конструктора. В остальных случаях рекомендуем самописные сайты, которые не только придадут вашему бренду уникальности, но и принесут хороший доход.

Сайт создали, а что с оплатой?

Система онлайн-оплаты

Нередко бывают случаи, когда магазины работают на нескольких ИП или ООО. Однако финальному потребителю нужно дать оплатить заказ всего один раз, иначе у покупателя может остаться негативный осадок от проведённой сделки. Вы наверняка хоть раз были в ресторане, где вас просили отдельно оплатить еду и напитки — так вот, это именно этот случай.

Продавец должен максимально снижать негативные эмоции в экспириенсе пользователя, тогда ему захочется снова и снова возвращаться в магазин.

Как решить проблему, если у вас тоже планируется два ИП или ООО?

Создайте провайдера-поставщика, или, проще говоря, третью фирму. Она будет выполнять функцию посредника и продавать товары от своего лица, передавая полученные деньги основным двум фирмам. Тем самым мы получаем искомый результат: оплата для покупателя проходит через один счёт. Далее бухгалтерия рассчитывает размер налогов для каждой из фирм.

-6

Рассмотрим следующий вопрос:

Подключение онлайн-касс

На данный момент в России работают далеко не все платёжные системы. Для начала перечислим те, которые вам НЕ подойдут:

  • Visa и Mastercard, выпущенные не в РФ;
  • Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay;
  • WebMoney (WMR);
  • PayPal;
  • Alipay;
  • и некоторые другие сервисы.

А что подойдёт?

В России можно совершать переводы с помощью карт Visa или Mastercard, которые действуют внутри страны. Также можно расплачиваться SberPay.

У пользователей платёжной системы «Мир» есть возможность без ограничений оплачивать товары и услуги в РФ, однако за рубежом список стран ограничен: Турция, Белоруссия, Армения, Киргизия, Вьетнам, Абхазия, Южная Осетия, Таджикистан.

Для международных транзакций можно использовать следующие системы:

  • UnionPay;
  • Qiwi и VK Pay (подходят для оплаты некоторых сервисов).

На сегодняшний день работает «Золотая корона» с европейской дочерней компанией KoronaPay, однако её уже коснулись ограничения, поэтому со 100% гарантией рекомендовать её не можем.

Перейдём к следующему этапу: он непростой и долгий, но некоторые справляются :)

Подключение платёжной системы к сайту

Вам нужно:

  • Зарегистрироваться на официальном сайте платёжной системы (создайте аккаунт и подключите свой интернет-магазин);
  • ИП нужно предоставить некоторые данные (ОГРН, ИНН и другие);
  • Верифицировать аккаунт;
  • Выбрать валюту, с которой планируете работать;
  • Активировать аккаунт (на эл. почту придет письмо со ссылкой);
  • Дождаться завершения модерации;
  • По завершении модерации установить на сайт модуль приема интернет-платежей (CMS) или привязать платёжную систему с помощью API;
  • Интегрировать виртуальные кнопки для оплаты.

Перед тем как принимать оплату на сайте, ИП нужно купить и зарегистрировать в ФНС онлайн-кассу (это обязательно).

Есть ещё один способ:

Для онлайн-магазина подходит облачная касса. Доступ к ней осуществляется на основе аренды, а сама касса находится в дата-центре. После оплаты товара покупатель получит электронный чек на почту.

Как принимать оплату на сайте?

Самый популярный способ ― оплата банковской картой:

  • Покупатель оформляет заказ на сайте и нажимает «оплатить картой»;
  • Онлайн-магазин отправляет платёжной системе сумму заказа и информацию о заказе;
  • Система перенаправляет покупателя на страницу оплаты. Он вводит реквизиты карты и подтверждает операцию с помощью кода из СМС (всем знакомая операция, в общем).
  • Платёжная система идентифицирует владельца карты, после чего одобряет транзакцию.
  • Обычно деньги на счёт владельца магазина поступают сразу же.

В целом, самостоятельно разобраться со всем этим реально, но очень нелегко.

