В России основным транспортно-логистическим коридорам необходимо развитие. Согласно заявлению Президента РФ в ходе послания Федеральному собранию, пропускная способность БАМа и Транссиба должна быть увеличена ускоренными темпами, необходимо наверстать упущенное время. Нужно нарастить пропускную способность до 210 млн тонн в год к 2030 году.
Планируется существенный ремонт и строительство дорог в регионах. Так, в 2024 году собираются обновить 900 км дорог к спортивным объектам в Республике Марий Эл, Еврейской автономной области, Республике Башкортостан и других регионах.
Развитие Северного морского пути имеет большой потенциал. Совокупный грузопоток по СМП может достичь 400 млн тонн в течение 10 лет.
Тезисы:
— Президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию сообщил о том, что в стране «прозевали» необходимость наращивания пропускной способности БАМа и Транссиба, темпы будут наверстаны до 2030 года, показатель увеличится до 210 млн тонн в год.
«Запускается третий этап расширения восточного полигона железных дорог БАМа и Транссиба. В свое время мы, извините за моветон, "зевнули" немножко. Вовремя кое-что не сделали. Ладно, теперь должны наверстать, и наверстаем: до 2030 года их пропускная способность возрастет со 173 до 210 млн тонн в год», — отметил Путин.
Президент РФ добавил, что в одно время с этим должны получить развитие морские порты Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае. Согласно мнению Владимира Путина, в планах принимать меры по наращиванию пропускной способности железных дорог в южном направлении, данное обстоятельство позволит активно использовать портовые мощности Азовского и Черного морей.
— Согласно заявлению президента России Владимира Пути, торговый флот России планируется существенно обновить
«На базе наших отечественных версий планируем существенно обновить торговый флот: танкеры, газовозы, контейнеровозы. Это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике», — сообщил Путин в ходе послания к Федеральному собранию.
— В 2024 году в российских регионах обновят 900 км дорог к спортивным объектам собираются обновить в 2024 году в российских регионах. Подрядные организации собираются привести к нормативам порядка 250 участков региональных и местных дорог, которые ведут к спортивным объектам, благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году .
«Спортивные объекты — важная составляющая инфраструктуры для комфортной жизни, здоровья и благополучия людей. Помимо профессиональных и любительских тренировок там могут проходить крупные соревнования, приезжать гости из других регионов. Поэтому очень важно сделать подъезды к этим объектам доступными и удобными. С 2022 по 2023 годы в регионах-участниках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» привели к нормативу 1,5 тыс. км дорог, ведущих к Дворцам спорта, стадионам, физкультурно-оздоровительным комплексам, спортклубам, бассейнам. Это в общей сложности 390 объектов. В этом сезоне работы будут продолжены. В планах дорожных работ на 2024 год еще почти 250 таких участков общей протяженностью около 900 км», ― сказал заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Одной из ключевых задач национального проекта является повышение безопасности дорожного движения, поэтому ремонтные работы на объектах проводятся комплексно.
«В прошлом дорожно-строительном сезоне подрядные организации привели к нормативам 210 участков дорог, ведущих к спортивным учреждениям, это 780 км. Как правило, помимо ремонта дорожного полотна, на объектах проводится обустройство пешеходных переходов, установка светофорных объектов, барьерных ограждений, дорожных знаков, наносится разметка. Президент России Владимир Владимирович Путин назвал спорт важнейшей составляющей национальных целей развития, поэтому наша задача ― обеспечить достойную дорожно-транспортную инфраструктуру к таким объектам», ― сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Таким образом, почти 48 км дорог будет приведено к нормативу в 2024 году в Республике Марий Эл, ведущих к спортивным учреждениям. Также запланирован ремонт 11-километрового участка трассы Морки – Кучко-Памаш – Нижняя Юплань. Расположен данный маршрут в поселке городского типа Морки и ведет к многофункциональному физкультурно-оздоровительному комплексу «Олимп».
Помимо этого, собираются привести к нормативу два участка (15,3 км) трассы Мари-Турек – Мари-Билямор. Это маршрут к расположенному в поселке Мари-Турек Ледовому дворцу — современной ледовой арене, где организованы занятия по хоккею, катанию на коньках, настольному теннису и другое.
В Биробиджане (Еврейская автономная область) обновят маршрут к детскому оздоровительном бассейну «Китенок» в текущем дорожно-строительном сезоне. А также это путь к гимназии № 1 и детскому саду № 15. Протяженность объекта составляет почти 1 км. Работы по дорожному ремонту пройдут на участке улицы Ленина (от пересечения с Горького) до улицы Димитрова.
Процесс дорожного ремонта захватит укладку специалистами выравнивающего и верхнего слоев покрытия, установку бортовых камней, искусственных дорожных неровностей, замену люков колодцев, монтирование дорожных знаков, нанесение разметку. Собираются приступить к работам в мае. Осенью 2024 года ожидается ввод объекта в эксплуатацию.
В Стерлитамаке (Республика Башкортостан) улицы Комарова и Объездную планируют привести в нормативное состояние. В настоящий момент они проложены в качестве подъездных маршрутов к комплексу «Стерлитамак – Арена» с крытым ледовым катком, спортивным и тренажерными залами, где проходят соревнования по различным видам спорта и тренировки воспитанников хоккейной школы «Орлан».
В Рязанской области будет продолжен ремонт участка региональной дороги Рязань – Ряжск – Александро-Невский – Данков – Ефремов. Более 16 км составляет протяженность участка. Трасса входит в опорную сеть автомобильных дорог РФ. Стоит отметить, что данной частью трассы пользуются жители Александро-Невского района, для посещения физкультурно-оздоровительного комплекса «Александр Невский». В нем проходят занятия по футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, плаванию, греко-римской борьбе, дзюдо. Бассейн также есть в комплексе.
