Советник «Ред Булл» Гельмут Марко поделился мыслями о трудностях команды на Гран-при Саудовской Аравии, невероятном таланте Макса Ферстаппена и качественном выступлении его напарника Серхио Переса. Также австриец вспомнил ошибки пилота «Феррари» Шарля Леклера в 2022-м.
«На прошлой неделе я выразил опасения, что в Джидде «Ред Булл» столкнется с более серьезными проблемами, чем на стартовом этапе сезона в Бахрейне. В некоторой степени так и сложилось. Отчасти трудности скрыл исключительный круг Макса, его преимущество в три десятые над Леклером.
В гонке мы испытывали проблемы с шинами «хард». Прогревать их приходилось дольше, и у Макса возникали трудности, когда он попадал в трафик и терял температуру. В Бахрейне главным преимуществом стало то, что машина не нагружала покрышки. Данный эффект в Джидде был не так заметен.
Джидда – трасса, которая очень нравится Чеко. В последние два года он завоевывал тут поулы, выиграл в прошлом году и потерял победу сезоном ранее только из-за того, что машина безопасности выехала в самый неподходящий момент.
В этом году он уже не экспериментирует, а начинает более или менее с тех же настроек, что и Макс. Есть и нюансы в настройках. Чеко привык к приятным в управлении болидам, но они редко получаются быстрыми. В 2022-м ему помог тот факт, что машина была слишком тяжелой и, как следствие, более приятной в управлении – с большей склонностью к недостаточной поворачиваемости и стабильной задней осью.
Но она не была быстрой – на самом деле «Феррари» оказалась быстрее в первой половине сезона. Лишь стратегия и пилотажные ошибки Леклера сместили баланс в нашу пользу.
Теперь же болид очень быстрый, а Макс лучше справляется с нервной задней осью, чем кто-либо еще. Это свидетельствует об его исключительным таланте, который играет решающую роль», – заявил Марко.