Метрополитен в любой части мира является местом, с которым связаны городские легенды и некоторые нераскрытые тайны. Так в Германии местные жители уверены, что в неизвестных туннелях и законсервированных ответвлениях водятся страшные существа морлоки, которые во время строительства метрополитена несколько раз вступали в бой с людьми. Несколько раз обходившие туннели работники слышали злобный вой и видели, как передвигаются коренастые горбатые создания, от которых очень плохо пахло мертвечиной и помоями.
В Южной Корее с метрополитеном тоже связана загадочная история. В 1999 году уже после закрытия на станцию неожиданно прибыл состав. Так как на ночь метро закрывалось, происшествие зафиксировал охранник. Какое-то время поезд стоял и никуда не отправлялся. А при пересмотре записи с камеры наблюдения мужчина не увидел машиниста – кабина была пуста.
Охранник сообщил об инциденте полиции и отправился проверить, что вообще происходит. Далее камеры наблюдения отключились, а охранника и призрачный поезд больше никто не видел. Власти пытались скрыть подробности инцидента от общественности, но сотрудники метрополитена, узнав о случившемся, массово уволились, и это стало достоянием прессы.
В России тоже много аналогичных рассказов. Призраки столичного метрополитена на «Комсомольской» и «Площади Революции» давно стали визитной карточкой для исследователей паранормальных явлений. Но сегодня речь пойдёт об английском метро. А точнее, о странном и таинственном случае, который произошёл в послевоенное время в 1948 году. А если быть точным, то вечером 12 марта 1948 года на станции «Ковент-Гарден».
Собственно в тот вечер всё происходило, как обычно. Поезда приезжали без опозданий, и как положено к концу рабочего дня, поток пассажиров успел снизиться. Тем не менее, люди по-прежнему разъезжали, кто куда. Очередной состав прибыл на платформу «Ковент-Гарден». Кто-то вышел, кто-то, наоборот, зашёл в поезд, который чуть позже отбыл в направлении станции «Лестер-Сквер». Но до следующей станции состав не доехал. Диспетчер пыталась связаться с машинистом поезда, однако, этого не случилось. Обратной связи не было.
Если поезд остановился в туннеле между станциями, то нельзя запускать движение. В итоге его остановили, а все, кто не доехал на метро до места назначения, в тот вечер добирались на такси, так как наземный транспорт уже в столь поздний час не ходил.
В связи с инцидентом по тревоге были подняты городские полицейские, а к середине ночи и спецслужбы. Отрезок линии «Пикадилли» запустили только 14 марта. До этого момента агенты спецслужб, сотрудники метрополитена, полицейские и лучшие следователи страны круглосуточно изучали туннели, куда мог исчезнуть целый состав вместе с людьми.
Как оказалось, на отрезке между станциями «Ковент-Гарден» и «Лестер-Сквер», действительно, находился законсервированный туннель, однако, поезд физически не мог туда свернуть по двум причинам.
- Первая – проходы в ту часть сооружений закрыты герметичной дверью.
- Вторая – рельсы туда не ведут. Более того, они даже не проложены в том направлении, так что при всём желании состав никак не оказался бы там.
Тем не менее, сотрудники проверили этот «закуток» метрополитена и не нашли ничего интересного.
Вместе с машинистом без следа исчезло 14 человек. В 2007 году скончался Дэвид Гибсон, один из тех, кто непосредственно занимался поиском состава метрополитена. Он рассказал подробности только спустя более чем полвека:
«Мне позвонили в 1:15 по местному времени. Сообщили, что случилось что-то непонятное в метро. Я спросил, не сможет ли это подождать до утра, но мой начальник был в ярости, и меня словно холодной водой облили, сразу стало понятно, что там случилось что-то, действительно, важное. Закончилась война и новые потрясения были не нужны обществу.
По пути я заехал за коллегой Аланом Сайксом, и затем мы отправились к станции «Ковент-Гарден». Приехали. Там уже находились полицейские из ближайших районов. Нас всех собрали и повели, ничего не говоря. Уже на платформе нам сказали, что произошло. Первое, что мы сделали, изучили туннель между станциями – ничего подозрительного заметить не удалось. Руководство было в ужасе от того, что мы не смогли отыскать этот поезд.
Примерно к 4 часам ночи к нам прибыли спецслужбы. Все вместе мы тщательнейшим образом проверили подземку ещё раз – состав исчез. Это было тяжёлое решение, но властям города пришлось перекрыть всю линию «Пикадилли» на двое суток. Честно говоря, я ощущал себя полным дураком, потому что в отчёте мне хотелось написать, что состав метрополитена испарился. Рельсы проходили по одному направлению на перегоне между платформами.
Если бы это был угон поезда, то даже при всём желании он оказался бы либо в туннеле между станциями, либо на «Лестер-Сквер». Всё это казалось чьей-то злой шуткой и бессмыслицей. К счастью, об инциденте не узнала пресса. Власти города при закрытии линии метрополитена сослались на травлю крыс. В противном случае мы могли лишиться работы. Но знаете, что в этой истории меня поразило?
Все пропавшие в тот день родились с 9 по 13 марта в разные годы. Если это было совпадение, то какое-то крайне любопытное. Какова вероятность, что случайные люди, направлявшиеся в разные пункты назначения, окажутся с практически идентичными днями рождения?
Что-то в этом было, какая-то зацепка, но сколько бы мы в отделе не бились над разгадкой, что называется, ведя следствие «вслепую», якобы официально закрыв его – никаких результатов так и не достигли. Мне уже 88 лет, и я до сих пор не знаю, куда мог подеваться этот поезд. К счастью, в моей практике больше не было таких дел».
Дэвид Гибсон – следователь, который раскрыл более 300 преступлений в Лондоне. Но, несмотря на серьёзную помощь властей, различных служб и организаций, выяснить, что произошло в марте 1948 года так и не удалось. Это единственный случай в Англии, когда состав метро куда-то испарился вместе со всеми, кто находился внутри.
Возможно, он переместился во времени или пространстве, может быть, он провалился в портал, ведущий в недра Земли, где может существовать другой мир и другая цивилизация – неизвестно. Тайна метрополитена Лондона так и не стала явью.