Найти в Дзене
Авто-маньяк

"Возвращение легенды". В РФ приехали дешёвые иномарки с "вечным" ресурсом. Всё серьёзно: АКПП и цепной чугунный мотор - минусов нет

Оглавление

В истории есть немало случаев, когда введенные против какой-либо страны ограничения, снимались по прошествии нескольких лет, и иностранные компании начинали возобновлять работу своих представительств, ранее свернувших производство. Стоит ли ждать быстрого камбека в случае с нашей страной, никто не знает, но в том, что это рано или поздно произойдет - сомневаться не приходится. Время всё расставит на свои места. И в автосалонах каждого города снова начнут появляться новые Тойоты, Фольксваген и Мерседес.

Тойота Камри
Тойота Камри

Да, возможно, это оптимистичные прогнозы, то как мне кажется, в течение ближайших 5-7 лет всё будет благополучному для нашей страны сценарию. Ну а пока весь авторынок, который есть у нас в России, по сути китайский. Безусловно, не стоит забывать про наш родной Автоваз, который тоже обеспечивает народ своими дешевыми (относительно, конечно) автомобилями, но если текущая тенденция сохранится, то Китай может полностью заместить машины волжского автозавода своими аналогами.

И не стоит забывать, что если сейчас сравнить цену "китайца" у них в поднебесной и у нас, то она прилично отличается. Будь у нас в РФ цена такая же, Автовазу пришлось бы очень туго, ведь даже сейчас, когда цены итак взвинчены на некоторые модели в два раза, они всё равно конкурируют с нашими отечественными моделями. Наглядный тому пример Changan Alsvin с двигателем 1.5 и роботизированной коробкой передач, который сейчас можно купить от 1,6 млн.рублей.

Changan Alsvin 1.5 AMT
Changan Alsvin 1.5 AMT

А если верить ценами на различных Интернет-площадках, то с учетом всевозможных акций, кредитов и трейд-ин, эту машину вообще можно заполучить чуть более чем за 1,25 млн. рублей.

цены на бюджетные китайские авто
цены на бюджетные китайские авто

Но как бы стремительно Китай не захватывал российский рынок автомобилей, и какими бы дешевыми не оставались модели Лады, народ еще не забыл о тех иномарках, которые не так давно были официально представлены в России. Тот же Поло или Рапид, Солярис или Рио - до сих пор на вторичном рынке они пользуются отменным спросом среди автомобилистов.

Несмотря на официальный запрет практически всех производителей поставлять машины в Россию, есть определенные лазейки, которыми пользуются дилеры, и они либо на заказ, либо по своему усмотрению завозят в страну немало интересных моделей, которые могут составить конкуренцию локализованным моделям. И один из таких авто, который можно считать прямым конкурентом Весте по цене, и особенно - по качеству и надёжности агрегатов, является Chevrolet Nexia.

Да, россиянам эта модель больше знакома под брендом Daewoo, но по сути своей это всё тот же автомобиль узбекской сборки, который в своё время становился выбором огромного количества потребителей в РФ и была практически легендарной моделью своего времени.

-4

Несмотря на то, что это явно не конкурент тем бюджетникам из Кореи и Германии, которые стали бестселлерами у наших граждан, спрос на них может вырасти по нескольким причинам.

  1. Во-первых, из-за тотального дефицита реальных иномарок в стране, люди готовы часто покупать даже те импортные модели, на которые раньше они даже не смотрели.
  2. Во-вторых, цена решает если не всё, то очень многое, а она здесь достаточно демократична. Но подробнее о цене будет сказано чуть ниже, а пока давайте посмотрим, что предлагают нам узбеки в своей иномарке и есть ли шанс у этой модели снова стать хитом, как это было когда-то в конце 90-х, начале 2000-х годов.
Нексия первых выпусков
Нексия первых выпусков

С тех пор, разумеется, многое изменилось и внешность автомобиля тоже не осталась прежней. Теперь же, новый кузов уже выглядит совсем иначе и вполне себе современно, особенно с учетом бюджета этой машины.

новая Нексия
новая Нексия

И если вдруг кому-то дизайн покажется скучным в отличие от тех же "китайцев", то вполне вероятно, что вас порадует техническая составляющая этого авто, ведь Нексия всегда славилась своей надёжностью, неприхотливостью и дешевым обслуживанием.

Что под капотом?

