Этот случай стал самым массовым убийством детей матерью за всю историю Франции. Помимо такого печального факта история Доминик Коттрез примечательна ещё и тем, что в ней вообще нет положительных героев. Сама детоубийца, члены её семьи, адвокаты, прокурор, судьи и присяжные, кажется, что все они пребывают в какой-то параллельной реальности.
Всё началось с того, что 24 июля 2010 года на улице Фрессен в небольшой французской деревушке семейная пара осматривала свой участок за домом в поисках места для бассейна. Когда решение было принято рабочие приступили к рытью земли, но процесс продлился совсем недолго. Его пришлось прервать из-за того, что взорам людей показались два крошечных скелета. По размерам костей очевидцы поняли, что они принадлежат младенцам, а то и вовсе новорожденным. Супруги немедленно вызвали полицию.
Прибывшим сотрудникам они рассказали, что приобрели этот дом за три года до указанных событий. Предыдущим хозяином был местный фермер, владевший большей частью пахотных земель вокруг деревни, после его смерти в 2007 году дочь фермера Доминик Коттрез продала имущество отца. Сама она вместе с мужем сейчас проживает недалеко от дома, в котором выросла.
Полицейские, связавшись с бывшей владелицей, намерены были расспросить её о страшной находке. Услышав об этом, мадам Коттрез не удивилась, а пояснила, что это были её дети, и если стражи порядка приедут к ней домой, то найдут там ещё 6 останков.
История детоубийцы
Доминик покинула отчий дом в 1985 году, когда вышла замуж за Пьера-Мари Коттреза. Двумя годами позже на свет появилась их старшая дочь Эмелин. Роды были очень сложными, и медперсонал больницы критиковал Доминик за лишний вес, который был тому причиной. С того момента, по мнению женщины, у неё развилась ятрофобия, или, говоря проще, боязнь врачей.
Вскоре Доминик вновь забеременела, но не стала сразу сообщать об этом мужу. О предстоящем пополнении в семье он узнает лишь когда срок перевалит за 7 месяцев. Ему с трудом удастся заставить супругу поехать в роддом. И хотя её вторая дочь Виржини родилась без каких-либо проблем, женщина прекрасно помнила о предыдущем негативном опыте и поведении врачей, которое она называла "агрессивным и неприятным".
Через 4 месяца после родов Коттрез вновь оказалась беременна, но на этот раз решила никому ничего не говорить. В положенный срок она родила своего третьего ребёнка в туалете в собственном доме, задушила новорожденного и закопала его тело на участке отца. Следующий ребёнок появился на свет в больничном туалете, через несколько дней после того, как Доминик попала в медучреждение с приступом эпилепсии. Его постигнет та же участь. Одного за другим она родит ещё шестерых детей, но теперь их последним пристанищем окажется гараж на территории дома, в котором она жила с мужем.
Коттрез утверждала, что начала подвергаться изнасилованиям со стороны родного отца когда ей было всего 8 лет. Это продолжалось и в подростковом возрасте, и даже после того, как она вышла замуж. Она никогда в этом не признавалась и не думала заявлять в полицию, поскольку, по её словам, любила отца больше, чем мужа.
Чтобы скрыть последствия кровосмесительной связи женщина стала убивать новорожденных. "А как же контрацепция?!", — придёт на ум любому нормальному человеку. А вот так! Основательные методы, предлагаемые медициной, она использовать не могла по причине действительной или выдуманной ятрофобии, а презервативы и таблетки во французской деревне XX века видимо отсутствовали...
"Это и была моя контрацепция", — скажет в суде Доминик Коттрез.
Вопросы к семье
Муж и две дочери детоубийцы, её коллеги, соседи, в общем все, уверяли следствие, что они даже не подозревали о том, что помимо двоих детей, оставшихся в живых, Доминик была беременна ещё 8 раз. Причиной тому они называли её ожирение, из-за которого живот и так был огромным.
