Ключевым фактором устойчивости транспортного бизнеса в России остаётся качество бензина и дизельного топлива. При этом сегодня всё большее значение приобретают инвестиции производителей нефтепродуктов в развитие собственных интеллектуальных технологий контроля на всех этапах транспортировки моторного топлива от НПЗ до автозаправок.
К таким выводам пришли участники конференции по технологиям сохранности моторного топлива. Мероприятие состоялось при поддержке экосистемы сервисов для коммерческого транспорта "ОПТИ 24".
Проблематику обсудили эксперты рынка и более 60 дилеров и эмитентов топливных карт для автопарков из 10 регионов России.
"Важнейшей основой системы, обеспечивающей сохранность качества нефтепродуктов по всей цепочке от НПЗ до нефтебазы и АЗС, является сочетание высокотехнологичного оборудования, интеллектуальных цифровых решений и налаженных бизнес-процессов. Только инвестиции в развитие трёх этих неразрывно связанных элементов могут обеспечить абсолютную надёжность топлива и спокойствие потребителя", — подчеркнул эксперт по технологиям контроля качества и количества нефтепродуктов Виктор Чуяков.
К подобным программно-аппаратным комплексам, в частности, относится автоматизированная система мониторинга качества "Нефтеконтроль — Газпром нефть". Она непрерывно отслеживает показатели с датчиков на всех логистических этапах. Алгоритмы обработки больших данных в онлайн-режиме проводят сравнение фактических параметров с нормативами, что позволяет оперативно реагировать на любые отклонения.
Как отметили в пресс-службе компании, топливо на заправочные станции сети "Газпромнефть" поставляется с собственных нефтеперерабатывающих заводов. Каждая партия бензина и дизельного топлива имеет паспорт с указанием поставщика и ключевых параметров качества. Он позволяет автовладельцам удостовериться в качестве нефтепродуктов на каждой конкретной заправке. Актуальные документы расположены в уголке потребителя. Кроме того, их можно запросить у операторов станции.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", правительство Pоссии решило с 1 марта ввести запрет на экспорт бензина. Соответствующие меры одобрил премьер-министр Михаил Мишустин. После этого на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) начали снижаться цены на некоторые марки бензина и дизель.
https://www.dp.ru/a/2024/03/05/nazvani-glavnie-faktori-kachestva?from=dzen-news