Но только при условии, что получится оптимизировать затраты на ледовую проводку
Общий грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн, из них 200 млн тонн обеспечат российские предприятия плюс 200 млн тонн – перевозка грузов транзитом, сообщают «Ведомости» на основании анализа экспертов банка ВТБ.
История вопроса:
– Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа, – отметил зампред правления банка Валерий Лукьяненко.
В 2023 году грузопоток по СМП составил 36 млн тонн, а в текущем году он должен вырасти до 80 млн тонн. В сообщении банка отмечается, что при оптимизации затрат на ледовою проводку Россия может получать более ₽1 трлн сборов за транзит по Севморпути к 2030 году.
Одним из направлений деятельности банка ВТБ является реализация проектов энергетического обеспечения арктических и дальневосточных регионов РФ на базе плавучих энергоблоков и атомных станций малой мощности.
ВТБ и Росатом в июне прошлого года заключили соглашение о сотрудничестве по реализации проектов развития Северного морского пути. Спустя месяц ВТБ и ФГУП «Атомфлот» подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Напомним, ранее Минвостокразвития подготовил три сценария развития грузопотока в акватории Арктической зоны (с учетом Мурманска и Западной Арктики) и Севморпути (от пролива Карские Ворота до Берингова пролива) до 2030 года с перспективой до 2035 года, в котором учитываются последствия санкций для перспективных проектов в Арктике. LR