Осенью 2024 года по плану на объекте полностью завершить работы.
— Маратом Хуснуллиным было проведено заседание по развитию железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Марат Хуснуллин заместитель Председателя Правительства провёл заседание Комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока и заседание организационного комитета по празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов тоже принял участие в мероприятиях.
«В этом году мы продолжим создавать все условия для того, чтобы в ближайшее время пользователи железных дорог почувствовали реальные результаты, а дороги соответствовали возрастающим потребностям в перевозках. Так, по итогам работы в текущем году провозная способность магистралей Восточного полигона должна достигнуть 180 млн т, должны быть сокращены сроки доставки транзитных контейнерных перевозок до семи дней. Вместе с тем объём транзитных перевозок двадцатифутовых контейнеров планируем увеличить почти до 1,7 млн единиц», – сообщил Марат Хуснуллин.
В ближайшее время требуется завершить работу по определению параметров третьего этапа развития Восточного полигона, обращая внимание на задачи, поставленные Президентом РФ, отметил вице-премьер. Для этого в том числе необходимо рассмотреть вопросы сокращения количества этапов строительства отдельных объектов и сроков введения в эксплуатацию.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров в ходе заседания сообщил об итогах реализации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и объёме грузоперевозок в 2023 году и планах на 2024 год
В настоящее время, восточный полигон является масштабным проектом в составе железнодорожной инфраструктуры по комплексной модернизации Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали. Исполняется 50 лет с начала строительства БАМа в этом году. В честь празднования такой знаменательной даты, Заместитель Председателя Правительства провёл заседание оргкомитета.
«Торжественные мероприятия в честь юбилейной даты проводятся при поддержке Президента и Председателя Правительства. В настоящее время мы активно реализуем ряд проектов, направленных на чествование героического труда всех участников строительства БАМа. Это вековая стройка, которая внесла огромный вклад в социально-экономическое развитие нашей страны. И сегодня мы продолжаем работу строителей тех времён по улучшению железнодорожной инфраструктуры. Сейчас перед нами стоит задача по организации всех праздничных мероприятий на высоком уровне, чтобы отдать дань уважения и признания настоящего подвига, который совершили ветераны строительной отрасли. Также хочу поблагодарить все отраслевые ведомства и организации за детальную проработку вопросов и выполнение задач в запланированные сроки», – отметил Марат Хуснуллин.
Заместитель Министра транспорта России Валентин Иванов доложил о выполнении плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования юбилея.
«Полувековой юбилей БАМа – знаменательное событие для всей страны. Подготовка праздничных мероприятий ведётся по плану. Первые медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали» вручены ветеранам стройки века», – сообщил Валентин Иванов.
23 апреля праздничный концерт и торжественный приём в Государственном Кремлёвском дворце будет главным юбилейным событием. Ветераны строительных и железнодорожных организаций, работники железнодорожной отрасли, преподаватели и студенты высших учебных заведений, почётные гости, а также министры транспорта стран СНГ станут его участниками.
Полнометражный документальный фильм «50 лет на службе Отечества», отражающий многосторонний взгляд на историю и современность стройки века, находится в процессе подготовки к празднованию.
Также сейчас готовится к печати подарочное книжное издание об истории магистрали, которое будет распространено среди ветеранов строительных и железнодорожных организаций, работников отрасли и вузов.
Марат Хуснуллин в конце заседания поддержал предложение по обращению в Россотрудничество и МИД для проработки вопроса о приглашении на праздничные мероприятия делегаций стран – участниц строительства БАМа, также не снижать темпы работ по подготовке к юбилейной дате попросил заместитель Председателя Правительства.
— В течение 10 лет может достичь 400 млн тонн совокупный грузопоток по Северному морскому пути (СМП). Об этом сказано в сообщении ВТБ со ссылкой на подсчеты экспертов банка.
«Общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн. При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн — перевозка грузов транзитом», — сообщают эксперты ВТБ.
Как отметил заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Валерий Лукьяненко, развитие Арктики и СМП является одним из приоритетов государственной политики России. Северный морской путь открывает доступ к освоению более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа, которые относятся к природным ресурсам Арктики и Сибири.
«По нашим подсчетам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие 10 лет будут активно развиваться, и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 трлн рублей до 2035 года», — отметил Валерий Лукьяненко.
По его словам, одним из ключевых направлений Стратегии ВТБ на 2024-2026 годы является поддержка экономического развития России. Также стоит упомянуть крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры. На данный момент, банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, строительство новых атомных ледоколов и портового флота включены в этот процесс.
«В июле 2023 года банк ВТБ и ФГУП «Атомфлот» подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов РФ в Арктике. Дополнительно анализируется возможность участия банка в финансировании строительства 5-го и 6-го серийных универсальных атомных ледоколов», — сообщил заместитель президента-председателя правления банка ВТБ.
Россия может получать более 1 трлн рублей сборов за транзит по СМП к 2030 году при оптимизации затрат на ледовую проводку, что упоминается в сообщении.
По подсчетам, 36,254 млн тонн составил объем грузов, прохошедших Северный морской путь в прошлом году. Президент России Владимир Путин немногим ранее поручал к 2024 году обеспечить грузовой поток до 80 млн тонн в акватории СМП.
На сегодняшний день, Северный морской путь является кратчайшим водным маршрутом между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути составляет около 5,6 тысяч км и берет начало от Карских Ворот до бухты Провидения
Полностью расположенный в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, Северный морской путь может использоваться для доставки товаров из Восточной Азии до Западной Европы, что короче альтернативных маршрутов на 40%.
В ведении ФГУП «Атомфлот» (госкорпорация «Росатом») находится весь атомный ледокольный флот, так как для полноценного круглогодичного использования пути нужно ледокольное сопровождение.