Найти тему
Техника времени

Редкий близнец ВАЗ-2107 на дорогах СССР, но к АвтоВАЗ не имеет никакого отношения

Сегмент промышленности СССР, занимающийся машиностроением, был богат на разного рода выпускаемую технику. Присутствовали не только серийные экземпляры, но также и прототипы некоторых машин, которые выпускались в количестве нескольких штук. Сегодня речь пойдет об одной такой разработке от Запорожского автомобильного завода. Проект получил обозначение ЗАЗ-1102 Перспектива. Внешне он был практически полностью идентичен Вазовской Семерке. Название Перспектива не случайно, ведь именно этот автомобиль планировался к серийному выпуску вместо полюбившегося всем Запорожца.

Инженерный состав Запорожского автомобильного предприятия приступил к разработке в начале 70-хх годов, так как существовавший Запорожец требовал обновления. По задумке создателей, новая малолитражка должна была стать доступной для простых граждан. Наработки показали, что кузов был двухдверным в исполнении седан, а двигатель должен был иметь водяную систему охлаждения.

-2

Новая модель ЗАЗ-1102 позаимствовала ряд агрегатов и запчастей от Вазовских машин и от Запорожца. Весил он не более 700 килограммов при длине кузова менее 4 метров. По части нововведений, машина должна была стать вполне конкурентноспособной и интересной для народа.

-3

Из ворот сборочного цеха выехали всего три Перспективы. Уже были намечены сроки прохождения испытаний с последующими доработками и запуском в серию. Увы, но в процессе испытаний машины, стало понятно, что на конвейерную ее сборку просто не хватит средств. Достоверно известно о том, что сохранилась лишь одна машина, которую выкупил в личное пользование испытатель товарищ И. Кошкин. Машину реставрировали, а дальше отправили в музей.

-4

С течением времени, другие малолитражки, выпускавшиеся серийно, имели в своей конструкции и техническом оснащении ряд узлов и агрегатов от Перспективы.

Действительно, проект ЗАЗ-1102 получился интересным и многообещающим, однако в силу ряда причин, в серию так и не пошел.