Часто я думаю, если бы мне пришлось вдруг выбирать, что бы я сейчас выбрала? Это у нас, когда мы были маленькими была такая игра, она называлась: "Мир замри"! Мы мечтали, что если вдруг время остановится и весь мир замрет, а мы - нет и можно будет брать вдруг все, что захочешь, то что бы мы тогда выбрали?!
Нам было по 12 лет и мы бегали от тарелки макарон с кетчупом на обед, до коликов в голодном животе и полуночных бесед. Мы не знали, что нам выбирать, мы просто бегали, просто жили, валяли дурака. Но когда представляли, то каждый что то очень сильно хотел, о чем то мечтал. И закатив глаза, с затаенным дыханием мы рассказывали друг другу, кто, что бы выбрал, если бы время замерло вдруг и остановилось! Конечно это были какие то мелочи, мы ведь были детьми. Мелочи. Карманные часы, дом для барби, книжка с подписью Элтона Джона, динозавры и тд. Мы не умели мечтать по "крупному".)
Вкусный ужин на столе, полном различных блюд и марципанов, поджаристый бифштекс с уткой под соусом из барбекю, сочный ягненок начиненный специями и конечно коктейль...Квартира на Уолт Стрит, уютный и теплый дом с верандой, выходящей на благоухающий сад, то велюровое платье, купленное юной креолкой где то на распродаже, в маленьком мексиканском магазинчике и выставленное теперь в музейном фургончике за баснословную сумму вместе с вельветовой кепкой и бусами из маленького жемчуга, найденного в водах тихого океана в животе у огромной рыбы, тальк, который годен во все времена и спасает руки если нужно в жару подбросить тело ввысь и не только и еще много всего предоставляет нам жизнь.
Как каждый человек будет заглядывать в замочную скважину через маленькую дверку на прекрасный сад, а случись ему вдруг оказаться в таком саду, что он станет делать? Что говорить? Известный писатель - Люис Кэрролл, описал девочку Алису, которая своим любопытством сумела заставить двигаться целую колоду карт! Немыслимо!? Но это так.
Каждый день мы делаем какой то выбор. Направление нам конечно указывает несколько факторов: наши взгляды на жизнь, характер, уровень достатка и социального положения и еще многое другое. Общество в котором мы находимся. Ведь правда, если все станут ходить на плоской подошве и знаете, как это бывает - приходишь на высоких каблуках, а пол на столько хрупок, что получаются в нем одни дыры, пока дойдешь до злосчастной скамейки или стула! Огого! И это не шутка! Случится ли выбрать и надеть парик, если на голове уже есть волосы? Случится ли сбрить волосы, если на чьей то голове одет парик? Случится ли сказать пустяк, если принято молчать по большим вопросам? Все это наш с Вами выбор. Каждый день и каждую секунду жизни мы что то выбираем - что надеть, о чем мыслить, думать, что говорить, где и с кем жить, выбираем свою профессию, осознанно или нет, это уже вопрос другой, но мы так или иначе делаем выбор.
Ведь не могут же часы или кружка выбрать меня? Это же смешно очень, согласитесь? Делая свой выбор мы определяем наше будущее - семью, друзей, места, где нам нравится находиться и бывать. Это делает нашу жизнь насыщенной, полноценной. Было бы обидно, сделай кто то выбор за нас с Вами, правда: "Эй, ты что будешь есть? А, ладно, не важно, давай пару лягушек, сойдет!". Это было бы очень грустно, случись так в нашей жизни.
И вот я рассматриваю такую тему: от нашего выбора зависит чье то время? Жизнь? Силы? Состояние души? Глупо было бы брать в магазине жвачку и плакать, что кто то потратил годы жизни на ее изобретение и патент. Но мне, как человеку (не жующему) стало интересно кто же так потрудился, чтобы мы с первого класса узнали сколько раз в день нужно менять капроновые колготки, чтобы ходить в школу! Правда, забавно? А ведь в нашем современном мире это можно назвать настоящим словом - "менеджмент"! Или "маркетинговый ход"!
Как от нашего выбора зависит выбор других людей и почему? Из чего рождается настоящая дружба? И у всех ли есть выбор? А если нет, то от чего? Артист мерзнет на ледяной сцене но ему тепло! Потому что он горит тем, что делает, о чем говорит. Этого пламени не видно, но оно есть и мы загораемся рядом с таким человеком. А кто то сидит под семью одеялами и никак не может согреться в самую жаркую жару, потому что все уже кем то другим сказано?.
