"Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора".
Фёдор Тютчев
Несмотря на разгулявшуюся непогоду – начинающуюся метель и шквальный ветер – берендеи торопились на Дворцовую площадь.
Причем, вопреки вошедшими в последние годы в привычку мрачному настроению, молчаливости и замкнутости, аркаимцы вели себя оживленно. Завидев знакомых и даже малознакомых людей, они с улыбкой здоровались, расспрашивали о делах, и всячески демонстрировали дружелюбие, не обращая внимания ни на мороз ,ни на струящуюся по земле поземку.
Грядут перемены!
Крепчающий ветер гнал по небу тучи, и они неслись, словно стада обезумевших животных в предчувствии надвигающейся бури. Но берендеи, вливаясь на улицах в общий людской поток, спешили в известном им направлении, похлопывая ладонями в варежках и притопывая ногами, чтобы согреться, и улыбались своим мыслям: скоро, совсем скоро конец холодам!
Грядут перемены!
На Дворцовую площадь Аркаима все прибывали и прибывали жители столицы и ближних сел. Они пополняли огромную толпу, ощущая небывалый подъем духа, будто точно знали: уйдут надоевшие тучи, солнце растопит лед, и талые воды напитают бесплодные поля и луга, вновь будет распахана пашня и, обещая невиданный урожай, дружно взойдут хлеба!
Грядут перемены!
Всего несколько саженей отделяло передние ряды от подножия широкой дворцовой лестницы, когда показались огромные толстые ламии. Они медленно приближались, шурша чешуйчатыми боками с рядами костяных пластин, сверкая огромными раскосыми глазами и шевеля раздвоенными на конце языками.
– Вы только подивитесь, люди добрые, до каких размеров Марена раскормила этих дождевых червяков! – выкрикнула баба в цветастом платке и засмеялась собственной шутке. – Наверное, долго в земле копалась – выискивала тех, что покрупнее, а потом пичкала отрубями да морковью, чтоб еда лучше усваивалась!
Берендеи в первых рядах повнимательнее пригляделись к змеям, и страх перед чудищами стал понемногу улетучиваться, как идущий изо рта парок.
– А ведь и впрямь напоминают червяков – только разожравшихся на дармовых харчах! – констатировал невысокий широкоплечий мужичок в тулупе. – Те тоже на боковых пластинах передвигаются. И будь их земляные собратья подобного размера, мы бы непременно услышали такое же шуршание. Сзади напирали любопытствующие: всем хотелось на глаз оценить верность предположения.
Змеи замедлили движение, а потом и вовсе замерли на месте.
По мере того как весть, что Марену (ха-ха!) охраняют обыкновенные дождевые червяки, распространилась от первых до последних рядов, с разных сторон посыпались смешки, раздался язвительный хохот.
Ламии на глазах удивленных и обрадованных берендеев стремительно уменьшались в размерах. Они подпрыгивали и извивались до тех пор, пока их стало невозможно разглядеть с высоты человеческого роста – разве что пригнуться к самой земле.
Невероятное событие добавило радости: люди ликовали так, будто одновременно с ламиями испарились и захватчики во главе с Мареной. Эйфория достигла небес – снеговые тучи истончились, словно заношенные до дыр шерстяные носки, и в прореху заглянул удивленный Ярило, быстро расширяя ее жаркими лучами.
На крыльцо высыпали чернорясочники с откинутыми на плечи капюшонами: не было больше ни белокурых волос, ни прекрасных голубых глаз, а только безносые и отливающие зеленцой лысые змеиные головы, скалящие кривые зубы с мелькающим между ними черным языком.
– Хитра новая правительница, – не успокаивалась провокаторша, назвавшая ламий червяками. – Набрала в услужение гусениц да змеек (ужей и медянок!) и думает, что мы одного их вида испугаемся, да прочь разбежимся. Ан нет! Дави их, ребята! - И осмелевшая толпа подалась к дворцу.
Змееголовые от неожиданности попятились и, пропустив вперед госпожу Марену, сгрудились за ее спиной.
Надменная красавица с презрением смотрела на колышущуюся у своих ног толпу: ишь, расхрабрились! Или помог кто? Ох, как некстати упустила она странную поломойку с красным лицом – ведь чувствовала в ней необъяснимую силу, отсутствие привычного подобострастия… С той девицей было бы интересно поиграть, как кошке с глупым мышонком, вообразившим себя сильнее, хитрее и изворотливее хищного зверя.
Выходя по мере надобности к отчаянно трусящим людишкам, она повелевала ими, наслаждалась их замешательством, подпитывалась испускаемыми толпой эманациями страха. Это делало ее сильнее, увереннее в собственном могуществе. Но сегодня толпа была настроена иначе: аркаимцы были одержимы ожиданием радостных перемен, вселяющим в их души радость и надежду, губительные для нее, Марены.
Грядут перемены!
«Надежда – глупое чувство!», – любил повторять ее супруг, могущественный Повелитель Тьмы, вырвавший Марену из объятий небытия, давший ей тело и уравнявший с собой. Обожаемый Чернобог часто навещал новую Повелительницу Берендеева княжества, пополняя ее войско рептилоидов новыми особями. Он учил ее колдовским штучкам, которые Марена, едва освоив, оттачивала на служанках, заимствуя у них молодость и красоту. Ей нравилось жить, оставаясь вечно прекрасной и… злой, потому что зло – долговечно и практично: не питает надежд и иллюзий, не терзается угрызениями совести, а лишь забирает, ничего не обещая и не давая взамен.
