Найти в Дзене
РР-Новости

Эксперт рассказал о водяной пушке для самолетов

Авиационный эксперт Эдвард де Круйф, специалист по воздушным операциям из амстердамского аэропорта Схипхол, раскрыл причину, для чего самолеты обливают водой при посадке, когда случается “салют из водной пушки”, и струи воды создают “дугу”, под которой пролетают самолеты,  а также рассказал, насколько сложно это сделать, пишет ТУРПРОМ.

В большинстве случаев это своего рода праздничное событие и дань уважения — обычно так встречают или первые рейсы какого-либо перевозчика, или прибытие олимпийских спортсменов, а также отмечают другие знаковые вещи. При этом организация такого салюта требует координации как со стороны работников аэропорта, так и внутри самолёта.

По его словам, для аэропорта организация салюта требует немалого планирования, поскольку две пожарные машины должны быть расположены в нужном месте, чтобы водяная арка точно совпала с местом прибытия самолёта. Необходимо учитывать направление ветра, а также согласовывать все с диспетчерской службой.

На борту самолёта первым делом необходимо объявить пассажирам о торжественной встрече водным салютом, подчеркнул эксперт. Иначе вид пожарных машин и мигалок сразу после приземления может повергнуть туристов в панику.

При этом, как заявил де Круйф, всякие казусы все равно случались, и водные салюты шли не по плану. Вплоть до того, что в Саудовской Аравии одна из пожарных машин врезалась в левый борт самолета и заставила открыть люк аварийного выхода над крылом. Один пассажир даже получил лёгкие травмы. Но чаще всего все проходит благополучно.

Он также отметил, что самый "козырный" вид на водяную дугу — из диспетчерской. И уверил пассажиров, что при каждом салюте пожарные проверяют, чтобы в резервуарах осталось достаточно воды на тот случай, если им действительно понадобится потушить пожар. "Как бы мы ни любили наши традиции… безопасность всегда на первом месте", — добавил Эдвард де Круйф.

]]>