Инженер, рассказавший миру о нарушениях в компании "Боинг", внезапно умер. Официальная версия — самоубийство, но есть вопросы.
Слишком удачно всё сошлось: тело Джона Барнетта, бывшего сотрудника компании, нашли в его машине с несколькими огнестрельными ранениями. Как раз тогда, когда он должен был выступать в суде с показаниями против авиационного гиганта. Это случилось после того, как у "Боинга" начались серьёзные проблемы: американское управление гражданской авиации временно "приземлило" 171 самолёт и устроило проверку, которую компания не прошла, — и её акции обвалились на 30 процентов.
Вместе с вами разбираемся в этой детективной истории.
Что случилось с "Боингом"?
5 января у "Боинга 737 МАХ 9" компании Alaska Airlines в воздухе буквально оторвалась дверь, и он вынужден был пойти на аварийную посадку. После этого случая Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США приостановило эксплуатацию 171 самолёта этого типа. 737-й не смог пройти 33 из 89 проверок. На фоне этих новостей акции компании упали на 30%.
А в это время…
В городке Чарльстоне (Северная Каролина) жил-был бывший инженер "Боинга" Джон Барнетт. Он проработал в компании 32 года и среди прочего отвечал за контроль качества при сборке "Боинга 787 Дримлайнер". Барнетт ушёл на пенсию в 2017 году и сразу же принялся рассказывать журналистам о проблемах американских самолётов. Однако наибольший резонанс его слова получили только сейчас. С компанией "Боинг" Джон уже много лет судится.
О чём предупреждал Барнетт?
Если почитать всё, что говорил бывший инженер, на "Боингах" не захочется летать никогда. По его словам, сотрудники сознательно ставят на самолёты некачественные детали и плохо закручивают болты, только чтобы закончить работу в срок. Каждая четвертая кислородная маска на борту отказывает, а сборщики "наносят жидкое мыло на дверной уплотнитель в качестве смазки в процессе установки".
По его словам, однажды он нашел 300 неполадок за один день. Результаты его проверки не приняли, а приглашённый на следующий день инспектор обнаружил только 50 неисправностей.
Что из этого — правда?
Точно неизвестно. Однако после инцидента 5 января, гендиректор Alaska Airlines Бен Миникуччи заявил, что у многих самолётов этой серии действительно "проблемы с плохо закрученными болтами". Так что как минимум одно обвинение — правда.
Что случилось с Барнеттом?
Однажды он не явился на очередное заседание суда по его тяжбе с "Боингом". Тело инженера с несколькими огнестрельными ранениями 11 марта нашли в его машине, припаркованной возле отеля. Журналисты западных изданий пишут, что Барнетт совершил самоубийство. Адвокат Джона не согласен с этой версией: он считает, что его клиент просто был слишком ценным свидетелем в деле против концерна-гиганта.
А как отреагировала компания?
Выразила соболезнования. Причастность к гибели бывшего сотрудника они, разумеется, отрицают.
Читайте также:
· Пожар в гостинице "Россия": как это было?
· 06.02.2004: 20 лет со дня трагедии в московском метро
· Дело Болдуина: что там с пулей?