Найти тему

Прикоснись ко мне

Мистический рассказ

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Глава одиннадцатая

Реальные фантазии и фантастическая реальность

В последующие три дня Наташа внесла коррективы в своё расписание, перенесла встречи, назначенные на выходные, одну вообще пришлось отменить, но сейчас это не имело значения.

Наташа пыталась добиться от племянницы внятного объяснения, откуда взялась Алиса и как она повлияла на состояние сестрёнки. Слушая сбивчивый Настин рассказ (как выяснилось, некоторые слова девушка вообще забыла), Наташа всё сильнее погружалась в тревогу и предстоящий во вторник визит в больницу стал пугать её гораздо сильнее, чем саму Настю.

Просто, разговаривая с племяшкой, Наташа почему-то пришла к выводу о раздвоении личности её малышки, а ведь это, товарищи, называется шизофрения!

Вот этого только не хватало!

Конечно, она позвонила Олегу Сергеевичу по телефону, который он записал ей в первую встречу и объяснила, как могла, ситуацию, не упоминая жутковатое слово, прочно засевшие в её голове. И конечно же, Олег Сергеевич посоветовал обеим не накручивать себя и не волноваться, а спокойно дождаться приёма и на месте обсудить проблему.

Настя, впрочем, и не думала волноваться, поселив в себе "Алису" и восприняв её появление совершенно спокойно. Хотя ничего конкретного Наташе она не сказала - ну, появилась, ну помогла, откуда, Ная, не спрашивай, сама не поняла.

Эти непонятки тётушку тоже пугали и, таким образом, на приём к Шувалову Наташа прибыла в состоянии лёгкой (пока ещё!) паники. А вот Настя чувствовала себя, на первый взгляд, намного лучше, вежливо и сдержанно поздоровалась с девочками на ресепшене ( назвать сие место регистратурой у Наташи язык так и не повернулся). Правда, там сидели уже другие, видимо, работали по неделям.

С врачом же Настя поздоровалась весьма смущённо и так же смущаясь и чуть покраснев, и спросила разрешения разуться уже не жестами и, засунув босоножки в бахилах под кушетку, сидела на стуле, разглаживания на коленях подол цветастого платья, надетого сегодня вместо привычных штанов с дырками, чему Наташа была рада.

Настя изложила, старательно подбирая слова, случившееся с ней в пятницу, сидя с прямой спиной и сцепленными на коленях руками. За эти три дня они с Наташей языки отболтали, племяшка, истосковавшаяся по нормальному живому общению, навёрстывала упущенное и сейчас, хоть и говорила довольно медленно, но слова произносила, уже не разбивая на слоги.

- Я не знаю, откуда она взялась, простите. - закончила Настя, виновато глядя на врача. - Появилась...и вот. Но...зато помогла открыть дверь.

Шувалов какое-то время молчал, глядя на девушку и тут вдруг Настя не выдержала и сама озвучила то, о чём боялась спросить Наташа.

- Олег Сер-геич...вы думаете, это у меня шиза...шизо...

Она покраснела и закрылась руками. Наташа вздрогнула и с испугом посмотрела на врача.

Ну всё, сейчас озвучит новый диагноз!

Шувалов не стал озвучивать никаких диагнозов. Он удивлённо посмотрел на тётю и племянницу, сидевших с одинаково несчастным видом и легонько шлёпнул по столешнице ладонью.

- Так! И кому это из вас такая мысль в голову пришла? Настя, ты сейчас свою озвучила?

Девушка убрала руки от лица и несчастно закивала.

- Тогда я со всей ответственностю вам обеим заявляю - никакой шизофрении у Насти нет! - чуть ли не торжественно произнёс врач, откликнувшись на спинку кресла.

Наташа переглянулись с племяшкой, перевела взгляд на Шувалова и недоверчиво сдвинула брови.

- Подождите...почему вы так уверены? Ведь признаки...

- Наталья Викторовна, ну какие признаки? - перебил её Олег Сергеевич. - Другая личность не появляется в человеке по щелчку, понимаете? Она выращивается годами, ну пусть это будут месяцы, но никак не минуты, как в Настином случае. Это раз. Второе. Две личности при шизофрении никогда не встречаются, одна из них всегда подавляет другую.

- Как доктор Джекил и мистер Хайд? - подхватила Наташа, которая почти успокоилась, слушая Шувалова.

- Да, хороший пример, - кивнул он, - хоть и вымышленный. Но, можете поверить, и в реальной жизни достаточно таких случаев, просто о них не пишут.

- Тогда что со мной? - подала голос Настя, внимательно слушавшая обоих.

- С тобой? - Шувалов потёр подбородок, глядя на девушку. - А скажи-ка мне, Анастасия Игоревна, как себя ведёт твоя сестра?

Наташа изумлённо уставилась на врача, задавшего странный вопрос, а вот Настя совсем не удивилась.

- Она мне так рада. - улыбнулась девушка. - И не сердится. С ней хорошо, мы снова вместе. Она мне не мешает...

- Конечно. - кивнул Олег Сергеевич. - Ведь Алиса открыла дверь и сняла с тебя обет молчания. Ты ведь знаешь, что это такое?

- Да. - ответила Настя уверенно. - Да, так и было.

- Уверен, девочки уживутся вместе, верно, Настя? - улыбнулся Шувалов.

- Мы никогда не ругались...и сейчас не будем. - тихо ответила девушка.

Врач покивал, думая о чём-то.

- Вот что, Настя, подожди, пожалуйста, в коридоре, хорошо? Мне с твоей тётей поговорить нужно.

Девушка кивнула, подхватила босоножки и как была босиком, выпорхнула в коридор, вежливо попрощавшись с врачом.

