Вообще-то, в Сов Гавани был дисбат.Причём очень жёсткий режим там был И я не думаю, что стройбатовцы были борзее, порядка дисбат. Служил в Приморье,летом 1980г.направляют сводный батальон нашего полка на разминировании территории базы хранения РАВ(ракетно-артиллерийского вооружения), в результате лесного пожара пришёл подрыв.
Почти полгода там провели в командировке.. Жили в отдельной казарме, но питались утром и вечером в чифанке базы, а в обед-из двух полевых кухонь, которые привезли с собой в эшелоне.
И однажды произошёл конфликт между нашим сержантом Мамедовым и воином с базы. Мамедов был борцом и навалял воину с базы. Командир базы поднял шум и нашего сержанта отправляют на кичу, при дисбат, правда определили на трое суток.
Трое суток заканчивались в субботу,и Сержант горело, оставаться там до понедельника. Комбат наш подсуетился, отправил ГАЗ-66 за Мамедовым, привезли стриженрым налысо и за три дня похудел, кг на 10.
Утром в понедельник, сводный батальон производит развод по площадям обработки. Традиционный вопрос комбат а, что все все ясно, и тут наш"сиделец" просит разрешения обратиться к личному составу. И мужчина-кавказец, спортсмен-борец, сержант выходит перед строем и обращается к л/с. "Ребята, не попадайте туда, я очень прошу не попадайте.."
В общем, до конца командировки 3 месяца, дисциплина в сводном батальоне была на высоте.. Это к тому, что в дисбат в Сов. Гавани отличался очень жестоким режимом по отношению к переменному составу, и любой попавший туда становился шёлковый..
-----------------------
Был у нас в первом взводе каменщиков, сначала прапорщик, потом старший прапорщик по фамилии Голубничий. "За 30". С белесыми, навыкате глазами. С чисто украинским подходом к окружающей действительности.
Пока он на стройке гоняет (вернее, "воодушевляет на подвиги") дежурную смену (а "система" работала так, что во время строительства, скажем, какой-нибудь 14-ти этажки, с возведением "коробки" за два месяца, в чем целиком и полностью была заслуга этого взвода, они давали работу другим взводам, - отделочников и "коммунальщиков"; взвод делился на три смены: первая и вторая "давала кладку", каждая по пол-этажа, третья - перекрывала ночью построенное за день - вечер, с утра первая-вторая "наращивала" новый этаж, и так по-кругу), то те, кто в роте "ждут своего часа", благоденствовали. Но не всегда.
Или сам он додумался, или кто подсказал, только стали "первая-вторая" смены этого взвода во время утренней зарядки и кратковременной пробежки (да, такие общие "телодвижения", свойственные "основной" армии, у нас тоже были), исчезать с "общего вида" и роты и части. Выяснилось: прапорщик Глубничий во главе "с хлопцами" выбегает куда-то из ворот части и "уходит на оперативный простор".
Более точные расспросы установили куда, - на ту самую стройку, что ведется этим взводом в данный момент. Другими словами, грузовые машины со "свежим" (реально "свежим", еще горячим, аккурат из пропарки, зимой он "курился" на морозе) кирпичем, прямо с завода (те тоже работали в две-три смены), прибывали на стройку "с утра пораньше" и стояли, - ждали своего часа. пока их разгрузят. Кирпич прибывал или "навалом", без всякой "тары", либо плотным "блоком", от которого исходил "силикатный жар".
Прибывающая смена "кладочников" сначала разгружала машины для учета поступившего материала, потом перекладывала сгруженное в конструкцию под названием "пирамида", потом поднималась на верх и принимала "пирамиды", что крановщик подавал наверх. Затем подъезжала машина с раствором...
Кирпич выгружался "со смекалкой": "чем дольше - тем- лучше, пока летит - отдыхаешь", навалом, уже на земле, битый и "отбитый" никто не считал. Так вот, прапорщик Голубничий решил "усовершенствовать процесс".
