При огромной занятости этих актёров по основному месту работы в театре драмы у них ещё и множество как сольных, так и совместных проектов.
Как Александр Гончарук, Олег Берков и Степан Дворянкин умудряются и концерты давать, и экскурсии по театру водить, и преподавать, и... . в общем, много чего ещё делать – загадка. Такое ощущение, что у них в сутках не 24 часа либо они не спят в принципе, ибо репетируют по ночам.
Мюзикл о бессмертии
Так или иначе, 11 марта они вновь представили премьеру, поставленную Ольгой Красковой (её предыдущие работы с этой командой успешно идут на сцене Дома актёра – это «Секрет Дориана Грея» и «Непростая жизнь, огромная любовь и великий дар Фриды Кало»).
На этот раз режиссёр вдохновилась историей о Дракуле, но это авторская сценическая версия, более того, это ещё и мюзикл! И поставили его на непривычной для омского зрителя сцене – ДИ им. Малунцева.
Ольга Краскова так объяснила свой выбор: во-первых, в Доме актёра уже не осталось вечерней сцены по понедельникам (авторские проекты могут идти только тогда, когда артисты свободны по основному месту занятости, а в театрах выходной один – понедельник); во-вторых, репетировать там приходится по ночам; в-третьих, зал ДИ им. Малунцева и его сцена не оценены по достоинству – и зрителей здесь можно усадить вдвое больше, чем в Доме актёра, и сцена глубокая, и даже есть поворотный круг, как положено в театрах.
В общем, решили апробировать эту площадку и не прогадали – театралов в Омске столько, что и тут билеты были раскуплены очень быстро (сразу скажем, что следующий показ 22 апреля, и пока ещё билеты имеются).
История Влада Цепеша
Итак, омская версия о вампире называется «Дракула. У вечности в плену» (16+). И начинается она у приоткрытого занавеса – умирает молодой человек, но его возлюбленная успевает дать ему «заражённой» вампиром собственной крови. Зритель понимает, что он где-то в Средневековье, но только настраивается на «дела давно минувших дней», как занавес открывается, и перед нами уже современный лондонский аэропорт Хитроу.
Здесь чрезвычайно лощёный адвокат Джонатан Харкер улетает к очень богатому графу Дракуле, чтобы составить завещание и вообще навести порядок в его бумагах. Молодого мужчину буквально хватает за руки его возлюбленная и умоляет отказаться от поездки, так как ей приснился страшный сон. Однако адвокат о таком и думать не желает, ведь это будет конец его карьеры. И тогда девушка надевает на шею любимому крестик-оберег.
Далее интрига развивается: параллельно идёт история 15 века о двух братьях, которые живут в качестве заложников у турецкого султана, и современная линия об адвокате и графе, а также многочисленных занятных персонажах, населяющих замок Дракулы. Чем это всё закончится? Ольга Краскова вплела в сюжет трагичную историю любви и реинкарнацию, боль потерь и месть, а ещё прощение, которое смогло прийти только через несколько столетий... В общем, классического Дракулы здесь искать не стоит.
«Я прямо подсчитывала: от Брэма Стокера осталось, наверное, 8%, - рассказала режиссёр. - Здесь у нас больше история Влада Цепеша, реального человека, правителя Валахии XV века. Мы изучали его биографию, биографию его возлюбленной Катарины и биографию его младшего брата, который стал править после него, Радула Красивого, от этого и отталкивались. Главная линия у нас, конечно, любовная. Ужастиков не будет».
Степан Дворянкин играет сразу двоих: Радула Красивого, того самого младшего брата правителя Валахии, и юриста Джонатана Харкера, который приехал оформить документы румынского графа, оказавшегося вампиром. В процессе спектакля оказывается, что в Джонатане перевоплотился когда-то убитый Владом Цепешем собственный младший брат Радул Красивый.
«Мои персонажи довольно разные. Харкер — эгоцентричный, истеричный, честолюбивый, у него есть чёткие и конкретные цели. И там далеко не любовь на первом месте. А второй – реальный исторический персонаж Радул III Красивый, - поделился Степан Дворянкин. - У него сложные отношения с братом Владом Цепешем и с турецким ханом, и у него куча комплексов. Мне приходилось искать, какие черты свойственны людям с таким-то комплексом, и применять это в сцене, в пластике, эмоциональном выражении».
У Олега Беркова роль в этом спектакле небольшая. Он тоже исторический персонаж, но в романе такого человека не было, Ольга Краскова сама его ввела в постановку. Арнольд Паоле - сербский пехотинец, который жил в XVIII веке и после смерти стал вампиром.
«Я хотел другую роль, - признался Олег Берков. – Попросил режиссёра попробовать то, о чём думал сам, но в итоге согласился с ней и остался в этой эпизодической роли».
Главная женская роль у ученицы Александра Гончарука Алины Заулицкой. Режиссёр уже привлекала её к работе во «Фриде», по её словам, девушка идеально подошла и к «Дракуле», так как должна была и петь.
Молодого графа, который тогда ещё и не граф вовсе, а просто Влад Бассараб по прозвищу Цепеш, правитель Валахии, играет Тимур Муллин.
Параллельная Вселенная
Инсценировку и тексты сольных партий написала сама Ольга Краскова, музыку – Андрей Фокин. Композитор говорит: он шёл от образов, а не от слов, поэтому вокалистам здесь работать непросто: даже в одной композиции может меняться музыкальный жанр, могут быть не дописаны пара тактов, потому что именно такой музыкальный рисунок услышал Фокин. Однако все актёры с задачами справились.
Режиссёр считает, что зритель может быть как вовлечённым в процесс спектакля, так и отстранённым. То есть может принять всё это близко к сердцу, пройти какие-то собственные болевые точки, что-то вспомнить и пережить заново, а может просто смотреть как шоу. Такие зрители тоже бывают, и это совершенно нормально.
«Я к процессу спектакля так отношусь, что это процесс камлания, создание параллельной Вселенной, которая начинает взаимопроникновение с нашей реальностью. Она влияет на наше сознание, на наши выборы, на наш способ глядеть на мир. И эта история, которую мы ставим, задаёт задачу — внутреннюю, духовную. Она высвечивает какие-то недоработки внутренние. Если мы проходим этот урок, то история случается. Если мы застреваем, игнорируем уроки, то история начинает рассыпаться», - говорит Краскова.
Ну а точку в истории ставит исполнитель роли Дракулы Александр Гончарук. «Мы пьём кровь наших возлюбленных. Ни одна ссора не происходит между любящими, они происходят только между вампирами. То есть вампиры — это не те, кто пьёт кровь в прямом смысле», - глубокомысленно отметил актёр.
16+