Найти тему
ALEKSIA

Роль музыки в создании мира «Дюны»

Недавно на экраны вышел сиквел фильма “Дюна”, вызвавший резонанс во многих сферах киноиндустрии. Одним из ключевых факторов успеха фильма является музыкальное сопровождение, которое во второй части поражает своим многообразием и переносит зрителя в совершенно новый мир.

Музыка является одним из ключевых элементов фильма «Дюна», который помогает создать уникальную атмосферу и погрузить зрителя в мир пустынной планеты Арракис. Музыкальное сопровождение играет важную роль в развитии сюжета и характеров персонажей, а также отражает философские идеи, заложенные в основе произведения.

Главным композитором данной картины является Ханс Циммер.

-2

Среди его работ - "Король лев" (за который он получил премию "Оскар" за лучшую оригинальную партитуру в 1995 году), "Багровый прилив", "Гладиатор", сериал "Пираты Карибского моря", трилогия "Темный рыцарь", "Начало", "Интерстеллар", "Дюнкерк" и "Бегущий по лезвию 2049".

Композитор еще в 1994 году осознал, что вступительная композиция играет ключевую роль в формировании общего настроения всего фильма. Так, например, фильм “Король лев” начинается с пения хора африканцев, чтобы сразу погрузить зрителей в атмосферу другого континента. Циммер хотел применить подобный подход и в своей работе над “Дюной”.

Зритель должен чувствовать, что он на другой планете с другой культурой. Он должен понимать, что действие происходит в будущем.

Ханс Циммер

-3

Прежде всего, музыка в «Дюне» создает ощущение одиночества и затерянности героев в бескрайних просторах планеты. Мелодии, исполненные на традиционных восточных инструментах, таких как кавал или ребаб, придают фильму особый колорит и помогают зрителю погрузиться в атмосферу древних культур, связанных с мифологией и магией.

В молодости, Ханс Циммер отмечал что, во многих фантастических фильмах часто используется музыкальное сопровождение, напоминающее музыку классических европейских композиторов. Такие композиции можно услышать в фильмах “Звёздные войны”, “2001 год: Космическая одиссея”, “Стартрек” и “Планета обезьян”. Из-за этого, он решил что его музыка к фильму “Дюна”, должна звучать совершенно по-другому.

-4

Также стоит отметить, что музыка в фильме «Дюна» служит для отражения философских идей, связанных с борьбой добра и зла, а также с противостоянием человека и природы.

Я ни разу не смотрел ни экранизацию Дэвида Линча, ни телевизионный сериал по «Дюне». И я никогда не слушал музыку к ним. У меня было своё видение того, как должен был звучать этот мир. Поэтому я должен был писать саундтрек к «Дюне» не как состоявшийся композитор, а как безрассудный 13-летний подросток.

Ханс Циммер

Полное интервью с композитором (ХансЦиммер) и музкальная подборка все новых треков