Поскольку подъем был в 6, зарядка длилась где-то минут 40-50, он, во главе "спящих смен", бодрым галопом направлялся на стройку, где "хлопцы" голыми руками, в течение 15-20 минут выгружали те самые машины, что уже стояли на площадке и ждали выгрузки.
Как-нибудь на досуге попробуйте сами, - разгрузить голыми руками тыщи так три, дымящегося, свежего, силикатного кирпича. Подскажу для несведующих. После уже первых 50-ти ваши пальцы начнут стираться на "подушечках" и кровоточить. Начнете искать способы другого захвата "кирпичика", но это мало помогает.
Через некоторое время ваши пальцы на окончаниях потеряют всякую чувствительность и покроются мозолями. Чем дольше, тем мозоли будут толще. Поскольку на ваши "охи-ахи" никто не будет обращать внимания, а, напротив, навесят вам ярлык "тормоз коммунизма", все ухищрения как-то снизить темп будут восприниматься однобригадниками за "филонство".
С "последствиями". Разгрузив таким образом пару машин, тысяч так на 5-7, "хлопцы" таким же бодрым бегом направлялись в часть, где за оставшееся время до завтрака были просто обязаны умыться, почиститься, заправить кровати. Да, и "строевой марш" при прохождении перед трибунами исполнить не хуже других.
Но, иногда Голубничий не успевал прибыть аккурат к подъему. Тогда эти две дежурные смены с тайнам злорадством наблюдали, как их "прапорщик-старший прапорщик" что-то жарко объяснял на плацу командованию части, которое никоим образом не желало "отпустить хлопцев на пробег", поскольку "времени мало".
А тут в моду вошла песня "Аист на крыше". Догадайтесь что произошло после этого? Правильно. Прапорщику Голубничему был тайно присвоен ярлык "Аист", а самое популярное выражение во взводе каменщиков - стали слова из припева: "Аист на крыше, - мир на земле" (с)...
-------------------
Что интересного было 57 лет назад. Служил в ГСВГ. Запомнился первый день, нас новичков после карантина старшины разводят по ротам. Подходим к казарме а от туда носилки с трупом.
Нарушили процесс проверки оружия после караула, выстрел в казарме, погиб солдат. Вот это запомнил и намотал на ус, с боевым оружием шутки плохи. А так служба шла нормально, дедовщины как таковой не было, командир батальона фронтовик присекал в зародыше.
Ходил с тросточкой, очень было больно получить по заднице, вроде бы шутя. Земляческих групп не было, кавказских. А так всё было по полной программе, учения начиная от взводных до полковых с боевыми стрельбами.
Служил в мотопехотном полку. После демобилизации был на сборах и встретил в части пропагандиста полка, он узнал меня и назвал по фамилии. Так что впечатления от службы положительные.
-----------------------
Про виноград вспомнилась байка взвода..
служил парень из Ленинграда. Нормальный , но немного "шило в джопе".. попал он в командировку на юга ..в Абхазию.. контроль за ним конечно был, но.. юг.. тепло..расслабон..в общем повадился он понемногу "обирать" виноградники. Ну как обирать - едет мимо тормозит бегом в сад нарвет гроздей 2-3-4 и бегом обратно.. в тот день на него лирическое настроение нашло он прямо в винограднике решил по дегустировать.. ест .. наслаждается.и вдруг на макушку тяжелая рука
- Малшик ти аткуда?
- из Ленинграда
- ааааа Ну кушай кушай , тощый Ленынградский малшик... и рука погладила макушку
...он глаза скосил - йопта! рядом стоит такая рослая грузинка ( или абхазка не скажу кто точно) с.. пробивающимися усиками...так вот кликуха "тощий ленинградский малшик" намертво приклеилась.
* ..блокаду и ленинградцев тогда помнили. Там много беженцев жило во время войны. Жалели.
А вот меж национальные терки между грузинами и абхазами в середине 70х были. но тихие. Поводы были любые например - почему чай который растет в Абхазии продается как "грузинский"
--------------------
Если есть истории и у вас, то пишите, размещу! У каждого есть история, я даже не сомневаюсь.Подписывайтесь, ставьте лайки,Друзья!