Как провести зиму за рулем максимально комфортно и безопасно.
Пожалуй, самый важный вопрос – это смена колес с летних на зимние. Надеемся, что вы в числе тех, кто уже ездит на зимней резине. Но если по какой-то причине вы не успели переобуться или планируете в ближайшее время купить новые, то вот несколько рекомендаций по выбору.
Новые или б/у
Вторичный рынок позволит сэкономить на приобретении шин, но с этим лучше не рисковать, если транспортное средство чаще всего бывает в условиях бездорожья. В этом случае необходимо подобрать покрышки с высокими эксплуатационными характеристиками. Подержанные шины подойдут автолюбителям, которые не выезжают за пределы города да и в нем используют машины для передвижения на короткие расстояния.
Для верного выбора б/у шин необходимо посмотреть их год выпуска, желательно, чтобы резине было меньше 3х лет. Посмотреть, соблюдались ли правила хранения, если нет, то будут видны растрескивания. Обязательна к проверке равномерность износа – его не должно быть с одной стороны больше, чем с другой. Если резина с заплатками или вздутиями, то она очень быстро выйдет из строя.
Шипованные или «липучка»?
Автоэксперты сходятся во мнении: шипованная резина портит дороги и необходима лишь там, где есть вероятность попасть в опасную ситуацию, связанную с торможением или поворотами. При езде в городе рекомендуют выбирать фрикционную или, как говорят в обиходе, «липучку». Если шипы, то это более громкая резина, в салоне точно появится шум. В то же время мастера автосервисов отмечают: большинство автолюбителей предпочитает шиповку. Возможно, сказывается небольшой выбор фрикционных пткрышек в магазинах.
Важно!
На первом месте безопасность – смена колес снизит риск ДТП. Для снижения аварийности на дорогах, в законе теперь четко прописано: в летние месяцы (с июня по август) запрещено ездить на зимней шипованной резине, а зимой (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины. За несоблюдение требований предусмотрен штраф.
На что обратить внимание перед наступлением холодов
Для того, чтобы мотор в мороз заводился, нужно протестировать систему запуска двигателя. Если при незначительных снижениях температуры автомобиль стал заводиться медленнее, стоит проверить аккумулятор, очистить и затянуть клеммы или при необходимости заменить АКБ. Перед наступлением холодов старые свечи зажигания лучше заменить. Причиной заноса в гололед может стать неправильная работа тормозной системы, ее механизмы точно должны работать бесперебойно. Немаловажным будет заехать в СТО для замены масла на зимнее, что позвонить обеспечить более легкий запуск двигателя.
А эти действия каждый автомобилист может совершить самостоятельно:
- Проверка щеток ветрового стекла. Они должны быть в специальной оплетке, чтобы при налипании снега достаточно было лишь отряхнуть их.
- Смена жидкости омывателя. Автоэксперты допускают постепенную замену жидкости, но уральская погода так непредсказуема.
- Корректна ли работа подогрева зеркал и стекол.
- Замена воздушного и салонного фильтр.
- Обработка силиконовым спреем дверных замков, петель, резиновых уплотнителей.
Проверьте перед зимой, есть ли эти необходимые вещи у вас в автомобиле
Незмерзайка
Лопата и скребок
Провода для «прикуривания»
Трос
Небольшой пакет с песком или щебнем
Размораживатель стекол и замков
Теплые перчатки, плед, запасная одежда
Туристический коврик
Фонарь
Стиль вождения
В ноябре, когда снега нет или мало и световой день стремительно сокращается, езда становится особенно напряженной. Именно вечернее время считается по статистике наиболее аварийным. Водитель как правило уставший, концентрация внимания снижена. Стоит напоминать себе о переходе на зимний стиль вождения – неторопливая езда и плавное нажатие педалей газа и тормоза. Ночью, на трассе или за городом, не стоит забывать о переключении с ближнего света фар на дальний. Если сзади автомобиль слепит дальним светом, лучше остановиться и пропустить машину вперед. При приближении авто с одной работающей фарой нелишним будет чуть прижаться правее, так как не всегда ясно какая именно фара не горит. При поездках за городом особое внимание необходимо уделить обочине, где может передвигаться пешеход. Сомневающимся в остроте своего зрения или в силу возрастных причин, лучше избегать выездов в темное время суток.
К сожалению, даже самые тщательные приготовления и соблюдение правил не гарантируют безопасного движения. Одна из наиболее частых зимних автопроблем – кювет. Автоэксперты не рекомендуют выбираться из канавы самостоятельно. Во-первых, под слоем снега могут скрываться «сюрпризы»: камни, пни, мусор, что может усугубить и так нелегкую ситуацию. Во-вторых, для безопасного извлечения авто нужно обозначить значительный участок дороги для других участников движения, в профессиональных службах есть все необходимое оборудование для этого. Тем не менее, если вы уверены в своих силах, то можете попробовать выбраться самостоятельно. Для этого немного проедьте вперед или назад и как только колеса начали буксовать, быстро включите заднюю передачу (или переднюю, если отъехали назад), и сразу после остановки трогайтесь, и так до тех пор, пока не выедете. Самое главное – попасть в такт раскачиваемого автомобиля. Не забудьте перед экспериментом оценить дорожную остановку, заранее выбрать место, чтобы снова не забуксовать. Если автомобиль лежит «брюхом», то с помощью домкрата нужно его поднять и расчистить пространство под всеми колесами. Последние, кстати, можно подспустить, некоторые автомобилисты утверждают, что это поможет выехать быстрее. Для исключения пробуксовки подойдут ветки кустарников, доски, камни и даже автомобильные коврики, в идеале подложить предметы под все колеса. При выезде передние колеса должны стоять прямо. Сначала можно немного тронуться в сторону, противоположную той, куда планируете выезжать, но в любом случае – не останавливайтесь, так как забуксовать снова очень легко.
Вы не любитель зимних автоприключений, предпочитая лишь приятные летние поездки до дачи? Вот несколько рекомендаций по подготовке авто к длительной стоянке.
Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, снимать ее не нужно. При этом желательно раз в два месяца запускать мотор на полчаса. Автоэксперты до сих пор окончательно не сошлись во мнении, оставлять топливный бак полным или, наоборот, пустым. Чуть больше голосов набирает версия за полный бак. Для сохранности кузова подойдет любое восковое покрытие. Времена, когда авто накрывали брезентом – ушли в прошлое, это лишь вредит. Некоторые автомобилисты предпочитают оставлять открытыми двери и багажник дабы избежать деформации резиновых уплотнителей, но с этой задачей успешно справляются и силиконовые смазки. Перед хранением точно полезно снять дворники, так пружина не вытянется, а вот что точно не стоит снимать, так это колеса, с ними вряд ли что-то случится за несколько месяцев «простоя». Не забудьте выработать омывайку, тщательно пропылесосить и проверить салон на предмет закатившихся овощей или других фруктов-продуктов, которые могут ароматом встретить весной.
Хорошей автозимовки!