- Олег Сергеевич! - с тревогой заговорила Наташа, едва за племянницей закрылась дверь. - Вы специально Настю услали? Всё-таки, что-то есть, чего ей нельзя знать? Что у неё?

- Господи, Наталья, да успокойтесь вы! - Шувалов даже отчество отбросил. - Нет у Насти ни шизофрении, ни паранойи, просто я хочу поделиться с вами наблюдениями о ней и вашей племяннице не обязательно знать об этом.

- О чём? - Наташа подалась вперёд.

- Скажите, вы верите в загробную жизнь?

- Ннет... - Наташа была сбита с толку. - А вы это к чему?

- Это я к тому, что Настя сочинила себе возвращение сестры, создала себе этакую сказку. Но! - Шувалов многозначительно поднял указательный палец и Наташа, как загипнотизированная, приковалась к нему взглядом. - Если эта сказка помогла ей выйти из запертого мира, в котором она провела четыре года, то я только это приветствую. Случилось то, о чём мы говорили. Человек или событие, пусть даже ненастоящий, но Настя возвращается в обычный мир. Считайте это чудом, чем угодно, лишь бы пошло на пользу. Именно поэтому я и попросил Настю посидеть в коридоре, не стоит разочаровывать девочку. Думаю, вам не составит труда принять "Алису"?

- Они с Настюшкой были для меня родными...своих-то нет. Так что приму, не задумываясь, не волнуйтесь.

- Вот и хорошо. - подытожил Шувалов. - И если я не ошибаюсь, то скоро Настин диагноз будет снят и она заживёт обычной жизнью.

- Ох, Олег Сергеевич, дай Бог, чтобы так и было!..

***

Месяц спустя

- Можно?

В дверь просунулась взъерошенная Настина голова, а затем в кабинет втекла вся Настя.

- Добрый день, Олег Сергеевич.

- Добрый, Настенька. - врач с улыбкой разглядывал раскрасневшуюся девушку. - Ты что, бежала?

- Почти. - Настя тоже улыбнулась и села на стул, переведя дух. - Я жару плохо переношу...ну, это я всегда была такая. - добавила она торопливо. - Вышла на три остановки раньше и слегка время не рассчитала. Но я же успела?

- Успела, могла бы и не мчаться так, да ещё по жаре. - усмехнулся Олег Сергеевич. - А обувь можешь снять и не спрашивая.

- Да нет, спасибо. - Настя махнула рукой. - Я ненадолго. Зашла поблагодарить вас, ведь я теперь полноценный человек.

- Во-первых, Анастасия Игоревна, ты всегда была полноценной, не наговаривал на себя. - слегка сердито ответил Шувалов. - А, во-вторых, особой моей заслуги в твоём исцелении нет. Комиссию, на которой, кстати, ты держалась замечательно, назначил главврач, а не я, так что...

- Но ведь вы работали со мной! - горячо возразила девушка и тут же виновато посмотрела на Шувалова, за то, что перебила и всё-таки продолжила. - Про дверь и обет молчания именно вы догадались.

- Но ведь открыл эту дверь не я. - возразил врач. - И обет с тебя снял тоже не я. Это сделала Алиса. Кстати, как она?

- Хорошо. - Настя смущённо улыбнулась. - Наверное, это странно, но мы с ней стали единым целым...даже больше, чем сиамские близнецы. Но, Олег Сергеевич, вы не думайте, ведь я по-прежнему Настя, просто...Лиска, она всегда рядом.

- Ну и отлично. - Шувалов покрутил в руке ручку и воткнул её в подставку. - Рад за вас обеих. Ну, а какие у тебя планы на будущее?

- Усраиваюсь на работу. - не без гордости сообщила девушка. - Пока курьером, а там видно будет. Надо ещё подтянуть школьную программу, может и учиться пойду.

- Курьером? - улыбнулся врач. - Пицца, роллы и всё такое?

- Нет. - засмеялась Настя. - документы. - и, увидев удивлённое лицо Шувалова, добавила. - Да, я тоже была удивлена, что мне сразу доверяют такое, но это не те документы, которые сопровождают большие сделки, обычная бухгалтерия. Уверена, я справлюсь, хватит сидеть на шее у Наи.

- Ты так и продолжаешь так называть свою тётю?

- Она сама попросила, ей сразу понравилось это имя.

- Ну что ж. - Шувалов посмотрел на монитор. - Я бы с тобой ещё с удовольствием поболтал, Настя, но у меня приём через пять минут.

- Ой! - девушка засуетилась, подхватываясь. - Зашла ведь на минуточку, извините. Ещё раз спасибо вам, Олег Сергеевич! - и вдруг без колебаний протянула поднявшемуся врачу руку.

Правую.

Шувалов пожал её тёплую ладошку и накрыл второй рукой.

- Вижу, что у тебя всё хорошо, Настя. Удачи тебе. Нае привет передавай. - и добавил после секундной паузы. - И Алисе.

- Спасибо, Олег Сергеевич, передам. Нае передам. - уточнила девушка. - Алиса вас и так слышит. До свидания.

- До свидания.

Настя пршуршала к выходу, открыла дверь, обернулась и, улыбнувшись врачу, выскользнула в коридор.

Шувалов какое-то время смотрел на закрывшуюся за девушкой дверь и сказал вполголоса:

- Диссертацию, что-ли, по тебе написать? С Наташей твоей в соавторах...да уж, девочка, фантазия у тебя будь здоров. Правда, об этом только мы с твоей тётей знаем, ты-то всерьёз веришь в сестру, невесть откуда взявшуюся в тебе.

Олег Сергеевич даже подумать не мог, как сильно он заблуждается, считая Алису Настиной фантазией.

И что, кроме Насти есть ещё один человек, который точно знал, что это не выдумка.

И звали его Макс...

*****

18.3.2024. 19:55

Продолжение следует...