Найти тему

Поголовная грамотность старшего поколения – миф!

– Зачем нужны эти алгоритмы, лайфхаки? Наше поколение училось по старым учебникам, и все тогда писали грамотно, ни о каких дисграфиях мы не знали.

К сожалению, такие высказывания имеют место. Наряду с суждением «читать надо больше, тогда и ошибок не будет» они занимают высшие строчки хит-парада мифов и заблуждений о грамотности.

Однако же реальность свидетельствует об обратном. Популярные интернет-ресурсы полны постов и комментариев, оставленных людьми возраста 40+. Они написаны с огромным количеством грубых ошибок. Аватары и открытые страницы свидетельствуют о том, что их авторы – вовсе не мифические «жертвы ЕГЭ», а представители старших поколений.

В школе они перебивались с двойки на тройку, а после её окончания минимизировали присутствие письма в своей жизни. Личная записка, объяснительная на работе, написанное от руки объявление – вот те немногие бытовые сферы, где они раньше могли проявить свою слабую грамотность. А с развитием социальных сетей, в которых некоторые считают себя специалистами по всем вопросам и носителями крайне важных мнений, все их ошибки вылезли наружу.

Важный момент. Это те же ошибки, которые мы наблюдаем сегодня у неуспевающих школьников. Вот самые показательные: упорные разрывы слов по типу «бросил в верх», «пришли по одиночке», «не правильный вывод», «ни чего не думаю», «пол года», «пол часа», «а так же он не внимательный» – это типичные ошибки дисграфика. Ошибок в сторону слитности («налил введро», «незнаю ответа, «съел «поляблока») вы не встретите практически никогда.

Почему? Об этом вы можете узнать из книги Натальи Романовой «Пиши без правил». А также о том, почему таким ученикам не поможет зубрёжка грамматики, и годы выпуска учебника здесь ни при чём. Им как раз нужны именно алгоритмы, лайфхаки и тренинги для закрепления правильного стереотипа письма. Того самого, который так и не выработался у комментаторов, закончивших школу ещё в прошлом веке, а сейчас личным примером развенчивающих миф о более грамотном поколении.

Курс «Без правил» может помочь и школьникам, и взрослым. Убрать нелепые ошибки по типу указанных выше – программа-минимум. Основная задача – научиться писать предложения любой длины и сложности и правильно расставить все знаки препинания. И она будет решаться легко, как простой алгебраический пример, всего в два действия.

Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"
Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"

Ближайший курс в СПб пройдёт на весенних каникулах, 22-31 марта. Запись по тел. +7-812-924-48-52