Западное бессилие в украинском конфликте увеличивает шансы новой войны на Балканах, пишет "Печат". К ней уже идет подготовка, и ложные цели определены: помешать "вредному" влиянию Москвы. На самом деле Запад намерен создать на Балканах платформу для антироссийских действий.
Западные лидеры предупреждают, что возможна война на Балканах, а мы знаем, что они не предсказывают, а планируют события. Но, похоже, у тех, кто ждет войны, нет ни сил, ни разрешения ее начать.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Первый, кто ждет новой войны на Балканах и прилагает для этого немалые усилия, — это Альбин Курти и приштинское руководство. Что касается наглых выходок и скрытого и откровенного насилия (и "псевдогосударственного", и просто криминального), то тут у Курти, можно сказать, развязаны руки, и он занимается этим добровольно. Конечно, он лишь создает видимость самостоятельности, а на самом деле является марионеткой влиятельных западных сил, которые используют его в своих интересах. Речь идет о США, Германии и Великобритании. Это они сначала создали преступную Армию освобождения Косово, а потом и псевдогосудаство Косово. Но можно сказать, что даже им сейчас трудно обуздать Курти, который в меняющейся международной обстановке спешит добиться признания "государства Косово", а также реализовать проект "Великой Албании", над которым он работает вместе с другими влиятельными албанскими деятелями, сторонниками Призренской лиги.
В Приштине и в кругу сторонников Призренской лиги воцарилась настоящая паника, поскольку они видят стремительные изменения в мире, где западные силы, поддерживающие их идеи, быстро теряют авторитет и влияние. Они понимают, что эти процессы не скоротечны, но также они осознают, что сегодня у них больше шансов добиться своего, чем будет завтра. Они поняли, что только война может приблизить их к цели, и поэтому ждут ее и провоцируют. Они осознают, что собственными силами им не справиться, и поэтому упорно стараются втянуть Сербию в конфликт с НАТО. Они пытаются преобразовать западную русофобию на Балканах в сербофобию, распространяя ложь о том, что Сербия — инструмент российских интересов.
Хорошо оплачиваемые албанские лоббисты лгут в американском Конгрессе, британском парламенте и немецком Бундестаге о "сербской угрозе" на Балканах и требуют немедленного "вооруженного вмешательства".
Хорватия действует изощреннее и скрывает свои подлинные намерения. Есть веская причина, почему Хорватия не допускает даже символической нормализации двусторонних отношений с Сербией, хотя кому-то, кто не знаком с ситуацией в Хорватии, это может показаться странным. Ведь они разрушили СФРЮ, провели этнические чистки сербов, отняли их территории и имущество, создали новую "независимую" Хорватию, и теперь им был бы выгоден мир, чтобы время скрепило их достижения.
Но у власти в Хорватии стоят политики, которые чтят наследие усташей, со своей логикой и целями. Три основные цели эмигрантов-усташей, которые разъехались по всему западному миру и пользовались покровительством сильных западных спецслужб, были такими. Во-первых, новая независимая Хорватия. Во-вторых, она должна быть этнически чистая и, в-третьих, с границами, максимально приближенными к границам Независимого государства Хорватия (НГХ) Павелича. Первые две цели движения усташей осуществились, а третья нет, и ее можно достигнуть только в ущерб сербской Воеводине и сербским территориям Боснии и Герцеговины. Более того, и две другие уже достигнутые цели могут оказаться под угрозой, если будут налажены нормальные межгосударственные отношения с Сербией и если изгнанные сербы решат, что могут вернуться в Хорватию. Учитывая все это, становится понятно, что хорватское государственное руководство вынуждено сохранять напряженность и ждать удобного момента, чтобы при поддержке западных держав расширить свои границы.