Под капотом здесь находится простейший в доску атмосферный двигатель 1,5 л., способный выдать 106 л.с., а это ровно столько, сколько имеет 16-клапанный мотор на Весте или Гранте. Но самое приятное в этом моторе даже не это, а его тип привода, здесь он цепной, что для многих автовладельцев считается синонимом надёжности и предсказуемости. Да, современные ремни тоже ходят сотню тысяч километров, но всё-таки к "железу" у народа больше доверия.

под капотом новой Нексии
под капотом новой Нексии

Конструкция мотора максимально простая, здесь нет даже гидрокомпенсаторов, что будет для кого-то минусом, так как клапана периодически нужно будет регулировать, но с другой стороны в обслуживании такой агрегат существенно дешевле. Также нет никаких фазовращателей, что тоже огромный плюс с точки зрения надёжности и общего долговечности. Кстати, о ресурсе.

Эти движки легко ходят по 500 тысяч километров, если менять масло не реже одного раза в 10 000 км., а если не давать регулярно до отсечки и не практиковать эксплуатацию с высокими оборотами, то еще 100-150 тысяч можно плюсовать сверху без всякого сомнения. Невысокая степень сжатия в 10,2 позволяет без каких-либо негативных последствий заливать в бак этого авто 92-й бензин.

Ко всему прочем, помимо всех тех достоинств, описанных выше, есть ещё одно - расход топлива. Здесь он в лучших традициях, по трассе можно смело уложиться в 5,3 литра на сотню, а по городу в пределах 8,4 л., если не давить сильно на гашетку.

Это может показаться нереальным, но этот движок практически не имеет слабых мест. Серьёзных недоработок у него вовсе нет, и единственное, что может вас огорчить при его эксплуатации, так это необходимость периодической регулировки клапанов. А чтобы избежать ещё одного несущественного нюанса, который иногда возникает - плавающих оборотов на холостых, достаточно время от времени производить чистку дроссельной заслонки. Но согласитесь, это относится абсолютно ко всем автомобилям. так что, этот агрегат с чугунным блоков цилиндров по праву можно назвать "вечным".

Что еще может заинтересовать российского покупателя, так это автоматическая коробка передач. Да, именно автомат, а не робот или какой-нибудь вариатор. А как вы знаете, гидротрансформатор у нас уважают за его надёжность и колоссальный срок службы.

А что по интерьеру?

По салону здесь всё просто и архаично, да и нужны ли здесь эти новомодные навороты, которыми любят пестрить китайцы? Моё мнение - это совершенно ни к чему. Модель больше ориентирована на водителя в возрасте, которому все эти "плюшки" и "блестяшки" не нужны. Главное, что ценят такие люди, это практичность и уверенность в том, что завтра твоя машина не встанет на трассе из-за отказавшей вдруг электроники.

-8

С другой стороны, машина оснащена всем необходимым для комфортного передвижения. Штатная аудио-система присутствует, кондиционер тоже есть, ЭСП всех четырех дверей, фронтальные подушки безопасности, а также все необходимые активные системы безопасности, включая ABS, EBD, ESP, TCS и даже индикатор падения давления в шинах.

По салону простенько без изысков, но материалы достаточно износостойкие и пластик не царапается от каждого прикосновения.

-9

И еще один плюс, который не стоит упускать из внимания, это приличный клиренс для этой иномарки. Все привыкли, что "иностранцы" в основном скребут днищем по дороге, отчего их часто называют "пузотёрками", но это точно не про Нексию, так как её дорожный просвет составляет 160 мм., что для условий российских дорог очень неплохо.

-10

А как обстоят дела с багажным отделением, поинтересуются многие? Тут тоже без эксцессов, реальные 400 литров, чего хватит с лихвой для такого недорогого седана, да и для среднестатистического автолюбителя.

багажник Nexia
багажник Nexia

Лично я не вижу ни одного минуса у этого автомобиля, особенно с его ценой, которая составляет от 1,7 млн. за новый автомобиль. Да, их сейчас привозят не так много, но до сих пор найти в продаже нулевые экземпляры по этому прайсу вполне реально. Пусть этот Chevrolet Nexia не такой смазливый как китайский или российский B-класс, но уж по своим техническим данным он точно может составить достойную конкуренцию.

А что вы думаете об этой модели? Обязательно напишите своё мнение в комментариях. Поддержите канал лайком - за это огромная и отдельная благодарность каждому. Спасибо за внимание, до встречи!