Однако существуют компании, которые могут настроить платёжную систему за вас и помогают сберечь нервы и время.

Супер, ваш сайт наконец готов. Что теперь, за работу? Не совсем. Для начала нужно проверить работу сайта самостоятельно, пока на какую-нибудь ошибку не наткнулся ваш покупатель.

Проверка сайта

-7

Что нужно проверить?

1. Расположение товаров

Учтите, что всегда присутствует человеческий фактор: кто-то, кто вносил на сайт десятки или даже сотни товаров, мог что-то перепутать или забыть в карточке товара. В каждом товаре проверяем название, фотографию, описание и характеристики.

Также нужно проверить соответствие товара нужной категории, чтобы джинсы, к примеру, не оказались в платьях.

Как и на первом этапе, это может занять много времени, если у вас не мини-магазин.

2. Работа онлайн-оплаты

Нужно от А до Я протестировать процесс оплаты. Помните, если в вашем магазине можно совершать оплату из других стран, то обязательно проверьте работу и этих вариантов.

3. Грамотность текстов

Хорошо, если вы изначально обратились к копирайтеру для написания текстов на сайт. Если же вы делали это самостоятельно, то рекомендуем воспользоваться услугами редактора, чтобы проверить все тексты. Грамотная речь может помочь зацепить покупателя и с большей вероятностью продать товар.

В остальном по мелочи: работа ссылок, отображение сайта как на ПК, так и на телефоне и другое. Здесь главное — ничего не забыть и ни на что не забить.

Заметили ошибку — исправляем и заново всё проверяем. Трудоёмко, согласны, но что поделать :)

Далее рассмотрим необязательную, но очень важную часть ведения онлайн-бизнеса — социальные сети.

Социальные сети

Как мы уже упомянули, вы можете не вести соц. сети. Но если вы это делаете, то вы кратно улучшаете связь с аудиторией и больше понимаете, что ей нужно. Благодаря этому вы можете редактировать ассортимент или изменять маркетинговую стратегию и в результате повышать продажи.

Можно нанять сотрудника или обратиться к фрилансеру, которые будут вести вашу группу в ВК, канал в телеграме и прочее. Это обойдётся вам в среднем в 15 000 рублей в месяц.

Разумеется, никто не запрещает вам заниматься ведением соц. сетей самостоятельно, но тогда вам нужно будет научиться отслеживать метрики, разрабатывать контент-план в соответствии с реакцией аудитории, использовать различные техники привлечения аудитории к покупке товара и многое другое.

Кажется, мы на финишной прямой.

-8

Итак, у вас готов сайт магазина, его социальная сеть (или даже парочка). Теперь нужно сделать так, чтобы люди узнали о вас.

Маркетинговое продвижение

В маркетинге есть несколько способов продвижения. Поговорим о каждом из них.

1. Оффлайн-маркетинг

Если вы знаете оффлайн-точки, где можно было бы разместить рекламу онлайн-магазина — действуйте.

К примеру, у вашего друга есть реальный магазин, посетителям которого можно давать флаеры на скидку в ваш магазин. Также можно разместить QR-код на ваш сайт в видимой части помещения: у кассы или на двери.

Помимо этого, вы можете обратиться к старому доброму методу раздачи флаеров на улицах города или в торговых центрах. Однако здесь тоже есть хитрость: нужно понимать, в каких именно местах будет проходить ваша целевая аудитория в течение дня.

-9

2. Таргетированная реклама

Разработка и подключение таргета позволит вашей потенциальной аудитории узнать о вас.

Здесь также в ход нужно пускать скидки и акции — это завлечёт людей, которые видят вас впервые.

Главное преимущество таргетированной рекламы — это то, что в ней можно настроить параметры аудитории, которая увидит вашу рекламу: возраст, пол, место жительства, интересы, семейное положение. Это помогает эффективно расходовать средства на рекламу и увеличивает шанс попадания в тех самых людей, которым понравится ваш товар.