Боснийская часть Боснии и Герцеговины под руководством экстремистов из Партии демократического действия традиционно тяготеет к унитарному государству, в котором решения будут принимать только они. Поэтому Республику Сербскую называют не иначе как "геноцидное образование", которое не должно существовать. Они основывают свои утверждения на событиях в Сребренице, но правда неумолима и почва уходит у них из-под ног. Поэтому сейчас и они, как и албанцы, пользуясь западной русофобией, пытаются преподнести Республику Сербскую как территорию и народ, находящийся под российским влиянием. Президента Милорада Додика выставляют российским агентом и "путинским адъютантом". Они пользуются коллективной позицией Запада и подхватили его нарратив о том, что любой контакт с Россией и русскими недопустим, что это опасно для региона и всего западного мира. Они преподносят Республику Сербскую как зону максимального "вредного российского влияния", которую поэтому нужно устранить или по-хорошему, или по-плохому, то есть с оружием в руках. Они понимают, что могут сделать это только при вооруженной "интервенции" западных сил, и поэтому призывают к новой войне на Балканах.
Реальные угрозы
Сербы и сербский корпус на Балканах не беспокоит мнение и стремления политиков Косово, Албании, Хорватии и боснийской части Боснии и Герцеговины. Мы уже привыкли к их стремлениям и аппетитам и хорошо с ними знакомы. Будь у них силы добиться своего, они уже давно бы это сделали. Но беспокоит то, насколько их желания совпадают с интересами и планами западных держав, насколько Запад готов применить военную силу, чтобы "дисциплинировать" сербов и Сербию.
НАТО, безусловно, является главной военной угрозой для Сербии, особенно ввиду присутствия на сербской территории в виде "Сил для Косово" (это военная миссия ООН). В любой момент они могут вторгнуться, чтобы "защитить" своих солдат от "сербской агрессии" в зоне под защитой ООН. Конечно, быть или не быть войне, решают руководители Североатлантического альянса, а точнее США и Великобритания (если нужно, они надавливают и угрожают другим членам).
Решения Североатлантического альянса принимаются консенсусом, что все-таки представляет для них некоторую проблему, и то, как они ее преодолевают, представляет еще одну серьезную опасность для Сербии. США формируют группу государств НАТО и вторгаются без решения альянса и Совета безопасности ООН. Это уже устоявшаяся практика.
Уже есть достаточно признаков того, что западное бессилие в украинском конфликте, увеличивает шансы новой войны на Балканах. Ведется серьезная подготовка. Пропаганда вещает, что Сербия и сербы представляют серьезную угрозу и являются потенциальными агрессорами. Расширяется военное присутствие в Косово и Метохии и Боснии и Герцеговине. Строится новая инфраструктура Североатлантического альянса, в том числе аэродромы и порты в Албании.
Балканские сателлиты НАТО учуяли новый исторический шанс и сейчас в связке с ведущими западными спецслужбами ужасной пропагандой они снова превращают сербов и Сербию в "чудовищ", а сербского президента — в "диктатора", которого нужно силой отстранить от власти. Конечно, где бы они не свергали "диктаторов", их подлинная цель состояла в народе и государстве, которые нужно разрушить, расчленить или, как они говорят, нивелировать. Западная пропаганда сейчас на пике, и хуже уже некуда, и они повторяют мантру о том, что "российская пропаганда помыкает Сербией" и что Россия дестабилизирует Балканы, чтобы отвлечь внимание от Украины.
Будет война на самом деле или нет, ложные цели определены. Они намерены закончить (незавершенный) процесс "демократизации" Балкан и помешать "вредному" российскому и китайскому "разъедающему" влиянию". Подлинная же, скрываемая, цель заключается в создании новой полностью контролируемой НАТО платформы для антироссийских действий (вместо Украины).
Запад еще не отказался от идеи сломить Сербию гибридными ударами и пытается привести к власти своих прихвостней, готовых выполнить все требования западных сил, а также местных сателлитов Североатлантического альянса. Но в то же время Запад создает условия для конвенционального удара, если гибридные средства не помогут добиться поставленных целей в Сербии. Единственное, чего местные поборники войны не знают, так это новый способ ведения Североатлантическим альянсом войны.
