Фантастическое произведение талантливого автора может подарить читателям массу незабываемых впечатлений. Ведь посредством своего романа фантаст как будто бы берет своего читателя за руку и ведёт прогуляться по далеким красочным мирам, понаблюдать за увлекательной жизнью своих персонажей, испытать их переживания и трагедии, прочувствовать с ними вкус победы. От писателя зависит очень многое, например: окажется ли эта "прогулка" увлекательной или её захочется прервать на половине пути.
Произведение «Дюна», писателя-фантаста Фрэнка Герберта — прогулка, которую хочется пройти от начала до конца. На страницах этого романа раскрывается удивительный мир, продуманный до самых мелочей. Описание жизнеустройства на покрытой песком планете, полностью враждебной для своих обитателей, изрытой гигантскими червями, обезвоженной, но представляющей огромную ценность для правителя, который владеет доступом к уникальному и очень дорогому ресурсу — захватывает внимание.
Впечатлительный читатель визуализирует в своем воображении все эти бескрайние песчаные дюны, закованных в дистикомбы местных обитателей, гигантских червей, проглатывающих всё, что окажется на их пути, хоть крохотного человека, хоть огромный, многотонный харвестер.
Ну и как же без политических игр, баталий, предательства и любви. Всё, что должно быть в захватывающем произведении, можно найти на страницах «Дюны». Это такое произведение, которое через время захочется перечитать снова. Оно на века!
Что ж, безупречно поставленный фильм предоставляет читателю возможность "перечитать" любимый роман снова!
«Дюна» Вильнёва — пример эталонного кино, в просмотр которого хочется погружаться неоднократно.
Первый фильм «Дюна», поставленный режиссером Дени Вильневым, вышел в 2021 году. Многие тогда ругали этот фильм за затянутость повествования и небольшое количество сцен космических сражений. Некоторые зрители с искренними чувствами ожидали увидеть блокбастер в духе «Звездных войн». С огромными ведрами попкорна и полулитровыми стаканами кока-колы в руках, зрители предвкушали просмотр кино-атракциона, не догадываясь, что на суд перед ними выставили настоящее кино-искусство. И это действительно получилось произведение искусства, сотканное воедино из массы штрихов. Искусство, погружающее зрителя в мир «Дюны». Конечно это не "попкорновое" кино.
Но не все приняли такое искусство. Первый фильм провалился в американском прокате, а также оставил немало разочарованных зрителей и в нашей стране.
Но ведь вместо всех этих ожидаемых космических «пиф-паф» фильм подарил гораздо большее — он позволил прочувствовать показанный мир; не просто посмотреть со стороны, а именно прочувствовать его. Посредством медленного раскрытия сюжета, посредством потрясающего музыкального ряда, звуков, шумов, этой грандиозной картинности и изумительной визуализации, зритель будто погружался в книгу. Ведь в великом произведении описывается не просто «пиф-паф», а нечто более глубокое. К тому же, не забывайте, что погружение — действие медленное, неспешное, тягучее словно мёд.
«Дюна» Вильнева — книга, с потрясающими иллюстрациями, неспешная, но жутко притягательная. Её прочтением ты наслаждаешься. Подобно книге, которая ведет читателя от страницы к странице, неторопливо и размерено, фильм связывает сцены, создавая из них эпохальное полотно, которое не каждое воображение способно нарисовать.
И каким же счастьем для фанатов первой части оказалось то, что провальный американский прокат не помешал снять продолжение. Продолжение, которое задрало планку качественного кино на невероятную высоту.
Вторая часть «Дюны» безусловно превзошла первый фильм. За просмотром этой картины я буквально кожей чувствовал весь этот вездесущий песок и жару Арракиса. Я представлял себя рядом с героями, которые пытались оседлать этого гигантского червя, представлял как глотаю клубы песка, вздымающегося от стремительного движения этого древнего чудовища. Чувствовал, как задыхаюсь и пекусь, закопанный в засаде на песчаном поле специй, ощущал дрожь песка от приближающихся гусениц харвестеров.
Операторская работа, звук, сюжет повествования, игра актеров, картинность и масштабность — великолепны. Зрители находятся не в зале, а где-то там, рядом с героями.
Да, в фильме есть существенное отклонение от первоисточника и идея с ..., а впрочем не буду спойлерить, мне не зашла, но я оцениваю именно тот продукт, который мне предоставили на мой зрительский суд и увиденное — впечатляет. Хочу ещё!
Талантливые люди, которые от всего сердца любят своё дело, способны создавать настоящие шедевры. Дени Вильнёв — талантливый режиссер. Музыка композитора Ханса Циммера — потрясающая, он очень хорошо чувствует сцену и своей музыкой дополняет показанное. Оператор и художник достойны тех оскаров, которые они получили за первый фильм. За правую руку зрителя ведет и не отпускает потрясающая визуализация, а за вторую руку — звук и музыка. Как уж тут вырваться?
Фильм «Дюна» — результат деятельности талантливых людей. А такое не может оставить равнодушным. Жду продолжение!
Да, «Дюна» Вильнёва для меня, определенно, станет классикой.