Неприятный запах, доносившийся из гаража, они списывали на возможную протечку канализации, своих собак или... ноги главы семейства после долгого трудового дня (я не шучу, это показания родственников). Выяснять точную причину никто не стал, поскольку дочери вышли замуж и разъехались, а мужу похоже и так было нормально.
Вначале следствие подозревало Пьера-Мари в причастности к сокрытию тел убитых детей, но сам он это категорически отрицал, а Доминик позже призналась, что помогал ей в этом не муж, а отец.
Экспертизы
Ещё на стадии предварительного следствия полицейские, услышав дивный рассказ Доминик Коттрез, запросили в её отношении срочную психолого-психиатрическую экспертизу. В результате женщина была признана полностью вменяемой, хотя специалисты и отмечали высокий уровень стресса и раскаяния в содеянном. Историю с домогательствами отца они посчитали достоверной.
Судебно-медицинская экспертиза показала отсутствие на останках следов каких-либо травм и переломов, поэтому показания подозреваемой об удушении детей могли заслуживать доверия.
А вот анализ ДНК опроверг опасения Коттрез в части кровосмешения. Отцом всех восьмерых убитых новорожденных оказался её муж Пьер-Мари.
Суд
Суд по делу Доминик Коттрез начался в июле 2015 года, чтобы заслушать все материалы дела и многочисленных свидетелей потребовалось несколько заседаний. Изначально прокуратура требовала для обвиняемой 18 лет тюрьмы, позже срок был уменьшен до 15 лет.
Защита Коттрез строилась на её тяжёлом детстве, насилии со стороны отца и травмирующих первых родах. Нужно отдать должное адвокатам Доминик, которые блестяще отработали и представили детоубийцу в качестве жертвы обстоятельств.
"Она была узницей инцеста. Она была убеждена, что у нее родятся монстры, и что у этих монстров нет будущего", - сказал один из её адвокатов, Фрэнк Бертон.
Присяжные заслушали приглашённых свидетелей, которые отзывались о женщине, задушившей восьмерых своих детей, исключительно положительно.
Школьная учительница, которая учила и Доминик, и её дочерей, вспоминала бывшую ученицу как "очень хорошую девочку, которая, возможно, была немного замкнутой". Её бывший одноклассник Андре-Мишель рассказал суду, что Доминик начала набирать вес ещё подростком: "Она была застенчивой, вероятно, из-за своего тела, которое её смущало".
Эмелин и Виржини Коттрез назвали Доминик "образцовой матерью, которая всегда поддерживала". Обе дочери заявляли, что будут на стороне своей матери несмотря ни на что и просили суд проявить к ней снисхождение. Муж обвиняемой поддержал эту просьбу. Пьер-Мари Коттрез признался, что хоть и был шокирован случившимся, но разводиться с супругой не собирается и хочет, чтобы вся семья продолжала быть вместе.
После оглашения всех жизненных перипетий подсудимой присяжным не потребовалось много времени, чтобы признать их смягчающими обстоятельствами. В результате этого французский суд приговорил Доминик Коттрез к 9 годам тюрьмы.
"Осуждённая обрадовалась такому решению. Её впервые услышали и поняли её поступки. После возможного заключения на 18 лет, вдвое меньший срок — это для неё облегчение", — так адвокат Коттрез прокомментировал журналистам её приговор.
УДО
В январе 2018 года пресса взорвалась новостью о том, что восьмикратная детоубийца готовится подать ходатайство об условно-досрочном освобождении. Учитывая, что в тюрьме она с первого дня зарекомендовала себя образцовой заключённой и ни разу не получала никаких взысканий, шансы на успех прошения оценивались весьма высоко.
Так и получилось. Время слушаний по рассмотрению ходатайства подошло к июню 2018, и комиссия по УДО не нашла оснований для отказа. Доминик Коттрез вышла из тюрьмы в начале июля, отсидев всего 3 года. Если прибавить к этому 2 года, которые она провела в СИЗО во время предварительного следствия, то получится, что за убийство восьмерых новорожденных она пробыла в заключении 5 лет.