Уже не будет агрессии в традиционном понимании — будет прокси-война, в которой больше всех пострадают местные легкомысленные натовские союзники, надеющиеся на то, что НАТО принесет им территории и государства на блюдечке. Государства НАТО будут действовать с воздуха и с расстояния, не неся людских потерь. А вот балканские сателлиты обречены на большие людские потери. Именно с пониманием этого нужно воспринимать запальчивые заявления западных политиков, чиновников, генералов, аналитиков и лоббистов, которые напрямую связывают поражение на Украине с эскалацией на Балканах.
Достаточно вспомнить слова наиболее видных личностей, таких как президент США Джо Байден и Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, чтобы понять всю серьезность положения. Байден спрашивает: "Если мы отвернемся от Украины, что будет с Балканами?" Столтеберг, в свою очередь, заявляет, что после Украина новая война может начаться на Балканах. Все остальные заявления американских и европейских лидеров крутятся вокруг одной мысли: нужно как можно быстрее полностью взять Балканы под политический и военный контроль. По сути это означает удар всеми средствами по Сербии и Республике Сербской.
Конечно, есть разночтения в определении границ Балкан. Мы, сербы, считаем, что граница Балкан проходит по рекам Сава и Дунай, а западные лидеры считают границей Балкан линию Триест — Одесса. И если мы считаем, что Балканы не имеют никакого отношения к вооруженному конфликту на Украине, то они полагают, что связь прямая и что война начнется на Балканах, если Румыния вмешается в потенциальный конфликт в Молдавии из-за Приднестровья.
Поэтому Владимир Зеленский очень заинтересован в разжигании войны на Балканах. Он осознает неминуемое военное поражение и пытается связать украинскую и потенциальную балканскую в единую антироссийскую платформу. Ведь, получается, пока Россия не победит все балканские страны, поражение не потерпит и Украина. Все готово к такому сценарию, так как и Западу невыгодно признавать поражение на Украине: все будет выглядеть, как смещение фронта в ходе одного конфликта.
Внутреннее разложение
Есть одно главное условие для успешного нанесения гибридных ударов. Иностранные спецслужбы, которые работают над подрывом Сербии, должны создать внутренние деструктивные силы, которые упорно и методично ослабляли бы оборонные и переговорные позиции Сербии под лозунгами борьбы за демократизацию общества. Это стандартный способ оправдания насилия западных держав.
В Сербии уже есть широкий спектр деструктивных сил, тайных и явных. Наиболее агрессивная часть оппозиции выступает за насилие и конфликты везде: в Скупщине Сербии, государственных институтах, на улицах, а в последнее время участились физические нападения на некоторых инакомыслящих. Эта политическая группировка не скрывает своего желания прийти к власти силой с чьей-нибудь помощью, и ради этой цели они готовы выполнить свою часть грязной работы.
Мы видим, как реализуется обширный антисербский план, в финале которого может быть применение военной силы против Сербии и всех сербов на Балканах. Есть несколько факторов, которые могут повлиять и даже предотвратить его реализацию. Во-первых, политическое или военное поражение однополярного мира как в конвенциональном конфликте на Украине, так и в тотальной гибридной войне, которую коллективный Запад объявил России. Во-вторых, растущее мировое влияние БРИКС и многополярного мира, без которого в обозримом будущем решать судьбу сербов и Сербии будет невозможно. В-третьих, экономическое укрепление и вооружение Сербии. Все сейчас понимают, что наш суверенитет и военный нейтралитет можно сохранить и отстоять только с оружием в руках — такие уж нынче времена и политическая обстановка.
Но что сейчас, вероятно, самое главное, так это скорейшее введение обязательной военной службы, так как это во много раз увеличивает число подготовленных военнослужащих, которые будут защищать Сербию в случае новой агрессии. Это послужит самым убедительным фактором сдерживания для любого потенциального агрессора.