Более 500 автобусов ежедневно выходят на линию во Владивостоке. Разные районы краевой столицы соединяют более 90 маршрутов. Но проблема добраться в нужное место в назначенное время сохраняется. Возможно ли решить вопрос с длительным ожиданием на остановках?
Звонки в автоматизированный диспетчерский центр поступают регулярно. Жители Владивостока набирают знакомый номер по разным вопросам: от забытых в салоне вещей до жалоб на работу общественного транспорта. Диспетчеры здесь с раннего утра и до позднего вечера, как и городские автобусы.
Юлия Егорова, корреспондент:
"На этой карте в режиме реального времени можно отследить все муниципальные городские маршруты, а их более 90, или выбрать определенный. В случае технической неисправности на карте загорится восклицательный знак и диспетчеры сразу выяснят причину остановки автобуса".
Но основная проблема, из-за которой телефоны разрываются, это несоблюдение автобусами расписания. Причины разные — от неизменных пробок до банального невыхода водителей на линию. И тогда ожидание нужного автобуса может растянуться надолго.
Татьяна Шутенко, начальник отдела диспетчеризации транспорта МБУ «Автоматизированный диспетчерский центр»:
"Бывают всякие разные причины, тогда интервал движения увеличивается. Водители, конечно, пытаются его поменьше сделать. Допустим, если в график какой-то не вышел, соответственно, они пытаются немножко растянуть интервал, чтобы не было большого промежутка времени между автобусами одного маршрута. Соответственно, их лучше тогда отслеживать онлайн".
И если пассажиры отслеживают автобусы в приложениях, то контролирующий орган делает это в реальности и на регулярной основе.
Дмитрий Тройнич, главный специалист управления транспорта администрации г. Владивостока рассказывает: «Сейчас мы проверим автобус маршрута №17, это ООО «Самокат». Также будет проверка документов, санитария салона, работа камер и валидатора».
Несмотря на рутинность процедуры, не все водители готовы идти на контакт.
- Я автобус проверю, потом открываю.
- Нет, не выходим.
- Выходите, проверю.
- Я — контролирующий орган.
- Это мне без разницы, уважаемый. Выходите, я проверю автобус, потом дверь открою. Мне не надо проблем.
У этого водителя проблем не оказалось, в отличие от его коллеги, подъехавшего следом.
- Неудовлетворительное санитарное состояние. Сейчас я это зафиксирую. Соответственно, на компанию будет наложен штраф.
- То есть то, что он в таком виде, в грязном, он не имеет права выходить на маршрут?
- Ну, конечно. Вот даже посмотрите, все чистые, вот он один вот такой. Осадков давно нет, ну автобус, состояние его санитарное, сразу видно — неудовлетворительно.
Но встречались и довольные водители автобусов. Например, Алишер крутит баранку в приморской столице уже семь лет и признается, что менять работу не собирается. Ежедневно на 23-й маршрут выходит 18-19 автобусов и интервал составляет не более 5 минут.
Алишер, водитель маршрута №23:
"Во Владивостоке самый гоночный, все знают, это двадцать третий. Поэтому здесь все энергичные ребята работают, красавчики работают, поэтому. Всем привет, кто меня знает".
Вместе с обязательной проверкой соблюдения правил перевозки, рейды проводят и на основании обращений горожан.
Дмитрий Тройнич, главный специалист управления транспорта администрации г. Владивостока:
"Вот сегодня выехали, проверили. В ходе рейда было установлено, что на маршрутах есть недовыпуск транспортных средств. За что к автотранспортным предприятиям будут применены штрафные санкции".
Кстати, о штрафах. Только с начала года в городской бюджет поступило более 2,5 миллионов рублей от нерадивых перевозчиков за различные нарушения. Всего в городе работает более 500 автобусов на 94 маршрутах. В прошлом году на маршруты поставили почти 80 новых машин и на этот год также запланировано обновление и увеличение автопарка. Специалисты говорят, возраст общественного транспорта во Владивостоке помолодел и сейчас составляет в среднем 3-4 года.
Юлия Егорова, Данил Костин, "Вести: Приморье".