Две компании из Сургута конвертируют лишнее время в прибыль. Они стали пилотными площадками национального проекта «Производительность труда». Вместе с Региональным центром компетенций, функционирующем на базе Технопарка высоких технологий Югры, предприятия стараются сделать свою работу более эффективной, а значит прибыльной. «Дать не рыбку, а удочку» - главный принцип сотрудничества между Региональным центром компетенций и участниками нацпроекта «Производительность труда» в Югре. Цель - не переделать главного пассажироперевозчика Сургута СПОПАТ по чужим стандартам, а дать возможность сотрудникам самим определить «тонкие места» и оптимизировать свои бизнес-процессы. Для этого специалистов автотранспортного предприятия снабдили учебными пособиями. А участники пилотного проекта уже прошли десятки курсов, на которых изучили семь видов потерь «бережливого производства», и как их избежать. В частности, в СПОПАТе теперь намерены минимизировать ожидание и лишние перемещения при выпуске транспорта на линию. Алексей Рыткин, заместитель директора отдела АО «СПОПАТ»: «В процессе, например, выпуска на линию у водителя много времени занимает получение путевого листа, прохождение медицинского осмотра, проверка транспортного средства и, соответственно, проверка контроллером при выпуске на линию. Вот эти все моменты, в них были выявлены точечные моменты - где-то секунды, где-то минуты составляют. Но в общем потоке они могут преобразовываться в часы, в дни. А это всё деньги». Людмила Бойченко, начальник производственно-технического отдела АО «СПОПАТ»: «Мы хотим сейчас внедрить чек-лист, то есть водитель будет смотреть по времени, где и во сколько он должен подходить и быстренько-быстренько все эти моменты проходить. Чтобы не стоять в очереди, не бегать где-то. А взял талончик и побежал». Подвести результаты эксперимента по устранению потерь в СПОПАТе собираются через полгода. Весь этот период предприятие будут сопровождать эксперты Регионального центра компетенций. Сократить время выхода транспорта на линию планирует также компания «КомТрансАвто». Ей принадлежит 65% рынка вывоза твёрдых коммунальных и промышленных отходов по всей Югре. Предприятие не первый год занимается оптимизацией своей работы для извлечения прибыли и удобства тех, кому предоставляет услуги. Станислав Валов, директор ООО «КомТрансАвто»: «Если сравнить, когда началась мусорная реформа и на сегодняшний день, то, соответственно, мусоровозов, которые оказывали эту услугу, сократилось порядка в 2-2,5 раза. То есть, таким образом, мы улучшили качество предоставления услуги, эффективность и собственно, сам этот процесс наладили таким образом, что люди могут по часам сверять приезд мусоровоза на ту или иную контейнерную площадку». Реализовывать нацпроект «Производительность труда» в Югре Региональный центр компетенций начал в 2020 году. За это время к нему подключились 48 предприятий, представляющих различные сферы: от транспорта и нефтедобычи до торговли и медицины.