Сегодня такой пост-рассуждение на тему работы Яндекс.Директ в 2024 году. Как говорится, наболело. 🙂
Итак, что вообще происходит с Директом в последнее время? Какова его реальная эффективность?
На самом деле, очень непростой вопрос. Но будем разбираться.
Итак, после 2022 года Яндекс.Директ занимает по сути монопольное положение в контекстной рекламе в РФ. Это факт. И в целом надо сказать, этим своим положением он пользуется. Правда, в свою пользу. 🙁
В чем это выражается?
Самое, пожалуй, очевидное — обязательное включение автотаргетинга во всех рекламных кампаниях, в каждой группе объявлений! И отключить его с конца 2023 года уже нельзя. о_О Ну, почти никак, есть конечно некоторые обходные пути, но они далеко не всем доступны. 🙁
Что это по-вашему, как не навязывание услуги? Да ничего, это оно и есть! 🙂
Да, иногда это может быть даже рентабельно. НО! В большинстве случаев это просто слив вам показов и кликов, за которые никто не хочет платить. :)) Все просто.
Далее, еще один интересный момент, который появился также в последнее время.
Реальная стоимость клика может быть ВЫШЕ (при чем даже В РАЗЫ! о_О) той ставки за клик, которую вы назначили!
Да-да, это не описка. Более того, я даже писал по этому поводу в ТП Яндекса. Что они сказали?
Их скрипт-оптимизатор решил, что после такого клика будет повышенная вероятность конверсии. Клик при этом был в 2 раза больше ставки! Никакой конверсии конечно же не было, оптимизатор ошибся, бывает. НО! Отключить этот оптимизатор нельзя! Прикольно да? :))
Далее. Очень прям сейчас массовая тенденция. Яндекс обзванивает всех и предлагает БЕСПЛАТНЫХ помощников-менеджеров для того, чтобы они вам создали или настроили рекламные кампании. На этот счет приведу только один, на мой взгляд абсолютно очевидный факт.
Яндекс заинтересован ТОЛЬКО в том, чтобы вы тратили на рекламу как можно больше. Потому что это их заработок. При чем практически 100%, поскольку прямых затрат на нее Яндекс никаких не несёт! А уж как там у вас получится ее окупить или нет, это дело для них вообще десятое.
Поэтому я всегда говорил и говорю, что настройку и ведение рекламы должны делать те люди, которые вообще никак не завязаны на ваш рекламный бюджет и доход Яндекса. 🙂 Нужно обращаться ТОЛЬКО к независимым маркетологам. Например, таким, как мы. 😉 🙂
Что еще из нововведений Директа?
Множество автоматических стратегий. И ТП Яндекса постоянно и очень настойчиво предлагает все РК перевести на автостратегии. В то время, как у меня работают свои скрипты и свои стратегии. 😉 🙂
Тут я не буду так однозначен. Есть некоторые случаи, ниши и автостратегии, которые действительно могут давать неплохую результативность. Нужно смотреть по обстоятельствам. Благо, пока еще мы можем сами выбирать. Такой обязаловки, как с автотаргетингом пока нет. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. :)))
Что еще?
Ну, из очевидного. Рекламодатели из adwords естественно перешли в Директ. Конкурентность в целом возросла во всех нишах. Ставки за клик подросли где-то процентов на 40-60, кое-где даже больше.
Но возможен ли рентабельный Директ в 2024 году?
Короткий ответ: да, возможен. Не смотря ни на что. 🙂
Более длинный. Строго говоря, Яндекс.Директ ДОЛЖЕН быть у вас рентабельным. Иначе у вас либо он коряво настроен и ведется, либо, что гораздо хуже, ваше УТП неконкурентно на рынке! 🙁
В первом случае вам нужно просто грамотно настроить РК (можно даже обратиться к нам, например 😉 ). А во втором вам придется как минимум менять УТП, а иногда даже вообще и нишу работы. 🙁
Увы. После 2022 года есть и такая печальная тенденция. Когда целые ниши, ранее бывшие вполне себе выгодными, становятся убыточными. Хотя тут тоже есть варианты. Можно уйти в другую нишу, открыть другой бизнес, а можно подождать, (работая при этом в убыток!) пока с рынка уйдут конкуренты, чтобы забирать все оставшиеся заказы себе и тем самым, возможно, добиться рентабельности!
А что же и как по настройкам на сегодня, спросите вы? 🙂
По нашему опыту, скриптованная реклама по-прежнему эффективнее любых автоматических стратегий. И вместе с оптимизацией на основе математической статистики позволяет нам на самом деле в большинстве случаев добиваться рентабельности рекламных кампаний.
Также неплохо работают РК на основе товарных фидов. Тоже надо настраивать и следить, но в целом, даже без скриптов, могут быть рентабельными.
Ну и снова стал рентабельным ретаргетинг. То есть дожим через РСЯ тех, кто зашел к вам на сайт, но не купил. Да, там очень много мусорных площадок, которые нужно постоянно отслеживать и блочить, но в целом результативность стала немного повыше, чем два года назад.
Сама по себе РСЯ такое себе, если честно. Но в некоторых нишах, при недостатке охватов на поиске мы работаем и там. При чем тоже рентабельно, как это ни странно может прозвучать. 🙂 😉
Вот. А на этом у меня пожалуй все. Обращайтесь за настройкой и ведением Яндекс.Директ, SEO и маркетингом вообще.