Вы можете задаться вопросом: а как определить мою аудиторию? Вот несколько советов:

  • Представьте своего «идеального» потенциального покупателя, какой он (возраст, пол и т. п.), что ему интересно, какой у него доход?
  • Исходя из информации из предыдущего пункта настройте классификацию аудитории в рекламе;
  • Устройте приветственный опрос в одной из реклам — так вы сможете лучше узнать вашего покупателя;
  • Для наглядности результаты опроса можете перевести в графики;
  • Устройте опрос среди ваших клиентов из оффлайн-магазина, соберите отзывы;
  • Переведите информацию в цифры, используйте её в рекламе для новой аудитории;
  • Следите за своими конкурентами, их аудиторией и способами маркетингового продвижения;
  • Финально просмотрите свою маркетинговую стратегию и подумайте, что можно в ней улучшить (этот пункт нужно повторять периодически).

2. SEO-оптимизация

Поисковая оптимизация поможет продвижению вашего онлайн-магазина в поисковых системах.

Ваш магазин и ваши товары будут попадаться тем людям, которые уже до этого искали что-то похожее, то есть это заинтересованные лиды*.

*Лиды — это пользователи, проявившие интерес через маркетинговые каналы и оставившие свои контакты (email или телефон).

Большой плюс SEO — этот органический трафик совершенно бесплатный. Поисковики будут сами выдавать ваш сайт как подходящий под запрос, главное — правильно всё настроить внутри самого сайта перед его запуском.

Если сделать всё верно, то ваш сайт будет выходить выше остальных конкурентов в выдаче по запросам. Как пример — цветочный магазин Flowwow в Москве, который показывается даже выше, чем подборки с лучшими цветочными магазинами Москвы от сторонних сервисов. Остальные магазины идут ещё ниже.

-10

Так почему бы не использовать на максимум бесплатный инструмент, который приносит потенциальных лидов? :)

А теперь давайте рассмотрим всё, что написано выше, на реальном примере, а то что всё теория да теория.

Кейс компании Polza Tech — онлайн-версия для сибирского магазина мебели «Диванчик»

Здесь интернет-магазин был создан не с нуля, но из-за этого отличается лишь первый этап.

1. Оцифровка данных

Клиент предоставил компании свой прошлый сайт, на котором были фотографии товаров и информация о них. Заказы поступали менеджеру. Казалось бы, всё должно быть просто, но не тут-то было.

Как оказалось, обещанной базы товаров у клиента нет, заказы через сайт поступали менеджеру на почту, а он уже выписывал себе на листочек артикул товара, шёл на склад, чтобы узнать наличие, и только потом отвечал клиенту. Из-за этого длительного процесса многие покупатели терялись.

-11

Итого, на руках у компании было: огромный файл из Excel с названиями товаров (~1000 строк), предыдущий сайт (оказавшийся кривым и бесполезным) и список производителей.

Тогда сотрудники Polza Tech решились на серьёзный шаг и отправились в город, где находится оффлайн-магазин. Выяснилось, что в магазине были большие проблемы с пропажей товаров (в 1С они есть, а по факту нет). Также товаров оказалось не 1000, а 15 000. Помимо этого, фотографий товаров обнаружено не было.

Лишь через большое количество времени сотрудник Диванчика смог выгрузить товары в систему, однако ни фотографий, ни описания, ни характеристик там не оказалось.

Остался последний вариант — собирать всю необходимую информацию к товарам вручную. Это было нелегко, но все справились.

2. Создание сайта

Макет сайта был создан уже давно, и на него загружались товары с дополнительной информацией. Когда всё было готово, сайт утвердили с заказчиком, внесли правки и пошли дальше.

Также обсудили логику, по которой менеджер принимает заказы, а также решили проблемы с товарами, у которых не было цены или которых не было в наличии (да, оказалось, что и такие есть, и их немало).

Отправили сайт на ещё один апрув, получили положительный отзыв и перешли к настройке системы онлайн-оплаты.

