Здравствуйте, дорогие друзья!
Бывает такое, что нам кажется, что люди к нам необъективно относятся? Бывает. И чаще всего мы заостряем внимание на этом лишь в том случае, если эта необъективность с нотками негатива.
И тут реакций в ответ несколько. Кто-то из нас, моментально или чуть погодя, отплачивает той же монетой (загоняя себя в тупик).
Кто-то начинает ковыряться в себе, проделывая длинный путь от конструктивной самокритики до разрушительного самоедства, самоуничижения...
При всех вариантах нашей реакции мы никогда не сможем посмотреть на данную необъективность глазами оппонента...
У каждого из нас своё видение ситуации, своё мышление, своя совесть, в конце концов.
Так что же тогда делать? Ответ, естественно, прост. И, естественно, он указан в Библии. Указан неоднократно, но мне больше всего нравится стих из притч Соломона 26:2 "Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется."
Я, например, отождествил этот стих с хорошим правилом: "Делай, что должен и будь, что будет".
И вот уже лет семь-восемь работаю над тем, чтобы никак не зависеть внутренне от чужого мнения, не думать о том, какое впечатление я произвожу на кого-либо...
Всем известно, что счастливый человек не может сеять негатив.
Также, по-моему, у буддистов есть такое: "Не принимай никакого негатива. Пока ты его не примешь, он принадлежит тому, кто его принёс".
Во всём вышенаписанном есть простейшая логика. Если ты точно знаешь, что все твои действия были верны, что или кто имеет возможность тебя в этом разубедить? Если такая возможность существует, значит, либо ты не уверен, либо действия неверны...
... Недавно попалась на глаза "мысль мыслей", не иначе...
Один товарищ рьяно выступал за корректировку молитвы "Отче наш", в той части, где: "И прости нам долги наши, яко же и мы прощаем должником нашим".
Товарищ посчитал эти слова в корне неверными, понимаете?
Мы же, говорит, никак не можем прощать так же, как Отец. Поэтому, говорит, надо писать приблизительно следующее: "И прости нам долги наши больше, чем мы прощаем, так как Ты Милостивый, а мы вот нет".
Я прекрасно понимаю, что таких "редакторов" немало, и едва ли их целью является желание улучшить хоть что-то...
Я же лично вижу в просьбе о прощении в молитве высшую справедливость. В этих словах один из главных ответов на частый вопрос к Богу: "Для чего мне это?" (Который в большинстве случаев звучит несколько иначе: "Да за что мне всё это?")
В этих словах - согласие и полное понимание того, что Господь простит не более того, что простим мы, желание, если не клятва, максимально прощать. И просьба не прощать, если мы не будем...
Многие ли думают над этими словами во время молитвы? Многие ли из нас читают её с благоговением, как это дОлжно?
Нет. И я мало отличаюсь от большинства. Если вообще отличаюсь.
Хотя я точно не стану следовать заполонившим интернет советам от "бабушек, которые знают": "прочитай семь раз "Отче наш" и будет тебе счастье" и многое другое в этом роде...
Но я точно знаю, что при прощении мною "должником нашим", не ожидая ответного прощения от них, мне станет легче, даже если я не произнесу слов молитвы...
И каждое следующее прощение будет по шажочку заводить должников в полное непонимание и всё более отчётливое нежелание делать мне бяку...
И негатив...
Кстати, где он?
Вы не видели?