Наличие официального статуса иноагента не мешает человеку творить, зарабатывать и озвучивать свое мнение. Он мешает ему оставаться человеком, ибо возникает потребность или опровергать данный статус, или подтверждать его. И то, и другое нельзя делать спустя рукава, иначе эффекта будет тусклый, никакующий. Поэтому для ярких личностей, вроде Максима Галкина *, это становится проблемой. Но что еще хуже – и для тех, кто волей-неволей оказался в его окружении.
С самим Максимкой все просто, его теперь гоняют взашей со всех концертных площадок мира, где основную кассу делают российские туристы и гости. Не эмигранты и релоканты, а просто путешествующие люди с паспортами России и не пустыми кошельками. Им противно видеть кривляния и слышат хулу на свою Родину, свой народ, самих себя, наконец. А потому билеты не покупают или быстро сдают назад, что провоцирует закономерную реакцию администрации площадок. Наиболее дальновидные, как на тайских курортах, мониторят ситуацию заранее и просто отказывают в организации концертов Галкину и иже с ним.
Когда Стас Михайлов недавно разразился критикой в адрес бывший коллег, бомбануло у многих. При том что никаких имен-фамилий певец благоразумно называть не стал. Но все, кого он имел в виду, себя тотчас узнали, включая Аллу Пугачеву, что и вызвало закономерную реакцию: мадам Брошкина стала скалиться на своих бывших коллег − тех, кто остался с Родиной. Да и как не узнать себя в этих словах, если обедневшие, растерявшие популярность, переставшие быть востребованными и, главное, не способные вернуться в Россию – это они и есть. Дорогу им никто официально не закрывал, но просто тихонько приехать и жить в уголке не для них.
Чтобы вернуться на сцену, в общественную жизнь, в популярные и денежные проекты, нужно покаяться в прежних грехах. Подробно поведать аудитории, как заразились бациллой русофобии, как сознательно распространяли эту заразу и, что важнее, как исцелились от нее. Потому что временно приглушить чувства, обуздать свои эмоции ради заработка – это не лечение и даже не ремиссия. Такие «недолеченные от русофобии» деятели никому в России не нужны, и они это понимают. А уж сколько всего "хорошего" они наговорили в адрес своих поклонников... Причём сама Алла Борисовна время от времени выдаёт очередной перл.
Но тут другая проблема встает, ведь русофобией нельзя заразиться за один прием, это процесс длительный, который травит душу. Они, может быть, и не хотели ничего подобного, но по своим личным причинам покинули страну после февраля 2022 года. И оказались перед сложным выбором – влиться в тусовку беглецов-русофобов или прозябать в одиночестве, тоске и голоде. Да-да, материальный аспект нельзя списывать со счетов, держаться тесной группы единомышленников удобно, авось, и подкинут халтуру.
Получается, что люди вроде Пугачевой, не являясь экстремистами, политическими активистами или маргиналами, все равно ими стали сознательно. Впустили в себя вирус русофобии и не смогли, не захотели от него отказаться. В итоге проиграли больше, чем, если бы просто молчали в тряпочку, а признаться в этом сейчас стыдно. Вот и огрызаются на критику со стороны бывших коллег вместо того, чтобы искать способы исцелиться. Человек слаб, даже если в недавнем прошлом он имел статус звезды и собирал полные стадионы зрителей. И растерять эффект от прежних заслуг слишком просто.
Но есть и позитивный момент в происходящем, по принципу «Нет худа без добра». На основных телеканалах, площадках и классических развлекательных шоу все еще не могут перестроиться, уйти от прежней модели, с её засильем древних артистов. Зато в новых программах раздолье, туда активно идет молодежь без замшелого мышления, там ставятся творческие эксперименты и создаются новые культурные течения. И да, там вращаются немалые деньги, к которым очень хотели бы протянуть ручонки прежние паразиты из медиасферы. Но клеймо русофобии надежно ограждает от них, и прежние связи бесполезны, так как никому теперь не хочется рисковать и иметь дело с этими персонажами. Пусть сидят за границей и оттуда воют, как все плохо.
* внесен Минюстом с список иноагентов