Найти тему
Школа в Некрасовке

Творческое мышление и решение задач

В наше время, когда изменения происходят настолько быстро, что старый опыт и привычные решения часто оказываются неэффективными, творческое мышление становится неотъемлемой частью образования. В школе, современным детям, необходимо развивать свои творческие способности, чтобы быть готовыми решать сложные задачи будущего.

Процесс решения мыслительных задач обычно проходит через несколько стадий.

Первая стадия - подготовка. В этом этапе дети знакомятся с задачей, узнают все её детали и особенности.

Следующая стадия – инкубация, или перерыв от сознательного решения задачи. Дети предоставляются самим себе, чтобы «отложить» задачу на время и дать возможность бессознательному размышлению.

Третья стадия - озарение, или инсайт. Это момент, когда дети вдруг «просыпаются» и получают новое, неожиданное решение. Инсайт - это результат нашей интенсивной работы, пусть и неосознаваемой. Способность к внезапным и необычным решениям сложных задач, к нахождению новых связей и соответствий сопровождается «вспышкой», ярким переживание: Ага, я нашел! Эврика. Важно понимать, что инсайт может прийти неожиданно, так что детям следует быть готовыми к нему и не терять надежду.

Наконец, четвертая стадия - проверка. Здесь дети анализируют свое решение, пытаются его обосновать и протестировать. Важно учить детей быть критичными к своим идеям, но не терять веру в свои возможности.

Один из важных аспектов развития творческого мышления в школе - это умение отложить ребенку трудную задачу на время. Когда мы сталкиваемся со сложным вопросом или проблемой, наше подсознание продолжает работать в течение дня или даже ночи, и иногда, когда мы возвращаемся к этой задаче, находим ответ или новый подход. Важно научить детей быть терпеливыми, давать себе время на размышления, а не пытаться сразу же найти решение. Не редко для того, чтобы наступило озарение нужно сделать перерыв от основной проблемы, хоть ненадолго и дать шанс нашим неосознаваемым процессам и мышлению найти ключ к понимаю задачи.

Творческое мышление является неотъемлемой частью образования. Развивая способность детей видеть проблемы иначе, мы подготавливаем их к решениям сложных задач в будущем. Использование стадий решения творческих задач - подготовка, инкубация, озарение и проверка - помогает детям осознавать и развивать свои творческие способности.

Автор: педагог-психолог Кулиев Николай