Иногда приходишь куда то, а там так холодно и даже если много всего, то ничего не хочется. И почему то все становится безразличным, пустым. Все перестает интересовать. Может быть это потому, что все когда нибудь это все куда нибудь исчезнет? Ну например - ваза. Обычная ваза, но ценность она обретает от чьего то взгляда, ведь так? И если взгляд холодный и ничем не заинтересованный, то и ваза становится тоже - обычной вазой. А могла стать произведением искусства, сохранившемся в веках! Ваза не зависит от погодных условий, вкусного ужина, она просто стоит на полке. Но она зависит от других людей, их поступков. Если человек в плохом настроении ее заденет нечаянно плечом, то ваза разобьется! Хозяйка будет горько плакать, потому что это подарок ее близкого друга который привез вазу из удивительного путешествия по Африке. Видите, есть уже тема для беседы! У нас с Вами она сейчас родилась в одну секунду! И ведь согласитесь, как может быть много разных поступков разных людей в отношении одной только вазы!? Давайте пофантазируем:
1. Кто то прошел, не обратив на вазу никакого внимания.
2. Кто то уронил вазу и неряшливо извинился потом, поставив на прежнее место.
3. Кто то обратил свое внимание на вазу и сделал замечание по поводу пыли.
4. Кто то уклончиво насмехался над рисунком на вазе, а затем признался в своем художественном таланте.
Таких идей и ситуаций может быть великое множество. Но ваза не зависимо от того, кто, что с ней сделает, как посмотрит, у кого она находится, так и останется - вазой. В отличии от человека! Поэтому так важна речь, то, что мы с Вами друг другу говорим, как смотрим. Все это очень важно. И только для одной хозяйки эта безделушка имеет огромную ценность, потому что это может быть еще одна тема для знакомства и разговора с понравившимся ей человеком. Она напоминает о друге, который был когда то очень далеко, о том, на сколько ценным бывает время, когда это даже уже прошлое.
Каждый день мы делаем выбор. Все в мелочах. Ведь убрать чью то постель или поправить воротник чьей то рубашки это тоже выбор. Свою то я убираю всегда, у меня нет здесь свободной воли. Точно как и помыть за собой чашку или тарелку, сходить в магазин. Но когда я делаю это за кем то другим, то это мой выбор. Я узнаю человека, его время, его жизнь и забочусь о том, чтобы ему было лучше в каких то вещах, свободнее дышалось. Но выбор это всегда мой. Никто не вправе не от кого требовать убирать чужую постель или поправлять воротник чужой рубашки. Если Вас кто нибудь заставляет это делать, то знайте, Вы попали в руки мошенников и злодеев! Мы все с Вами свободные люди на этой Земле. Но вот здесь как раз речь и идет о том, как рождается привязанность, как рождается в человеке потом глубокое чувство любви?. Ведь сколько раз можно наблюдать картину, где сначала человек ухаживает за кем то, а потом добившись чего то очень нужного "какого то своего выбора", перестает проявлять какой либо интерес к тому, за кем были эти ухаживания. Поэтому я думаю, что нужно не торопиться выбирать. А если Вас выбрали, то уж конечно потерпеть, пока пройдут поцелуи и другие шумные вещи, пролетят, и все утихнет. Почему же иногда, поправляя воротник чьей то рубашки мы вдруг понимаем, что это уже давно не наш выбор? И что мы совсем даже ничего не чувствуем? Так, словно все уже давно прошло и чувства и эти запахи, вещи, ничего как будто не осталось. Все становится таким безразличным и пустым. Так, словно этот выбор сделали не мы сами когда то, а за нас сделал кто то очень давно и мы к нему, к этому чужому выбору просто привыкли. Нам удобно. Но да будет Вам известно, что лени и безразличия совсем даже нет. Это просто слова, которыми люди определяют поведение друг друга в каких либо обстоятельствах. А значит, что когда я в очередной раз поправляю воротник рубашки того, кто мне нравится и забываю о самом объекте, то такая работа становится для меня очень тяжелой и перестает нравиться.
У художников и танцоров, артистов, есть такое выражение как: поставить себя в не удобную позу. "Это как?" - спросите вы - "На голове что ли он будет картину писать?". Нет. Не на голове. У каждого из талантливых людей есть свои способы "ловли пегаса" - правильного настроения, благодаря которому ему удается творить и создавать что то. Так и у нас с вами, когда мы что то делаем можно находить то, что будет ставить нас в неудобную позу и придавать нам сил. Значит страдания - это тоже наш сознательный выбор. Мы создаем его каждую секунду своими мыслями, словами, поступками. Своей жизнью. И даже смертью.
В моей любимой книге Эмиля Золя - "Страница любви" - автор описывает жизнь двух совершенно разных женщин, так по своему похожих. То, как они смотрят по разному на жизнь и что для каждой минуты этой жизни является правильным. Сюжет и финал этой книги очень трагический и мы видим, что героини так и не нашли себя, каждая по своему отдавшись злому року.
Поэтому так важно в жизни наверное научиться смотреть сквозь время. Потому что когда смотришь сквозь время, то понимаешь, что тараканы, бегающие табунами и падающие с потолка, тоже сквозь него бегают и никому не известно когда все это закончится.)
Всем желаю оставаться со светлым сознанием и быть начеку, потому что вдруг мы только еще родились, а нас уже кто нибудь выбрал?!))