Не знаю, что вдохновило французских музыкантов проникнуться духом соцреализма и создать образ русской колхозницы. Неизвестно, были ли музыканты действительно фанатами марксизма-ленинизма и советской истории, или покурили ядреного "табаку", но созданный ими опус, посвященный нашему колхозу 1930-х годов, получился очень впечатляющим.
На первый взгляд может показаться, что данная тематика более соответствует какому-нибудь панк-року. Но представленная ниже сюита Vol. 1 Kolkhöznitsa (2008) создана профессиональными музыкантами очень высокого класса и выдержана в лучших традициях современного авант-прога.
Ютуб-канал Kolkhöze Printanium – тема
Paul Brousseau – piano, keyboards, voice, snare drums; Maxime Delpierre – electric guitar, effects; Hugues Mayot – tenor & soprano saxophones; Jean-Philippe Morel – electric bass, effects; Philippe Gleizes – drums, percussion
плюс David Linx - voices; Ucoc Lai - voices; Matthieu Metzger - saxophone.
Серьезная, мощная, эпическая работа, полная энергетики и адреналина с использованием инструментов авант-прога, цойла, фьюжн и прогрессив-рока. Нечто похожее создавали в Японии в эти же годы. А. Галин.
Проект был создан знаменитым французским джазовым авангардным музыкантом, композитором и мульти-инструменталистом Полем Бруссо. Поль по праву считается одним из самых талантливых представителей современной европейской сцены. Он с юности тяготел к импровизационной музыке и прекрасно владел фортепианной техникой.
Бруссо работал в различных направлениях актуальной импровизационной музыки, таких как пост-фри, экспериментальный рок. Он участвовал в проекте Марка Дюкре Le Sens de la Marche, играл на клавишных и гитаре в альбоме Луи Склависа L’Imparfait des Langues. И в эти же годы он с музыкантами Максимом Дельпьером, Юго Майо, Филиппом Глезом, Жаном-Филиппом Морелем создает новую группу KOLKHÖZE PRINTANIUM и записывает альбом Kolkhöznitsa.
На обложке этого альбома возвышается величественный монумент Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
И опус этот был посвящен соцреализму и нелегкой участи простой советской женщины. Музыкальный материал этой сюиты представляет собой великолепный синтез авангардной камерной академической музыки и современного прогрессивного рока. Под мрачные аккорды открывает альбом речь В.И. Ленина с лозунгом – «Товарищи! Рабоче-крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась!» И далее начинается нечто такое, что описать словами весьма трудно.
Авторы творения пробуют перенести атмосферу колхозной жизни советских крестьян на музыкальную партитуру. Музыка этого опуса получилась очень сложной и необычной. Сюита состоит из пятнадцати частей, и каждая из них имеет свое настроение. Общая музыкальная картина довольно мрачная, но образы в ней, как в калейдоскопе, меняются настолько часто и непредсказуемо, что слушатель порой просто не успевает за стремительным развитием событий.
Композиции строятся на контрастах, всё в них крутится, вертится. Темп, размер и тональности постоянно меняются. Клавишные и духовые инструменты постоянно ведут между собой замысловатый диалог. Страсти кипят и к середине альбома атмосфера постепенно накаляется.
Далее характер альбома приобретает весьма негативный оттенок. В настроении чувствуется меланхолия, и пьесы становятся более депрессивными. Между французским речитативом проскальзывают стоны русской женщины с обделенной судьбой. Настроение угасает, музыка становится всё более пессимистичной, но от этого не менее интересной. Финальный сюжет вовсе не безысходный. В последнем треке вновь просыпается жизнь, и он дает нам надежду на светлое будущее
Но при каком строе – пока никому непонятно., А. Галин.
Опус этот экспериментальный, в нем намешано очень много разных стилей и направлений. Работать в таком жанре – всегда ходить на острие ножа. Грань между какофонией и осмысленной музыкой в авангарде очень тонкая. Но в данном случае музыканты с большим знанием дела подходят ко всем нюансам в созданных ими образами. Каждый такт у них продуман до мелочей. Очень зрелая работа.
Конечно, это произведение не для широкой аудитории. Любители современного нео-прога не услышат в нем ярких и красивых мелодий, кудреватых гитарных запилов. У этого альбома другие козыри. У меня лично эта музыка ассоциируется даже не с колхозом, а с французским винным погребом. И каждая пьеса этого опуса соответствует винной бочке, начиная с игристого пенящегося шампанского и заканчивая выдержанным элитным коньяком. Настолько все эти пьесы разнообразные, контрастные и пьянящие.
Альбом был записан в июне 2007 года и значился как первая часть. Но, к сожалению, воз пока и ныне там. Очень хочется надеяться, что музыканты рано или поздно вернутся к этой теме со свежими идеями и выпустят продолжение. Когда уже «Жизнь стала легче, жизнь стала веселей», всё равно при каком социально-политическом строе…
Автор текста - Сергей Коршунов. Редактор, дополнительный текст - Александр Галин. Дополнительная редактура, вставка музыкальных фрагментов - БиС.
P.S. Кстати, KOLKHÖZE PRINTANIUM с французского переводится как "колхозная весна". БиС.
P.P.S. "Археологические раскопки" на Ю-тубе привели к находке пары треков, предназначавшихся для неизданного Vol. 2 Kolkhöznitsa. Судя по всему, канал принадлежит Полю Бруссо
Ютуб-канал paulbrousseau
Ссылка на подборку материалов из серии "Рок-кладовая":
Дзен-канал "Рок на БиС" рекомендует книги о рок-музыке от издательства Александра Галина Rock-ExPress.ru