В республиках Донбасса в скором времени начнут работу маркетплейсы, в частности, уже есть решение по поводу Ozon и Wildberries, заявил Пушилин. По его словам, получены запросы на предоставление помещений
Маркетплейсы Ozon и Wildberries начнут работу в Донецкой и Луганской республиках в ближайшее время, решение по этому поводу уже принято, заявил глава ДНР Денис Пушилин журналистам на площадке форума «Интеграция-2024: перспективы развития новых территорий».
«В частности, по Ozon и Wildberries уже принято [решение] по заходу на территорию Донецкой и Луганской народных республик. Рассчитываем [на начало работы маркетплейсов] в самое ближайшее время, запросы на предоставление помещений и офисов уже получены, идет проработка технической составляющей», — сказал он (цитата по ТАСС).
В Ozon заявили РБК, что у компании нет собственных или партнерских логистических объектов, перевозок и партнерских пунктов в этих регионах. «С точки зрения развития логистики в 2024 году мы в, первую очередь, сконцентрированы на Дальнем Востоке, удаленных территориях Сибири, а также активно занимаемся развитием малых городов и поселков, чтобы обеспечить комфорт для их жителей и дать новые возможности локальным предпринимателям», — сказали в компании.
Представитель Wildberries тоже сказал, что собственных или партнерских объектов в ДНР и ЛНР у компании нет. «В компании утвержден инвестиционный план на 2024-2026 годы, который мы поступательно реализовываем. Сейчас приоритетное внимание компании сконцентрировано на строительстве торгово-логистической инфраструктуры на Дальнем Востоке, в Сибири, в малых населённых пунктах», — добавил он.
Донецкая и Луганская народные республики вместе с Запорожской и Херсонской областями вошли в состав России осенью 2022 года по итогам референдума.
ФАС признала Ozon и Wildberries коллективными монополистами Бизнес
В прошлом феврале «Ведомости» писали, что в новых регионах работают серые курьерские фирмы, которые взимают комиссию за доставку товаров из маркетплейсов с покупателей. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров пояснял: «Выход в новые регионы для маркетплейсов сопряжен с неоправданно большими рисками в связи с невозможностью в условиях продолжения СВО (специальной военной операции. — РБК) гарантировать безопасность сотрудников курьерских служб или ПВЗ (пунктов выдачи заказов. — РБК)».
По мнению Овчинникова, у маркетплейсов нет стимула бороться с серыми курьерскими сервисами, поскольку их наличие снижает риск появления или усиления в Донбассе локальных игроков.
Крупнейшие маркетплейсы создадут свою ассоциацию Технологии и медиа