Найти тему
Флердоранж

БАЯЗЕТ. ДОЛГИЙ ПУТЬ ОТЦА И СЫНА.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Баязет. Несостоявшийся янычар.
Баязет. Несостоявшийся янычар.

Два всадника скакали на лошадях по бескрайнему полю. Осеннее полуденное солнце пригревало им спины. Сухой, степной ветер сушил кожу.

-К вечеру будем в лагере! -бросил один всадник другому через плечо. Его спутник коротко кивнул и с ликованием подбодрил своего коня. Это был Баязет. После разговора с отцом шехзаде долго думал и его осенила идея. Он встретился со своим старым приятелем янычаром по имени Махмуд и выложил тому всё начистоту. Махмуд крепкий парнишка старше на два года, конечно был удивлён, но он давно знал шехзаде, а особенно его рвение в поход.

-А не по боишься, принц? Янычар это не сын султана. Это обычный воин. И тебе придётся выполнять все приказы! -спросил Махмуд.

-Нет! Я не боюсь! -твёрдо произнёс Баязет с решительным видом. Но выехали молодые люди не со всем корпусом, а только через два дня. Махмуд объяснил, что так будет безопасней. К тому же парню надо было навести свою мать. Командир разрешил ему.

-Мы приедем в лагерь как раз к ужину. А в это время все так голодны, что друг на друга не смотрят. А тут и мы! -весело сказал Махмуд.

И вот юный шехзаде, переодетый янычаром находился в предвкушении. Наконец-то его мечта осуществится. Главное только отцу на глаза не попасться или главному визирю. Остальное пустяки!

Всадники доскакали до большого утёса и остановились. Надо отдохнуть. Они спешились и пустили коней полакомиться травой.

Когда привал закончился, то Баязет хотел привести своего коня, как увидел вдалеке двух воинов верхом на конях. Он пригляделся. Янычары. Тоже отстали?

-Махмуд! -позвал шехзаде. -У нас ещё два спутника.

Парнишка посмотрел и почему-то побледнел.

-Что с тобой? -удивился Баязет. Он так и не услышал ответа. Двое янычар, уже взрослых мужчин подъехали и соскочили с коней.

-Шехзаде! -сказал один из них. -А мы за вами!

Баязет стоял, как громом поражённый. Ведь никто, кроме него самого и Махмуда ничего не знает.

-О чем вы? Вы обознались! -нашёлся с ответом Баязет.

-Да, неужели мы не знаем кто вы такой? Бросьте, шехзаде! -проговорил второй янычар. -У нас приказ! Доставить вас во дворец к шехзаде Мустафе.

-Чей приказ? -подозрительно спросил юный принц.

-Повелителя! Чей же ещё? -мужчина пожал плечами. Баязет растерянно переводил взгляд с одного на другого. Откуда отцу стало известно? Шехзаде взглянул на Махмуда. Тот стоял уже покрасневший и сильно напряжённый.

-Ты... Ты.. Это ты рассказал султану? Да? -догадался Баязет, чувствуя, как волна ярости поднимается в груди.

-Прости... Шехзаде! Нас подслушали. А потом меня привели к повелителю. Что мне оставалось делать? Султан и придумал всё. А потом почти в самом конце схватить тебя и отвезти обратно. -тихим, нервным голосом говорил Махмуд.

-Ты... Предатель! -выплюнул Баязет. -Мог бы меня предупредить!

-Я...

Не успел парень открыть рот, как получил в

челюсть сильный удар кулаком. От неожиданности он упал.

-Ого! -присвистнул один янычар. -А султан говорит, что парнишка самый слабый шехзаде.

Это сильно резануло слух Баязета. Кровь ударила ему в голову.

-Я не слабый! -по-детски закричал принц. Он выхватил саблю.

-Давайте! Сразимся!

-Шехзаде! Успокойтесь. Давайте мирно поедем в Топкапы! -сказал янычар. -У вас сил не хватит нам двум взрослым мужчинам противостоять.

Баязет понимал, что янычар прав, но горечь гнева и обиды застилал его разум.

-Везите меня лучше к султану! -выпалил он. -Я ему покажу на сколько я слабый!

-Нет, шехзаде! Приказ доставить вас к шехзаде Мустафе, а ему уже велено запереть вас на семь дней в покоях и посадить на хлеб и воду. -покачал головой янычар. -Приказы повелителя не обсуждаются.

-Я не поеду! -воскликнул Баязет.

