В сетевых гипермаркетах сейчас довольно большой ассортимент товаров, и отдельной категорией идут автомобильные товары. Как правило, в таких отделах продаются всевозможные аксессуары и технические жидкости. В продаже обычно имеются моторные масла нескольких брендов, а цены, при этом, бывают даже ниже, чем в специализированных магазинах. Разберемся, почему же так бывает, и каков шанс купить подделку.
Вероятность покупки подделки
Если покупать моторное масло в крупных гипермаркетах, таких как Ашан, Лента и т.д., то шанс приобрести подделку крайне невысок. Происходит это потому что товарооборот в таких магазинах очень большой, и поэтому производители масел сами заинтересованы в том, чтобы их продукт продавался в таких магазинах.
Кроме того, крупные сетевые гипермаркеты дорожат репутацией, продажи исчисляются тысячами канистр в день, и продажи подделки несет за собой риск получить массу недовольных покупателей.
Гораздо больше – вероятность купить поддельное масло в небольших магазинах автозапчастей или на рынках.
Сравнительно низкие объемы продаж в таких магазинах заставляют продавцов приобретать товар для продажи зачастую в непроверенных местах, где подешевле, работать не с крупными поставщиками, а перекупать через посредников.
Почему цены в гипермаркетах ниже?
Очень часто, в гипермаркетах продается моторное масло по акции или проводятся распродажи по очень выгодным ценам.
На это несколько причин:
- Моторное масло не является основным продуктом, который продается в сетевых гипермаркетах. Объем продаж моторных масел среди остальных товаров составляет около процента. Исходя их этого, на моторные масла гипермаркеты делают минимальную наценку, для стимулирования роста спроса.
- Сетевые гипермаркеты имеют очень большой товарооборот, и работают напрямую с поставщиками. Поэтому, при оптовых закупках товара, поставщик может сделать хорошую скидку.
- Торговые сети заинтересованы в том, чтобы у них покупали товары в как можно большем количестве. Поэтому часто устраивают акции, например, при покупке моторного масла идет дополнительная скидка на фильтр или литровую канистру масла. Тем самым, стимулируется рост объема продаж и общая прибыль.
Недостатки покупки моторных масел в гипермаркетах
Поскольку основной торговой нишей сетевых гипермаркетов являются продукты, а автомобильные товары идут лишь дополнительным отделом, то и выбор моторных масел невелик. Как правило, это масла отечественных производителей или производителей из дружественных стран. Также, продавцы-консультанты в таких магазинах, скорее всего, не смогут дать точных характеристик или рекомендаций по применению масел.
По моему мнению, покупать масло в гипермаркетах, зная необходимые параметры, однозначно можно. И такая покупка может стать более выгодной, чем где-либо еще.