Чайка-менеджмент – достаточно узнаваемый способ управления командой, впервые упомянутый в книге Кена Бланшера «Лидерство и одноминутный менеджер». Руководителя, именуемого писателем «чайкой», легко распознать по типичному поведению, присущему одноименной птице.
✅ Появляется внезапно и не считает нужным предупреждать сотрудников о своем визите.
✅ Добавляет срочные задания «от себя» по ходу проекта, не интересуясь возможностью их реализации.
✅ Требует найти решения в слишком сжатые сроки, в итоге забывает о них или просит показать результаты раньше.
✅ Создает видимость своей важности за счет критики коллег и любит прилюдно ругать сотрудников.
✅ Не умеет правильно ставить задачи и избегает уточняющих вопросов, ссылаясь на «ты ж специалист, сам разбирайся».
✅ Подкидывает лишнюю работу, прикрываясь микроменеджментом.
Например, менеджер Иван говорит разработчику:
– Реализуй еще фильтр товаров в поисковике.
– Но клиент же не просил об этом.
– Делай, мне лучше знать, что надо его бизнесу.
На вопрос программиста о критериях, Иван убегает. Разработчик внедряет ранжирование, как у конкурента, по рейтингу. Иван ругается, что надо было по цене или по категории продукции. Специалист тратит еще время и делает фильтр и по цене, и по категории. Чайка-менеджер злится, что нужно только по цене и не выдавать товар, которого нет в наличии. Разработчик все исправляет, а в итоге оказывается, что клиент не просил о фильтре, а хотел просто поиск по товару, который уже давно готов.
Терпеть чайку-менеджера или нет, решать вам. Но если вы дорожите своим местом, то мы предлагаем воспользоваться советами, как работать с «чайкой».