Кешбэк это механизм удержания пользователя в продукте, чтобы он дольше оставался, чаще возвращался и больше тратил. Но применимо это может быть не только к конкретному продукту, но и к ряду соседних или дружественных продуктов.
Например, крупная сеть супермаркетов имеет три сегмента магазинов — с низкими, средними и высокими ценами. И бонусы или баллы, накопленные в одном, можно использовать в другом. Но, например, за покупки в дешевом магазине покупателю начисляется 5% от стоимости покупки, в среднем — 10%, а в дорогом — 15%. А оплатить ими можно, наоборот, 15% от стоимости покупки в дешевом магазине, те же 10% в среднем, и 5% в дорогом. Таким образом можно не только удерживать целевую аудиторию в рамках одного сегмента, но и постепенно переводить аудиторию в более высокие сегменты.
И хотя многие бояться добавлять какую-либо бонусную программу в свои продукты, при правильном использовании, это способно принести больше пользы, чем какого-то негатива.
—
Данная серия статей с базовыми принципами монетизации основана на личном опыте работы с физическими и цифровыми продуктами, и носит исключительно ознакомительный характер
Прочитать или прослушать все можно на linktr.ee/monetization_is