Посмотрел давеча очередную экранизацию Булгаковского произведения "Мастер и Маргарита" (2024 г.). Ну что сказать...Интересная трактовка. Кому-то, полагаю, зайдёт, ну а кому-то вряд ли. Лично мне зашло. Плюсы - хорошая графика и неплохой подбор актеров. Пройдемся по актерам. Мастер. Цыганов, что называется, аутентичен. Выглядит сообразно эпохе и ведет себя сообразно эпохе. Не скажу, что лучше Галибина, которого снял Бортко в своем сериале, но вряд ли сильно проигрывает. Далее, Маргарита. На мой взгляд Снигирь однозначно удачней, чем Ковальчук. Более "аристократичней" и более внешне симпатичней. Ради такой можно и бестселлер написать) Воланд неоднозначен. У Бортко Басилашвили хорош, впрочем он везде хорош. Немец Диль как-то больше ассоциируется с Тарантиновскими "Бесславными ублюдками", но в целом, полагаю, справился. Кот Бегемот однозначно лучше в новой версии, у Бортко какое-то чучело снято (вот плюсы компьютерной графики кстати). Коровьев в этой версии мне тоже больше импонирует, чем в сериале Бортко. Абдулов вообще актер на любителя, а у Бортко он был хорош разве что в заключительной сцене, когда по ночному небу на коне скакал...Азазелло лучше получился у Бортко, в этой версии он не демон, а скорее какой-то рязанский бандюган из 90-х (не в обиду рязанцам). Пилат у Бортко интересней хотя бы потому, что характер раскрыт, то же касается Иешуа Га-Ноцри...и здесь мы плавно переходим к минусам свежей версии. Главный минус - очень сильно урезанный сюжет и, соответственно, невозможность раскрыть характеры героев книги. Некоторые персонажи, типа Римского, Варенухи, Лиходеева, проскакивают лишь мельком. Другие, типа Семплеярова, Босого, начальника тайной стражи Афрания и других, не упоминаются вовсе. С другой стороны, у Бортко тоже были какие-то весьма вольные трактовки сюжета, достаточно вспомнить Гафта с "закосом" под Берию)) Декорации этой киноверсии лично мне зашли больше. Строящаяся Москва конца двадцатых-начала тридцатых всяко лучше показана, чем отдельно снятые дома и дворы у Бортко. В общем и целом считаю, что фильм этого года вполне достоин просмотра...ну и прошу строго не судить - оценка однозначно субъективна))