Компания Microsoft анонсировала технологию Work Graphs, которая стала частью DirectX 12. Новый API позволяет разгрузить CPU, перенося часть задач на видеокарту, тем самым увеличивая производительность маломощных или несбалансированных сборок ПК.
В системе со слабым центральным процессором видеокарта нередко простаивает в ожидании указаний, поскольку CPU не успевает подготовить задачи для расчёта. Work Graphs, по заявлению Microsoft, делает графическую систему более автономной, позволяя ей самостоятельно назначать себе «работу».
При помощи Work Graphs разработчики игр смогут оптимизировать конвейеры «производитель-потребитель», которые переносят рабочие нагрузки с CPU на GPU. Благодаря функции GPU Upload Heaps в составе Shader Model 6.8 вместо отдельного запроса каждой операции процессор сможет задавать видеокарте последовательность из ряда действий, которые она выполнит, не обращаясь к нему на каждом этапе.
Microsoft отмечает, что новая технология не работает сама по себе, а требует поддержки со стороны самой игры. Внедрять её должны будут сами разработчики.
Work Graphs и Shader Model 6.8 уже доступны разработчикам через Agility SDK 1.613. Новый SDK можно использовать с новейшими версиями драйверов для видеокарт AMD и NVIDIA.