В Заволжье суд завершает рассмотрение объёмного уголовного дела об автоподставах. Шестеро подсудимых, в числе которых сотрудники ГИБДД и группировщик. В сумме им грозит более 73 лет неволи.
Команда автоподставщиков работала в Ульяновске (преимущественно — в Заволжье) с 2019 по 2022 год. Группа успела инсценировать 33 ДТП, заработать 11 млн рублей. Лидера группы, 26-летнего Максима Чемидронова, судили в особом порядке – то есть, без судебного разбирательства: он «сдал» всю цепочку подельников, заключил сделку со следствием и получил меньше, чем мог — восемь лет колонии строгого режима.
На прошлом заседании завершилась стадия следствия — допросили всех подсудимых, в том числе – бывших сотрудников ГИБДД. Следствие пришло к выводу, что экс-правоохранители якобы закрывали глаза на преступления «чемидроновцев», подделывали административные материалы по инсценированным ДТП, выполняя поручения лидера преступного сообщества, как эту группу квалифицирует сторона обвинения. Те вину отрицают, мечтают вернуться в органы.
Во вторник, 5 марта, обошлось без эксцессов — адвокаты не высмеивали ничьих публикаций, как в прошлый раз. Съёмка корреспондента 73online.ru смущала некоторых подсудимых — они старались избегать объектива. Евгений Булатов*, сидевший в «клетке», увидел, что попал в кадр, и поспешил в «слепую зону» за спиной конвоира. Это единственный подсудимый, который дожидается развязки запутанного криминального триллера в СИЗО.
Первой в прениях выступила помощник прокурора Татьяна Подгороднова. Декламировала речь по толстой кипе бумаг. За полтора часа она раскрыла всю историю развития преступного сообщества, озвучила, как и при каких обстоятельствах Чемидронов вовлёк подсудимых в авантюру. Всплыло много интересных подробностей. Так, по оперативным данным, Булатов состоял в группировке «Центр-Камаз», на что указывают и показания свидетелей. Он был правой рукой лидера ОПС.
В задачи автоэксперта Михаила Сергеева входил формальный осмотр «повреждённого» транспорта. Владимир Боков и Константин Верёвкин занимались поиском подставных лиц. Удалось завербовать и правоохранителей — Семён Кириллов и Евгений Шульгин* составляли липовые протоколы по ДТП. Так звучит версия обвинения.
Подсудимые слушали Подгороднову спокойно, изредка делая пометки в ежедневниках. Когда гособвинитель перешла к срокам, мужчины заметно поникли, опустили голову. Лишь Булатов не выражал особых эмоций — видимо, свыкся с ролью сидельца, находясь в СИЗО:
— Прошу назначить Кириллову, Булатову, Верёвкину и Шульгину 22 года, 12 лет, 12 лет и 9,5 лет колонии строгого режима соответственно. Сергееву и Бокову* девять и шесть лет с отбыванием наказания в колонии общего режима, — сказала помощник прокурора, заставив поёжиться бывших полицейских.
Подгороднова запросила для подсудимых дополнительные наказания — штрафы от 400 тысяч до одного миллиона рублей, ограничение свободы до одного года, лишение права работать в правоохранительных органах на четыре года.
Когда судья объявила перерыв, адвокаты поспешили успокоить побледневших подзащитных: «Не переживайте!».
Вскоре слово предоставят самим фигурантам — прения ещё не окончены.
Фото: 73online.ru