Когда ты впервые знакомишься с автором, ожидаешь от этой книги некой романтической меланхолии, нежных светлых чувств. Однако, с первой же страницы становится понятно, что ожидания не имели ничего общего с реальностью.
Персонаж книги, Марк Марронье, ведёт циничную манеру повествования. Сначала ты думаешь, неужели в самом деле автор в настолько неприязненной манере обо всём рассказывает, включая нелицеприятные моменты физиологии. А потом ты понимаешь, что автор высмеивает себя. Он не только проникается к себе жалостью, но и способен показать, насколько он сам себе противен, через те же естественные физиологические процессы. Честно, это вызвало у меня бурную эмоциональную реакцию. Кому пришло бы в голову так подчёркивать последствия от употребления алкоголем и делать акцент на просмотре материалов порнографического характера? Если имеем дело с циничностью и полным высмеиванием - имеет смысл. Но, вряд ли это то, к чему вы привыкли (как и я) и ради чего решили открыть "Любовь живёт три года".
Многие заметили, что персонаж на протяжении большей части книги не вызывает симпатии. Он изменяет жене и создаёт впечатление инфантильного человека, который совершенно не знает, чего ему хотелось бы от жизни. Поэтому и была придумана фраза "Любовь живёт три года". Ваша страсть поддерживалась исключительно постельными утехами? Любовь живёт три года. Вы не работали над отношениями, не вкладывались в них или заведомо не понимали, что человек не ваш — аааа, да бросьте. Любовь живёт три года! У неё есть "срок годности". Оторви этикетку и выбрось.
Искренне хочется верить, что это обесценивание нереальное, созданное лишь для образа. Но... На то и "но".
Меня в самом начале смущает приведённая статистика. Предположим, есть некие обобщённые результаты. Однако, настоящая любовь не имеет ничего общего с тем, что поддаётся сухому расчёту. Я не отрицаю влияние на тело человеческих гормонов. Но в книге не учитывается, что у каждого они вырабатываются индивидуально и в своём количестве. И что те люди, для которых отношения были важны, предпринимали какие-то действия для их поддержания.
Проблема есть, глубокая. И я затрону сейчас крайне неудобные темы, как это делал сам Бегбедер. Он писал о том, что семейные узы ослабевают и распадаются (не терплю слово "брак", ей Богу), потому что превратились в модную тенденцию. Люди сочетаются ими в большинстве своём не для того, чтобы почувствовать от этого радость и взять на себя общую ответственность, а чтобы доказать родственникам, знакомым и коллегам, чего мелочиться? Любому прохожему! ... Что ты самый лучший и успешный.
А ещё, слишком рано это делают. Всё почему? Давление общества и семьи. И приводит оно к неприятным последствиям.
Другой не менее интересный вопрос... Отношение к женщинам в данном романе. Любопытно, на какие женские качества делал упор Марронье. Женщина должна быть здоровой, опрятной, иметь приятный запах.
Я люблю, чтобы от подруги веяло здоровьем, право, Сантэ – тюрьма удовольствия!
Хорошо. Допустим. Это важно. Любому было бы это приятно.
...губы-вишни, каждый поцелуй которых – райское наслаждение, кожа тугая, как тамтам, груди круглые, как игральные шары, ключицы хрупкие, как цыплячьи крылышки, ноги золотистые, как Тоскана, попка выпуклая, как детская щечка, и главное, главное – НИКАКОЙ КОСМЕТИКИ. От женщины должно пахнуть молоком и потом, а не духами и сигаретами.
Он описывает личные предпочтения, привлекательные внешние черты, они есть у каждого. В этом ничего плохого нет. Но почему им уделяется большее внимание, чем внутреннему наполнению? Уже не говоря о том, что когда в дело вступает "любовь" (Да, книга должна была быть о ней, но в итоге начали с инфантилизма, переходящего в несчастный "брак", и сейчас остановились на формах) — любая форма тела и отношение у косметике становятся принимаемыми. И, да. Принимая во внимание посыл, хотелось бы обратиться к каждому человеку, будь он мужчина или женщина. Вы - не потребительский продукт, чтобы соответствовать стандартам.
Автор не видит в этом ничего зазорного, однако я читатель, и могу глубоко поразмыслить над этим.
Ох... Какой же шаблонный образ выстраивается. Это точно не ирония? Я хочу в это верить.
Бегбедеру удалось передать авангардизм. Роману пресущи нестандартный язык (который буквально летит вам в лицо мокрым полотенцем), описывающий неприглядную реальность (под ней стоит рассмотреть образ мышления главного героя) и отрицание устоявшихся в обществе ценностей.
Под "любовью" автор подразумевает неиссякаемое чувство влечения, эйфорию, общий сексуальный темперамент, частые моменты близости. И... Неожиданно, желание позаботиться о ком-то, кроме себя. При этом допускаются постельные сцены с другими, ведь они не имеют ничего общего с привязанностью и несокрушимым чувством. У каждого своя мера того, что можно называть таким крепким и светлым ощущением. Но я здесь увидела полный разрыв шаблона. Была ли я переубеждена? Нет. До сих пор считаю, что любовь является чем-то большим, чем то, что было описано на ста девяносто двух страницах книги "Любовь живёт три года".