В начале 2000-х годов по Новосибирску прокатилась волна расстрелов чиновников и депутатов. Так, с 41-летним депутатом горсовета Анатолием Карпуниным, которого причисляли к управлению Гусинобродским вещевым рынком и ОПГ, пытались расправиться дважды, пока чиновника не застали на даче в туалете.
Депутат городского Совета депутатов Анатолий Карпунин был застрелен 26 августа 2002 года, однако это была уже вторая по счёту попытка его «убрать» за один только месяц. 7 августа оперативники незадолго до теракта обнаружили машину «Жигули» около дома по адресу Красный проспект, 100, напичканную взрывчаткой.
«Была ли это попытка террористического акта или попытка взрыва носил криминальный характер для нас пока остается невыясненным»,
— комментировали ситуацию в ГУ МВД России по Новосибирской области спустя две недели.
Предотвратить мощный взрыв помог случайный прохожий. Проходя мимо элитного 12-этажного дома, он заметил простенькие «Жигули», на заднем сиденье автомобиля мужчина заметил устройство с переплетёнными проводами, о чём поспешил сообщить в милицию.
В автомобиле ВАЗ-2104 с транзитными номерами вызванные на место милиционеры изъяли взрывное устройство, которое неизвестный умелец смастерил из гранат ГРД-5, 400 граммов тротила, 600 граммов пластида и четырех 20-литровых канистр с бензином.
Это дело о теракте или подрыве в ходе криминальных разборок вели сотрудники УФСБ России по Новосибирской области, однако результаты расследования так и остались недоступными для широкой общественности.
Не подрыв, так расстрел
Однако уже тогда одной из версий появления на Красном проспекте нашпигованного взрывчаткой автомобиля «Жигули», было покушение на жизнь Анатолия Карупнина. И это было далеко не случайностью.
Кроме того, что Анатолий Карпунин был депутатом городского Совета Новосибирска, членом сразу двух ключевых комитетов – по муниципальной собственности и по бюджету, он ещё и являлся заместителем директора ОАО «Гусинобродское», иными словами – легендарной барахолки.
Как раз в то время власти задаются вопросом о реорганизации вещевого рынка. Дело в том, что официально барахолка приносит лишь 1,5 миллиона рублей дохода в год. Однако у депутатов есть подозрение, что эта цифра на самом деле в 100 раз больше.
В разгар этого передела рынка и совершается второе по счёту покушение на убийство депутата горсовета Новосибирска Анатолия Карпунина, который к тому же, по информации РУБОП, являлся членом организованной преступной группировки – по информации оперативников нелегально он владел казино, развлекательными центрами и контролировал крупные ТЦ.
Час расплаты за красивую жизнь для 41-летнего Анатолия Карпунина наступает 26 августа 2002 года. Утром, в шестом часу утра, на даче у родителей жены, которая находится на Матвеевке, успешный бизнесмен и депутат вышел по малой нужде в туалет.
Этого момента и ждал киллер: как только народный избранник появился на крыльце – в него полетел арсенал пуль из-за металлической изгороди. Как позже установят оперативники, в Карпунина было выпущено несколько пуль – две из них попали в голову и грудь депутата. Они и стали смертельными.
На следующий день в мэрии Новосибирска был отменён целый ряд важных совещаний. Коллеги-депутаты Карпунина потребовали от правоохранительных органов всестороннего, мощного расследования.
Смертельная барахолка
Официально, для широкой общественности смерть Анатолия Карпунина так и осталась нераскрытой. Однако одна из основных версий так и осталась неизменной: депутата заказали из-за позиции по вещевому рынку.
Годом ранее был убит и вице-мэр Новосибирска Игорь Беляков, при этом оперативники нашли почерк схожим. Чиновник стал одним из первых, кто выступил с инициативой реорганизации «Вещевого рынка» в ОАО «Гусинобродское», где 100% уставного капитала будет муниципальным.
Однако прежде, чем торговлю на легендарном Гусинобродском рынке удастся действительно узаконить пройдёт ещё 10 лет. Расставаться с эпохой легендарной барахолки продавцы будут тяжело с целой чередой скандалов, разборок и митингов.
Елена Отмахова