У Пола, Джона, Джорджа и Ринго набралась сотня потрясающих мелодий.
Историю "мира соло Битлз" издание Rolling Stone называет восхитительным беспорядочным, безумным хаосом. Чтобы как-то его упорядочить RS создали список из 100 лучших сольных песен Маккартни, Леннона, Харрисона и Старра.
Мы же не будем нарушать творческий беспорядок участников ливерпульской четверки и обратим внимание на самые знаковые вещи, вне зависимости от их положения в рейтинге.
Сразу скажем, что самой лучшей песней признали произведение, конечно же, самого обаятельного битла. Это композиция "Maybe I’m Amazed" из дебютного сольного альбома Пола Маккартни "McCartney" (1970).
Более страстную песню у Пола надо ещё поискать. В "Maybe I’m Amazed" музыкант запечатлел эмоции начала романа с Линдой Истман, с которой он провел следующие 29 счастливых лет.
Ниже по списку, как можно догадаться, расположились участники группы по ранжиру. Номер два - вторая половина самого успешного авторского дуэта в мире популярной музыки. Песня "Бог" ("God") Джона Леннона. Данная, композиция из того же первого года постбитловского периода. Её можно обнаружить на дебютном лонгплее Джона "John Lennon/Plastic Ono Band" 1970 года.
С богом у Леннона особые отношения, одно его неудачное высказывание по сути привело к запрету публичных выступлений The Beatles. Об этом читайте на нашем канале в материале "Почему Джон Леннон сказал правду о Христе".
Песня "God" - это феерическая истерика человека переехавшего на территорию, основанную белыми англо-саксонскими протестантами. "....я не верю (даже, - ред.) в Циммермана (Боба Дилана, - ред.).... не верю в Битлз", - вопит Леннон, чтобы сказать "я просто верю в себя". Но не подумайте, Леннон это вам не простачок. У человека мультимиллионная аудитория слушателей. Зная, где и с кем он тусовался, трудно представить, что он просто поверил в себя. "Я уже не творец снов, я возродился... мечта закончилась" - эти строчки означают, что к вам явился Некто из потустороннего мира, не будем называть его имя.
Третье и четвертое места: George Harrison "Give Me Love (Give Me Peace on Earth)" (1973) и Ringo Starr "It Don’t Come Easy" (1971).
Теперь перепрыгнем на 81-ю строчку. Здесь находится песня Пола Маккартни "Uncle Albert/Admiral Halsey" из альбома "Ram" (1971).
Подумаешь, какая-то первая песня в постбитловском периоде, которая оказалась на первом месте Hot 100 Billboard. Чем "Дядюшка Альберт..." настолько сильно хуже не такой уж и гениальной "Band on the Run" из одноименного альбома Paul McCartney & Wings 1973 года, которую поместили на шестое место рейтинга. Вопрос? Если она по-битловски более психоделическая, тогда да.
Если идти сверху, то вторая наиболее значимая песня в каталоге Ринго Старра находится на 15-й строчке. Композиция "Photograph" из альбома 1973 года "Ringo".
Выделить какие-то особенные достоинства этой песни Rolling Stone явно не смогли, ограничившись простым восхвалением одного из двух ныне здравствующих битлов. Тем не менее, в плане настоящего искусства у Ринго есть что предъявить. Его второй сольный альбом "Beaucoups of Blues" (1970) вот уже более пятидесяти лет носит звание самого недооценённого в творчестве барабанщика The Fab Four.
Это интересная пластинка в жанре кантри энд вестерн, которую Ринго записал в Нэшвилле, стараясь заполнить пустоту, образовавшуюся после распада The Beatles. Первую композицию из этого альбома встречаем лишь на 60 месте.
В Америке "Beaucoups of Blues" оценили по достоинству - 35-место в чарте Billboard's Country Albums. В пользу данной работы можно сказать, если вы хотите услышать самого искреннего и убедительного Ринго, то этот альбом для вас.
Не только Маккартни, Леннон и Старр после Битлз играли в группах. Не избежал данной участи и Харрисон.
Отметился в коллективе Джордж по-своему, можно сказать по королевски. В компанию к Бобу Дилану, Рою Орбисону, Джеффу Линну и Тому Петти не каждого возьмут. Композиция "Handle With Care" от супергруппы Traveling Wilburys заняла 30-ю ступеньку славы.
Из неожиданного стоит отметить на 96-й строчке коллаборацию Пола Маккартний и Nirvana "Cut Me Some Slack".
Битл и гранж. Пол сочинил песню с бывшими коллегами Курта Кобейна Гролом и Новоселичем в 2012 году.
Композиция получила Грэмми за лучшую рок-композицию 2014 года.
А сейчас мы назовем самую последнюю песню среди лучших. Это как? То есть "How?" Джона Леннона из альбома 1971 года "Imagine".
Это песня, полная вопросов, на которые нет ответов. "Как я могу идти вперед, если не знаю, в какую сторону мне смотреть? Как я могу испытывать чувство, если не знаю, чувство ли это? Как я могу дарить любовь, если я просто не знаю, как дарить?" Это вопросы, которые могли возникнуть у всех четырех «Битлз» после распада группы... но более всего ими задавался вечно метущийся между мирскими соблазнами, политикой и собственным величием Джон.