Злодейка привыкла потреблять, не созидая, и не собиралась менять привычки из-за того, что какое-то человеческое отребье внезапно возомнило, что может совладать с нею.
Ну, что же вы? Дерзните – сразитесь со мной, мысленно дразнила она толпу, страстно желая наказать жалких людишек.
– Захочу, и заморожу вас всех – украшу площадь ледяными статуями! Или дать вам последний шанс?– крикнула она, с удовлетворением отмечая, что гул голосов стал немного тише. – Так-то лучше. – Красивое лицо исказила злобная усмешка, и она приказала: – На колени!
Время шло, но никто из подданных не пал ниц перед госпожой – напротив, ропот, усилился.
– Не будем мы тебе кланяться! – крикнул кто-то. – Не заслуживаешь ты этого. А раз так – проваливай туда, откуда явилась – не запылилась, освободи место!
– В Берендеевом княжестве, чай, свой – законный! – правитель имеется! – поддержал другой.
– Не нужен нам твой князь Тьмы, чтоб тебе с ним вместе сгореть! – подключился третий.
Марену так удивила неслыханная дерзость, что она пропустила вздох и раскашлялась.
Толпа расступилась, пропуская крытую соломой телегу без лошади, которую с задорным гиканьем толкали вперед берендеи. Дробный стук оглоблей по камушкам Дворцовой площади настраивал на веселый лад – народ хлопал в ладоши и смеялся.
– В чем дело? – начала заводиться обычно спокойная и уверенная в себе Марена и поперхнулась на полуслове, разглядев на установленном на телеге троне своего… двойника с распущенными черными волосами и усмешкой на бледных губах – до того похожего на оригинал, что самозваная правительница впервые растерялась и не нашлась, что сказать.
Телегу подкатили к самому подножию лестницы, занялась кем-то подожженная солома, огонь радостно заплясал по ней, подбираясь к трону.
Грянула песня:
– Весна-красна,
Все ты радостна!
Приди к нам с солнышком,
С пшеничным зернышком,
Со льном высоким,
С корнем глубоким…
Знакомый напев подхватывали все новые голоса, излучающие радость и предвкушение добрых перемен:
– Жаворонок песню
Поет на проталинке.
Призывает звонко
Весну-красавицу!
Они слились в громкий полнозвучный хор, заглушивший треск сгорающей в пламени костра телеги, на которой плавилось и оседало, превращаясь в бесформенную массу, тело воскового двойника настоящей Марены. Да и настоящей ли?
Правительница на глазах у всех вдруг потускнела и подурнела, становясь все темнее и прозрачней, пока не превратилась в черную, страшную призрачную старуху.
Люди показывали на нее пальцами и от души хохотали, а та скрипела зубами от злости и тянула к ним длинные кривые когти, но достать никого не сумела – завыла тоскливо, как зимняя вьюга, и, обернувшись в дымное марево, исчезла, и вместе с ней – последние тучи, будто и не было их. В чистых голубых небесах, лучась довольством, купался Ярило-Солнце.
Над местом, где стояла самозванка, весело закружились разноцветные бабочки – души погубленных ею девушек.
Толпа вновь расступилась, пропуская законного правителя Берендеева княжества – на белом жеребце в сопровождении верных витязей, войска и крестьянского ополчения. Иван Берендей направлялся к своему дворцу.
Из-под ног княжеского скакуна прыснули в разные стороны зеленые юркие змейки, но мало кому из них удалось избежать копыт…
– Да здравствует Великий князь! – кричали в толпе и подбрасывали в воздух шапки. – Слава Ивану Берендею и его витязям! Да здравствует Берегиня-Матушка!
– Да здравствует Вуду по-берендейски, – пробормотала я, пробираясь сквозь ликующую толпу вслед за своим прапрапрапрадедом и сгибаясь от тяжести сидевшего на руках Баюна – не могла же я ссадить своего спасителя на землю – вдруг затопчут?
Понравилась публикация? Поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Не забудьте оставить комментарий.
Читайте трилогию о Берендеевом княжестве полностью!
Книгу ещё можно купить на OZON.
Обычная российская старшеклассница Елена отправляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в параллельный мир - Берендеево княжество, где, как в наших народных сказках, водятся оборотни, русалки, болотница и леший, а на лесных дорогах путников поджидают разбойники атамана Кудеяра. В параллельном мире все наоборот: Кощей - привлекательный и образованный молодой мужчина, Баба Яга - добрая, а ее кот - говорящий Баюн по кличке Соломон. Попав в другой мир, Елена неожиданно сама превращается в ведьму, и влюбляется в... Кощея Бессмертного.
Узнав, что у берендеев только один враг, мечтающий поработить их мир, - коварный и изворотливый Чернобог, которому помогает злая волшебница, Елена и ее друзья принимают решение использовать против завоевателей страшную чёрную магию Вуду...
Кто же победит в схватке света и тьмы, и какую сторону выберет Кощей - добра или зла?
Понравилась публикация? Поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Не забудьте оставить комментарий.
Хотите узнать больше о наших предках: как они называли своего Бога-прародителя и в каких еще Богов они верили; сколько созвездий было у славян; кто такие тати; как научиться волховать (колдовать); кого называли ВедьМами и летали ли они на Лысую гору; ела ли Баба Яга детей и кто создал рептилоидов? Тогда заходите на "Дигитал" "Эксмо" и читайте сказочную трилогию "Вуду по-берендейски". Но не забывайте, что "сказка - ложь (неполная правда), да в ней намек, кто познал - тому урок!" Книгу ещё можно купить на OZON.
Читайте с удовольствием!