Недавно на экраны вышел сиквел фильма “Дюна”, вызвавший резонанс во многих сферах киноиндустрии. Одним из ключевых факторов успеха фильма является музыкальное сопровождение, которое во второй части поражает своим многообразием и переносит зрителя в совершенно новый мир.
Музыка является одним из ключевых элементов фильма «Дюна», который помогает создать уникальную атмосферу и погрузить зрителя в мир пустынной планеты Арракис. Музыкальное сопровождение играет важную роль в развитии сюжета и характеров персонажей, а также отражает философские идеи, заложенные в основе произведения.
Главным композитором данной картины является Ханс Циммер.
Среди его работ - "Король лев" (за который он получил премию "Оскар" за лучшую оригинальную партитуру в 1995 году), "Багровый прилив", "Гладиатор", сериал "Пираты Карибского моря", трилогия "Темный рыцарь", "Начало", "Интерстеллар", "Дюнкерк" и "Бегущий по лезвию 2049".
Композитор еще в 1994 году осознал, что вступительная композиция играет ключевую роль в формировании общего настроения всего фильма. Так, например, фильм “Король лев” начинается с пения хора африканцев, чтобы сразу погрузить зрителей в атмосферу другого континента. Циммер хотел применить подобный подход и в своей работе над “Дюной”.
Зритель должен чувствовать, что он на другой планете с другой культурой. Он должен понимать, что действие происходит в будущем.
Ханс Циммер
Прежде всего, музыка в «Дюне» создает ощущение одиночества и затерянности героев в бескрайних просторах планеты. Мелодии, исполненные на традиционных восточных инструментах, таких как кавал или ребаб, придают фильму особый колорит и помогают зрителю погрузиться в атмосферу древних культур, связанных с мифологией и магией.
В молодости, Ханс Циммер отмечал что, во многих фантастических фильмах часто используется музыкальное сопровождение, напоминающее музыку классических европейских композиторов. Такие композиции можно услышать в фильмах “Звёздные войны”, “2001 год: Космическая одиссея”, “Стартрек” и “Планета обезьян”. Из-за этого, он решил что его музыка к фильму “Дюна”, должна звучать совершенно по-другому.
Также стоит отметить, что музыка в фильме «Дюна» служит для отражения философских идей, связанных с борьбой добра и зла, а также с противостоянием человека и природы.
Я ни разу не смотрел ни экранизацию Дэвида Линча, ни телевизионный сериал по «Дюне». И я никогда не слушал музыку к ним. У меня было своё видение того, как должен был звучать этот мир. Поэтому я должен был писать саундтрек к «Дюне» не как состоявшийся композитор, а как безрассудный 13-летний подросток.
Ханс Циммер
Полное интервью с композитором (ХансЦиммер) и музкальная подборка все новых треков