Даже святые были не святыми. Сколько раз каялся святой Иоанн Кронштадтский в грехе гнева. А святая Ольга княгиня Киевская прежде чем равноапостольной, сожгла дотла весь город, отомстив так племени древлян за убийство своего супруга. Будущая святая закапывала людей живьем, сжигала, устраивала побоища, прежде чем принять христианскую веру. Лонгин, римский центурион (I век), прежде чем стать святым, пронзил тело Иисуса своим копьем, чтобы убедиться, что Господь действительно мертв. Аврелий Августин, хоть его работы и оказали потом влияние на христианское учение, но в прошлом он вёл страшно распутную жизнь. Если и у нас, как у святых, возникает вопрос: "Хочу ли я грешить?" и ответ получается положительным, читайте краткие молитвы ко Господу. Текст их здесь: https://t.me/molitvaikona/5888.
Марию Египетскую тоже святой стала не сразу. 17 лет её обуивала "ненастная неумная страсть". А начала она блудить вообще с 12, уйдя из дома, и тем не менее она одна из самых известных святых Восточной Церкви.
А разбойник Дисмас (I век), которого первым Господь помиловал, ведь он тоже был сперва самым известным в то время преступником. Он совсем был не крещен. Но считается, что Дисмас получил таинство от воды и крови, истёкших из ребра Христа, после того, как сотник Лонгин пронзил его бок копьём.
Много было святых, которым удалось прожить чистую и угодную Богу жизнь, но были среди подвижников и те, чей путь ко Господу был не безупречен. И таких "темных" пятен в житие мучеников, преподобных, которым удалось спастись, было немало.
Но именно такие примеры и дают нам надежду. Что любой человек, даже несовершенный и грешный, может быть призван к святости по любви и милосердию Господа. Кто желает себе стойкости в вере, кому нужно терпение в искушениях, защита от зла, мирского или невидимого, молитесь к воину Христову, мученику Георгию Победоносцу. Текст молитвы к нему здесь: https://t.me/molitvaikona/5162,
Ведь чем грешный отличается от святого?
"Во-первых, каждый святой смирен - рассказывает протоиерей Димитрий Смирнов. - Человек не может быть святым и не смиренным, поэтому сначала смиренный, а потом уже святой. Святой всё воспринимает, как данное ему от Бога, с благоговением, с радостью и с благодарностью. Началась ядерная война, поубивало всех, а святой говорит: «Слава Тебе, Господи, за всё, это Твоя святая воля. Раз Ты это попустил нам, грешным, значит это лучшее, что мы заслуживаем. Благословенно имя Господне отныне и до века. Слава тебе, Господи».
А грешный? А грешный борется за мир во всём мире, как из пушки, но ничего не достигает, потому что всё равно война случается. Его разум возмущённый кипит, он в смертный бой идти готов, погибает в этом бою, и толку от этого никому никакого нет, потому что человек реализует только свои желания. Грешный человек поступает по своим желаниям, что хочет, то и делает, а святой делает то, что хочет Бог. В этом вся и разница".