3. Система онлайн-оплаты

Выше мы обсуждали вариант, когда компания продавала товары при помощи двух ИП, но в данном кейсе было целых три ИП, однако никакая из фирм не была тем самым «посредником», который необходим для комфортного взаимодействия с клиентом. Поэтому Polza Tech создала ещё одну фирму (ИП), которая занималась продажей в онлайн-магазине, и подключила её к платёжной системе.

Для начала нужно было выбрать сервис онлайн-оплаты, и выбор пал на Ю-Кассу, так как она позволяет генерировать страницу для оплаты по конкретному заказу и обрабатывает операции по карте (списание, пополнение при возврате товара и так далее). Сотрудниками был написан дополнительный шлюз, соединяющий данную платёжную систему с имеющимися серверами.

Также для легальной работы необходимо подключить облачную кассу (это касса, находящаяся в DATA-центре и передающая данные в федеральную налоговую службу).

Последним действием было подключение функционала со шлюзом между платёжной системой и существующими серверами, что позволило клиенту нажимать заветную кнопку «оплатить заказ» на сайте магазина.

-12

4. Проверка сайта

После настройки системы онлайн-оплаты команда перешла к финальному этапу по сайту — его проверке.

Каждая деталь сайта была протестирована, баги устранены, и сайт был готов к маркетинговому продвижению. Но сначала разобрались с соц. сетями.

5. Социальные сети

У Диванчика была своя группа в ВК ещё до работы с Polza Tech, поэтому компании понадобилось 4 этапа:

  • провести дизайн группы в порядок;
  • разработать контент-план;
  • договориться об удобном формате связи с владельцами (на случай, когда нужно выложить конкретный пост, например, пост с новинкой в каталоге магазина);
  • приступить к еженедельной публикации постов, отслеживанию фидбека от аудитории и так далее.

Последние задачи выполняют копирайтер и дизайнер из команды Polza Tech, что не только гарантирует Диванчику качественный контент для аудитории, но и экономит средства заказчика, поскольку за работу своим сотрудникам платит сама компания Polza Tech, а в случае отдельного найма копирайтера и дизайнера заказчику пришлось бы отдавать больше денег на их заработную плату.

-13

6. Маркетинговое продвижение

Для компании реализовали полный пакет маркетингового продвижения. Всего было целых 10 частей продвижения:

  • Настройка SEO-оптимизации сайта (благодаря этому теперь в поисковых системах товар можно найти по его названию);
  • Ведение соц. сетей компании (это улучшило уровень взаимодействия с аудиторией и дало понять, какие у неё потребности);
  • Оформление Яндекс-бизнеса;
  • Настройка точки оффлайн-магазина на картах;
  • Управление отзывами;
  • Ведение карточки и управление отзывами на 2Gis;
  • Запуск таргетированной рекламы в Яндекс.Директе на аудиторию по геопризнаку (город, в котором находится оффлайн-магазин);
  • Создание YML-файла* как фид-товаров** и передача его в экосистему Яндекса (теперь при поиске рядом с сайтом показываются продаваемые магазином товары, в картах появился каталог товаров и так далее);
  • Дизайн и создание баннеров: большого уличного и небольшого для магазина;
  • Создание визиток с отслеживанием методики перехода по ним.

*YML-файл — удобный способ размещения товарных предложений на Яндексе.

**Товарный фид — это файл с информацией о товаре: названием, техническими и эксплуатационными характеристиками, фото.

Кажется, на этом всё, но это не совсем так. Polza Tech продолжают сотрудничество с Диванчиком, обеспечивая тех. поддержку сайта и ведя соц. сеть магазина, тем самым продвигая его.

Доверяя создание онлайн-магазина компании, специализирующейся на этом, вы гарантированно получаете результат, который будет радовать вас долгие годы и придётся по вкусу вашим клиентам, а также сэкономите время — самый ценный ресурс.

Polza Tech — компания-генератор креативных решений для вашего бизнеса, у которой:

  • 159 сайтов в портфолио;
  • 10 лет опыта;
  • 32 профессионала в команде.
-14

Обратитесь в Polza Tech, чтобы создать интернет-магазин, который будет постоянно развиваться.

Ведите ваш бизнес с пользой.