-Эй, Ферхат! -подал голос второй янычар. -Берём его и связываем. Хватит церемониться. У нас времени мало. Вон, кстати, стражи из дворца едут. -он махнул рукой вдаль. Действительно несколько человек направлялись к ним.

-Давайте, шехзаде! Не упрямьтесь! -Ферхат подошёл, протягивая руку, но Баязет увернулся и резко пнул его в живот. Янычар

охнул и согнулся. Теперь уже стражи надвигались на юного принца.

-Ах так! -выкрикнул Баязет. Он кинул взгляд на плескающееся внизу утёса море. Слишком высоко. Но лучше так, чем его с позором привезут в Топкапы. Баязет бросил саблю и стал резко раздеваться. Мокрая одежда только утянет на дно.

-Шехзаде! -раздался чей-то голос. Принц остался в одних исподних шальварах.

-Когда мне надо, то я сам появлюсь во дворце! -крикнул шехзаде. Он подошёл к краю утёса, раскинул руки и прыгнул.

Вынужденный прыжок Баязета.
Вынужденный прыжок Баязета.

Его тело погрузилось в холодную воду и тем самым обожгло с головы до ног. Баязет выплыл на поверхность и услышал крики, раздающиеся сверху.

-Пошли вы все! -пробормотал принц.

-Эй! Эй! -теперь кричали с другой стороны. Держась на плаву, Баязет увидел лодку с рыбаками. Они гребли к нему.

-Эй, парень! Тебе жить надоело? С такой высоты сигануть? -крепкие руки втянули его в лодку. Баязет чувствовал, как его колотит. То ли от холодной воды, то ли от потрясения или от обиды?

-Ка бы не заболел! -услышал он участливый голос . Тёплый плащ упал на его плечи и спину.

-Греби! -сказал уже пожилой мужчина своему напарнику. -Моя старая Хадын щас его отварчиком напоит, и никакая хворь не возьмёт.

-Ты молодец, парень! -второй мужчина значительно моложе хлопнул Баязета по плечу. -Не каждый взрослый сможет оттуда прыгнуть. Но это и рискованно. Видно у тебя свои причины были.

*************************

Хюррем и Баязет. Разговор не из лёгких.
Хюррем и Баязет. Разговор не из лёгких.

В Топкапы Баязет появился через два дня. Находясь всё это время в рыбацкой хижине, шехзаде раздумывал. Он не сказал кто есть на самом деле. Простая семья рыбаков ему понравилась, и юный принц решил, что в последствии отблагодарит добрых и чутких людей. Но вот возвращаться ему не очень хотелось. Пожилая Хадын-хатун мягко, но настойчиво сказала :

-Сынок! Подумай о своих родных и близких. Наверное, они с ног сбились. Ищут тебя и переживают. Тебе надо вернуться домой.

В Топкапы, действительно, всё стояло вверх дном. Шехзаде Мустафа , узнав о побеге брата от янычар и приказ султана думал Баязета привезут . Но не тут то было. Оказалось братишка и от них сбежал.

Хюррем снарядила несколько групп поисков. Хасеки итак была зла на мужа за то, что он вызвал Мустафу вместе с его мамашкой, которая пыталась вести себя в гареме, как хозяйка, так ещё и непокорный шехзаде отчебучил. А, ведь она сама лично просила взять Баязета в поход. В итоге он сбежал. Сердце хасеки разрывалось. И когда она увидела перед собой живого и невредимого сына, то бросилась его обнимать.

-Баязет! Сынок! Разве так можно? Мы все тут с ума сходим!

Шехзаде молча обнял мать.

-Мама! -спросил он. -Почему отец меня не любит? Взял бы он меня с, собой, то я не убежал. Как он этого не понимает?

-Сынок! -султанша отстранилась от сына. -Что ты такое говоришь? Повелитель любит тебя. Просто тебе надо немного подрасти. Он же тоже за тебя переживает.

-Он называет меня самым слабым шехзаде! -выдавил Баязет. -Зачем он так?

-Дорогой мой! Может папа не правильно выразился. Он не имел ввиду твою физическую форму.

-А что же он имел ввиду? Что? -закричал Баязет. Лицо его пошло пятнами. -Вот именно. Мне только двенадцать. Я мал для похода ,и из меня плохой воин. Вот что он имел ввиду. Причём говорит так при посторонних. И даже тем янычарам, которые меня поймали он велит отправить меня в Топкапы, а не к себе на разговор. Вот, глядя мне в глаза и отчитывал бы.

