Найти тему
Журнал Авто.ру

«Китаец» с генами Volvo! Тест седана Livan S6 Pro

Три года назад терпящий финансовое бедствие Lifan отошёл к холдингу Geely. Новые владельцы не только переименовали бренд в Livan, но и создали актуальную модельную линейку на своих платформах. Седан S6 Pro, например, построили на базе обновлённого пару лет назад Geely Emgrand L. А он, в свою очередь, базируется на модульной «тележке» BMA, разработанной при участии специалистов Volvo.

С дизайном вроде бы угадали. Из соображений экономии боковые панели исходника трогать не стали, но корму и переднюю часть для S6 Pro нарисовали заново. Машина смотрится интересно, хотя образу, кажется, слегка не хватает породы, которая есть у последнего Эмгранда.

Ещё один китайский седан — ещё один интересный интерьер. В рамки угловатого конструктивизма Livan вставил модную цифровую среду: аналоговые переключатели здесь можно пересчитать по пальцам. Да и собран салон добротно, пусть и без премиальной вычурности по материалам
Ещё один китайский седан — ещё один интересный интерьер. В рамки угловатого конструктивизма Livan вставил модную цифровую среду: аналоговые переключатели здесь можно пересчитать по пальцам. Да и собран салон добротно, пусть и без премиальной вычурности по материалам

А вот интерьер Livan достоин похвалы за самобытность. И дело даже не в стиле оформления. Любопытно другое: как удачно марка решила вопрос с организацией виртуального пространства, добавив маленький тачскрин для удобства пассажира. Так ему не приходится тянуться и отвлекать водителя, настраивая музыку или температуру.

Глобально интерьер S6 Pro дешёвым не воспринимается, поскольку классный дизайн поддержали приятным подбором отделочных материалов. Но Livan демонстрирует типично китайский подход: сверху всё мягко и породисто, снизу — жёстко и просто.

Посадка за рулём порадовала: у большинства водителей наверняка получится удобно устроиться. Да и к заднему дивану вопросов не возникло. Высоту расположения, длину и жёсткость подушки, наклон спинки — всё это подобрали правильно.

Больше всего в салоне расстроили проблемы с вентиляцией: при влажной погоде простенький однозонный климат-контроль в автоматическом режиме не в состоянии справиться с обильным запотеванием стёкол. Из-за этого приходится регулярно корректировать настройки вручную.

А ещё Livan не балует простором. Свободы сзади меньше, чем в привычной Skoda Octavia или даже в Kaiyi E5 калининградской сборки. С багажником ситуация ещё печальнее — он вмещает меньше, чем куда более компактная Веста, не говоря о китайских одноклассниках. Зато, в отличие от многих соперников, спинку заднего дивана Livan позволяет сложить по частям. Но ровной площадки при этом не выходит.

Получается, Livan не слишком сильный боец на хозяйственном фронте. Зато водителю S6 Pro определённо может быть интересен. Ведь на достаточно простую в инженерном плане платформу, где стойки МакФерсон сочетаются с упругой балкой на задней оси, китайцы поставили очень способный мотор.

В топовом варианте 1,5-литровая турбированная «четвёрка» с непосредственным впрыском бензина развивает 174 л.с. и 290 Н·м. Но в нашем распоряжении оказалась потенциально более массовая версия S6 Pro, оснащённая дефорсированным до 147 л.с. и 270 Н·м двигателем.

1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском прикрыт кожухом с эмблемой Geely, а на генераторе, катушках зажигания и других узлах мелькает логотип премиального бренда Lynk&Co. Капот по старинке удерживается раскладным упором, зато двигатель можно запустить дистанционно со штатного ключа
1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском прикрыт кожухом с эмблемой Geely, а на генераторе, катушках зажигания и других узлах мелькает логотип премиального бренда Lynk&Co. Капот по старинке удерживается раскладным упором, зато двигатель можно запустить дистанционно со штатного ключа

Пару турбомотору составляет семиступенчатый преселектив с парой «мокрых» сцеплений. Да, в пробках роботизированная трансмиссия не в силах обеспечить превосходной плавности. Но это компенсируется прямо-таки скорострельной сменой передач!

Вот что особенно интересно: по нашим замерам, 147-сильный S6 Pro вместо заявленных 8,8 секунды пуляет до 100 км/ч примерно за восемь!

-9

Хотя порой Livan всё же перебарщивает с драйвом, стараясь подстроиться под стиль вождения. Бывает, что водитель придавил напольную педаль газа, машина уже начала бодрый рывок, но вдруг в процессе ускорения «робот» ударно вколачивает передачу ниже. S6 Pro прыгает вперёд, хотя обстановка этого совсем не требует. Да и при замедлении коробка временами слишком интенсивно тормозит двигателем.

-10

Зато по ходовой части такого дисбаланса нет. Если попробовать описать ощущения от управления S6 Pro максимально коротко, то лучше всего подойдёт слово «просто». Livan непринуждённо держит прямую, игнорирует колеи и другие дорожные недоразумения. Послушно поворачивает и не пугает резкостью реакций или неуклюжей валкостью.

Подвеска озадачивает разве что при проезде неровностей с острыми краями. До пробоев дело обычно не доходит, но толчки бывают уж слишком плотные. При этом в S6 Pro нет и следа показной спортивной жёсткости — седан демонстрирует разумную упругость, которой хватает для борьбы с кренами и раскачкой без ущерба для плавности движения.

-11

Базовый вариант Luxury стоит 2 549 900 рублей. За эти деньги седан упаковывают роботизированной коробкой передач, подогревом передних кресел, люком, кожаными сиденьями, светодиодной оптикой, системой стабилизации, четырьмя подушками безопасности, мониторингом давления в шинах, бесключевым доступом, климат-контролем, виртуальным кокпитом, круиз-контролем, датчиком света, камерой заднего вида и парктроником.

Средняя версия Premium за 2 639 900 рублей дополнительно получает сервоприводы регулировок боковых зеркал и водительского кресла, надувные шторки безопасности, шесть (вместо четырёх) динамиков и систему кругового обзора. Ну а топовое исполнение Flagship за 2 749 900 рублей отличается лишь 174-сильным турбомотором.

-12

Первый тест седана Geely Emgrand, который действительно способен потрепать нервы Весте

Битва седанов! Веста против «китайцев», незнакомой Kia и старого хита: экспертный супертест