Найти тему
Глас народа

«Для счастья этого недостаточно...» - печальная мелодия Далиды

Каждый слышал песню "Salma Ya Salama". Очаровательный, сладкий голос исполнительницы никого не оставлял равнодушным, но за жизнерадостной мелодией скрывалась тяжелая судьба и глубокая темнота.

В далеком 1933 году, 17 января, в Каире родилась девочка, получившая имя Иоланда Кристина Джильотти - одна из величайших певиц 20-го века. Ее родители, итальянские эмигранты - отец, скрипач в Каирской опере, окружал Далиду музыкой с самого рождения.

Насколько сложен был ее путь, начиная с момента рождения: роды были тяжелыми (с помощью акушерских щипцов Иоланда появилась на свет). Ребенок появился синим и вызвал у родителей страх, что он умрет, так что крещение было срочным.

Этот страх перед смертью стал спутником ее одиночества, и она, взрослея, задавала себе вопросы о том, не оставила ли рождение какой-то странный след в ее сознании...

-2

Когда девочке было всего десять месяцев, в ее глаза попала инфекция, родители не особенно волновались. Ведь такое часто случается, и это можно вылечить, по крайней мере, так сказал местный доктор: "Просто офтальмия", - уверял он. Мухи, песчаный ветер, избыток солнца - он объяснил, что это могло вызвать инфекцию.

Доктор посоветовал завязать глаза ребенку на сорок дней. Маленькая девочка не понимала, почему вдруг стало темно; черная повязка была для нее неудобной и раздражала. Она сорвала ее. Ее мама Джузеппина снова завязала, но Иоланда настойчиво сорвала ее снова. Тогда им пришлось связать ей руки. Отец сказал ей: "Это для того, чтобы ты была красивой. Чтобы у тебя были прекрасные глаза. Глаза египетской царицы, глаза Нефертити".

-3

Из-за медицинской ошибки у Далиды (сценический псевдоним) развилось косоглазие. Не помогли даже три операции, проблемы со зрением беспокоили всю жизнь - она не могла переносить полную темноту и даже спала со включенным светом.

В подростковом возрасте ее дразнили из-за косоглазия и неуклюжей фигуры. Чтобы преодолеть комплексы, Иоланда начала участвовать в школьных спектаклях по библейским сюжетам. Одноклассники и учителя были поражены ее актерским талантом.

В 12 лет она потеряла отца, и финансовое положение семьи резко ухудшилось. Через четыре года, чтобы помочь матери, Иоланда устроилась секретарем в фармацевтическую компанию, но чувствовала, что предназначено для нее что-то большее.

К 18 годам "гадкий утенок" превратился в прекрасного лебедя: бывшие одноклассники с восхищением смотрели на длинноногую девушку, которую раньше насмехались. В начале 50-х она заняла второе место на конкурсе "Мисс Ундина", а через пару лет стала "Мисс Египет".

-4

В 1954 году она отправилась в Париж с мечтой стать великой актрисой. Однако в столице Франции судьба преподнесла ей сюрприз, и она погрузилась в мир музыки. Благодаря нескольким выступлениям она привлекла внимание на радиостанцию, и вскоре все пошло в гору. Под руководством Люсьена Морисса, директора популярной радиостанции "Европа-1", она записала песню "Бамбино", которая мгновенно стала хитом. Имя Далиды разнеслось по всему миру, и все это началось с ее первой композиции.

-5

В 1961 году Далида вышла замуж за Люсьена, но их брак быстро распался: певица влюбилась в художника, и Люсьен не смог простить ей измену, что привело к разводу.

В 1967 году Далида попыталась совершить самоубийство впервые. Причиной стало самоубийство ее коллеги по цеху и друга Луиджи Тенко, тело которого она нашла. Это глубоко ранило ее. После 90 часов в коме и долгого процесса восстановления, включая потерю голоса, слуха и памяти, она смогла встать на ноги, частично благодаря поддержке бывшего мужа.

Восстановившись, Далида возобновила свою концертную деятельность, и ее карьера стремительно поднялась вверх. Это время стало началом ее знаменитости, особенно после выпуска знаменитой песни "Paroles, Paroles" с Аленом Делоном.

В 1972 году Далида вышла замуж во второй раз за парижского художника Ришара Шанфре. Но этот брак, длившийся 9 лет, не был счастливым. После развода ее первый муж совершил самоубийство, и причины этого по сей день остаются неизвестными.

-6

Депрессия окутывала Далиду, даже во время ее успешной карьеры. В 1982 году старые травмы певицы снова дали о себе знать. Она испытывала невыносимую боль, особенно когда стояла на сцене: ее глаза буквально болели от яркого света прожекторов.

В 1983 году произошел новый удар: второй бывший муж артистки, Ришар Шанфре, покончил с собой. После развода с певицей он оказался в глубоких долгах и, под давлением кредиторов, и не выдержал...

Далида продолжала выступать, отправлялась в гастрольные туры, улыбалась своим поклонникам со сцены, но внутри ее чувствовался невидимый разрыв.

-7

Огни сцены гасли, зал опустел, и она уходила одна, несущая корзины цветов в свой роскошный особняк на Монмартре, где ставни всегда были плотно закрыты. Она увлекалась курением, злоупотребляла алкоголем, а, по слухам, и наркотиками. В последний год ее жизни Далида страдала от бессонницы и иногда ночью звонила друзьям, шепча в трубку:

— Я не спала третью ночь... Мне так страшно... Пожалуйста, не оставляйте меня!

-8

Говорят, последней каплей, переполнившей чашу ее отчаяния, стала неожиданная смерть семейной пары карликов - Петро и Лючии, которые долгие годы помогали ей в управлении домашним хозяйством. Они были как семья для нее, но в осень 1986 года оба умерли от неизвестной болезни. Далида погрузилась в глубочайшую депрессию, и ни уговоры родных, ни любовь поклонников не могли вывести ее из этого состояния...

-9

Вечером 2 мая 1987 года она надела великолепный белый пеньюар, наложила безупречный макияж и прическу, выпила смертельную дозу снотворного с алкоголем и легла на свою кровать в стиле французских королей. Свет в комнате она не выключила, чтобы на этот раз никто не заподозрил неладное и не помешал ее желанию навсегда уйти в мир мертвых...

Утром ее тело нашли родственники, их поразило, как спокойно и величественно выглядело лицо Далиды, словно у египетской царицы, зарытой в белый саван.

Ее прощальная записка была короткой: "жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня".
У этой красивейшей женщины на планете было все, о чем можно было мечтать. Но это оказалось недостаточным для счастья...