Авиационный эксперт Эдвард де Круйф, специалист по воздушным операциям из амстердамского аэропорта Схипхол, раскрыл причину, для чего самолеты обливают водой при посадке, когда случается “салют из водной пушки”, и струи воды создают “дугу”, под которой пролетают самолеты, а также рассказал, насколько сложно это сделать, пишет ТУРПРОМ.
В большинстве случаев это своего рода праздничное событие и дань уважения — обычно так встречают или первые рейсы какого-либо перевозчика, или прибытие олимпийских спортсменов, а также отмечают другие знаковые вещи. При этом организация такого салюта требует координации как со стороны работников аэропорта, так и внутри самолёта.
По его словам, для аэропорта организация салюта требует немалого планирования, поскольку две пожарные машины должны быть расположены в нужном месте, чтобы водяная арка точно совпала с местом прибытия самолёта. Необходимо учитывать направление ветра, а также согласовывать все с диспетчерской службой.
На борту самолёта первым делом необходимо объявить пассажирам о торжественной встрече водным салютом, подчеркнул эксперт. Иначе вид пожарных машин и мигалок сразу после приземления может повергнуть туристов в панику.
При этом, как заявил де Круйф, всякие казусы все равно случались, и водные салюты шли не по плану. Вплоть до того, что в Саудовской Аравии одна из пожарных машин врезалась в левый борт самолета и заставила открыть люк аварийного выхода над крылом. Один пассажир даже получил лёгкие травмы. Но чаще всего все проходит благополучно.
Он также отметил, что самый "козырный" вид на водяную дугу — из диспетчерской. И уверил пассажиров, что при каждом салюте пожарные проверяют, чтобы в резервуарах осталось достаточно воды на тот случай, если им действительно понадобится потушить пожар. "Как бы мы ни любили наши традиции… безопасность всегда на первом месте", — добавил Эдвард де Круйф.
]]>