-Баязет! Твоя обида сейчас в тебе клокочет. Тебе надо успокоиться. И потом ты на всё посмотришь другими глазами. Ты тоже натворил немало дел. Конечно, повелитель вынужден тебя наказать. -Хюррем расстроенно покачала головой.

-Не буду я смотреть другими глазами. Мои глаза давно видят, что в глазах султана я не просто самый слабый, я самый худший шехзаде! -резко проговорил Баязет. Он поднял голову и встретился с недоуменными глазами матери.

-И что там? Повелитель приказал меня запереть и посадить на хлеб им воду? Так вот! Я вообще объявляю голодовку!

Баязет рубанул рукой воздух и выскочил из покоев матери.

**********************

Баязет третьи сутки сидел в своей комнате взаперти, и как он обещал третьи сутки ничего не ел. И ни с кем не разговаривал. Сначала в первый день с ним пытался поговорить Мустафа. Но юный принц только слушал старшего брата, но не отвечал. Затем приходила Михримах и Джихангир.С ними тоже разговор почти не состоялся. Хюррем уже не знала, что и думать. Умом она понимала, что наказание должно быть, но сердцем ей как любой матери было жаль сына. К тому же его отказ от еды воспринимался, как протест. И честно сказать ей самой кусок не лез в горло.

После обеда к хасеки пришла Рана.

-Госпожа! -девочка низко поклонилась. -Позвольте мне увидеться с шехзаде Баязетом. Я попробую его уговорить поесть.

Хюррем внимательно посмотрела на свою протеже. Как же она забыла! Ведь они так дружны. Султанша дала согласие.

Баязет сидел на диване и что-то крутил в руках. Его тёмная голова была склонена, и даже плечи осунулись.

-Шехзаде! -услышал он знакомый, тоненький голосок. Баязет поднял глаза. В них читалась тоска и горькая обида. Даже уголки губ обиженно опустились. Но увидев Рану, принц всё же попытался улыбнуться. Правда получилось вымученно.

-Рана! Ко мне нельзя никому приходить.

-Хюррем-султан разрешила мне. -ответила девочка. Она тихонько подошла и опустилась рядом со своим другом.

-Баязет! Почему ты ничего не ешь? Так нельзя. Ты заболеешь и....

-Умру! Ты это хотела сказать? -шехзаде не весело усмехнулся.

-Аллах с тобой! Не говори так! -Рана замотала головой.

-Может оно и к лучшему. Все от меня избавятся. -пробормотал Баязет.

-Ох! Зачем ты так? -девочка прижала руку к губам. -Когда ты сбежал, тот все за тебя волновались. И до сих пор переживают.

-Рана! Клянусь я не хотел сюда возвращаться. Я опозорен! Я худший шехзаде! -горестно воскликнул Баязет.

-Да, кто тебе такое сказал? -Рана расширила свои итак большие, бархатные глаза. Её длинные ресницы дрожали в воздухе.

-Мой отец так думает. -принц тяжело вздохнул.

-Повелитель любит тебя. А в поход не берёт, потому что скорее всего боится за тебя. -рассудительно ответила девочка.

-Нет-нет! -Баязет затряс головой. -Прости, Рана. Ты многого не знаешь. Ты рассказывала мне о своих родителях и признаюсь, что я завидую тебе.

-Не надо завидовать, Баязет. Твоё счастье, что твои родители живы. И всё можно ещё исправить. Пока вы все живы! -голос девчушки дрогнул.

-Ох! Прости меня, Рана! -шехзаде, видя, как её глаза наполнились слезами, досадно стукнул себя по коленке.

-Баязет! У тебя ещё будет много походов и завоеваний. Вот увидишь. -Рана улыбнулась. -Но пожалуйста не надо себя морить голодом. Съешь вот хоть кусочек лепёшки и выпей молока. -она указала на стол. Затем девочка полезла в карман и вытащила маленькую коробочку. Она открыла её, и у шехзаде потекли слюнки. Кусочки разноцветного лукума переливались всеми цветами радуги.

-Давай, съешь! -маленькие пальчики поднесли к его губами янтарно-желтый квадратик.

"Съешь лукум, отважный, воин!

Сил прибудет сразу вдвое!

Ну, а выпьешь молока!

Будешь крепкий, как скала! "

Баязет рассмеялся и взял кусочек, положил его в рот.

-И как у тебя так получается?

-А никак. Просто вижу и говорю! -девочка пожала плечами и протянула другу бокал с молоком.