Найти тему
ART FLASH Magazine

С чего начинался ART FLASH?

Команда ART FLASH

Мы часто сталкиваемся со стереотипом о том, что крупным проектам успех даётся легко. Большая аудитория, ресурсы для создания качественного контента и сильная команда — всё, что есть у бизнеса в моменте, может показаться само собой разумеющимся.

Однако успех не приходит просто так. За ним стоит огромная работа по созданию имиджа, финансовые потери, неудачи и факапы, с которыми часто приходится справляться в одиночку. В тонусе держит только уверенность в идее и искреннее желание достигнуть цели.

За десятилетнюю историю ART FLASH прошёл через разные периоды. Начиная работу над проектом, наш фаундер Эмилия, делала всё своими руками: собирала заказы, отвозила их клиентам, придумывала коллекции и писала посты для соцсетей. Несмотря на трудности и страхи, она продолжила развивать проект, создавать новые направления и усиливать их, а также сформировала вокруг ART FLASH инициативную команду. Про путь от бренда одежды до арт-экосистемы Эмилия рассказала в нашем интервью.

Расскажи, с чего начался ART FLASH?

Примерно 10 лет назад я и моя однокурсница начали вести медиа, которое должно было освещать все культурные события Москвы, Питера и других городов России. Две молодые девушки без журналистского опыта — амбициозно, правда? По прошествии месяца наши ожидания не оправдались, мы поняли, что создание масштабного медиа нам не по силам. И тогда я случайно узнала, что мой однокурсник занимается печатью мерча для университетов. Так началась история бренда, который мы назвали ART FLASH Boutique.

Boutique? Вы планировали стать фэшн-брендом?

Да, можно так сказать. Первую коллекцию нам напечатали на свитшотах из небольшого принт-шопа. Оказалось, что однокурсник работал с ребятами, у которых была точка по продаже футболок с изображениями рандомных вещей. Я попросила напечатать десять штук с разными принтами, на подарок и просто так. Это было сложно реализовать, но в качестве исключения, нам их напечатали.

Наверное, создавать бренд с нуля было непросто?

Да, были сложности из-за недостатка знаний и опыта. Долгое время всё приходилось делать самим, но этот опыт оказался очень полезным Я доставляла по три заказа в день, видела, как живут и где работают клиенты, общалась с ними лично. Позже я использовала эту информацию, чтобы улучшить продукт, сделать его максимально привлекательным для аудитории.

В какой-то момент развитие бренда почти полностью было на мне. Когда появился коммерческий потенциал, нужно было отснять первую коллекцию. У нас почти не было ресурсов, поэтому мы позвали друзей-моделей и знакомого фотографа, сами тоже позировали.

Позже мы встретили подрядчика, который стал нашим партнёром, поделился опытом и даже выделил место на производстве. Мы выросли в качестве, в дизайне моделей, и этот партнер очень многому нас научил.

Чем одежда бренда ART FLASH отличается от других?

Концептом и качеством. Это не просто футболки, не просто мерч или сувенирная продукция. Для каждой коллекции разрабатывается арт-концепт, создаются уникальные принты. Почти всегда мы сотрудничаем с художниками или арт-институциями. Например, у нас была совместная линейка с современной художницей Натальей Гудович. Принты «оживали» в дополненной реальности. Также нежно люблю нашу коллаборацию с ГМИИ им. Пушкина.

-2

Можешь ли вспомнить забавную или «провальную» ситуацию, связанную с созданием коллабораций?

Вспомнилась история, как я полгода пыталась дозвониться в одну арт-институцию , чтобы предложить коллаборацию. На телефон отвечали в основном секретари, которые не могли мне помочь. Так продолжалось до тех пор, пока трубку не взял нужный менеджер. Он спросил, почему же мы раньше не позвонили, ведь они так давно хотели запустить коллекцию одежды!

Ты когда-нибудь участвовала в создании дизайнов?

Да, такое тоже было! Помню, как всем зашла коллекция с вышивкой «Разбираться в искусстве – is the new sexy» и принтами картин, выполненными сублимационной печатью в капюшонах Идею этой коллекции придумала я, в очередной раз гуляя по какому-то арт-пространству.

-3

В какой момент появилось медиа?

«Прототипом» медиа можно назвать наш аккаунт в Instagram*. Забавно, но мы начинали с классического искусства. В профиле до сих пор можно найти первые посты, которые очень отличаются от того, что есть сейчас. Тогда мы могли просто выложить изображение «Девочки с персиками», поставить хэштег и написать строчку-подпись с названием картины, автором и годом написания работы.

До создания соцсетей я печатала карточки и добавляла в заказы. Тексты писала сама, использовала знания, полученные на курсах истории искусств. Позже мне пришла идея начать рассказывать не только о работах, напечатанных на нашей одежде, но и об искусстве в целом.

Для нашего аккаунта я написала ~2000 постов, из них только 700 о товаре, остальные – с интересными фактами о мире искусства. Экспертов или приглашённых кураторов на тот момент не было, всё делала сама. Уже на этом этапе аудитория откликалась на активности, и я начала освещать новости и события Москвы.

Как изменилось ART FLASH media?

Если раньше мы стремились «продвинуть» бренд одежды через блог, писали о новинках, предстоящих коллаборациях и обо всём, связанном только с брендом, то сейчас у нас много тем. Выходят материалы о кино, музыке, дизайне, мы делимся новостями о крупных событиях из мира искусства, организуем встречи для комьюнити. ART FLASH уже давно не бренд-медиа. На наших площадках, а это собственный сайт, телеграм-канал, Instagram и Дзен, выходят эксклюзивные материалы об искусстве. Медиа, конечно, усиливает бренд, однако уже является самостоятельным ресурсом.

На что любому медиа важно обращать внимание?

Прежде всего, на аудиторию, которая растёт вместе с ним. Запросы читателей становятся выше, у них точно так же повышается насмотренность, растут аппетиты, поэтому появляется потребность «упаковывать» материалы так, чтобы взаимодействие с ними было максимально приятным. Одна из главных проблем в конкурентном поле: получить время и эмоции людей, у которых широкий выбор каналов информации и мало времени. Наша задача: заинтересовать аудиторию, сделать контент настолько уникальным, чтобы человек захотел остаться на наших площадках.

Почему вы решили создать ART FLASH Community?

Аудитория медиа хотела познакомиться с командой. Подписчики часто просили нас взять их с собой на выставки, кинопоказы и другие события. Мы откликнулись на этот запрос и стали объединять людей — так появилось ART FLASH Community. Это сообщество людей с активной жизненной позицией. Большая часть — представители креативных индустрий, но есть и эксперты других областей. Например, предприниматели, ребята из IT-сферы, менеджеры крупных компаний.

Участники комьюнити встречаются на паблик-токах, дискуссиях и даже в мастерских художников. Нетворкинг, знакомства и обмен идеями — это самое важная часть сообщества. Я считаю, что «оффлайн» намного лучше «онлайна». Форматов много, каждый точно найдёт для себя мероприятие и даже сможет реализовать собственные идеи.

Отдельно стоит отметить «special» ивенты, например: ART&RUN — спортивный забег по стрит-арт локациям Москвы вместе с искусствоведом. Или ART&BARS — посещение баров, в которых есть предметы искусства. Эти форматы объединяют разные сферы жизни с искусством.

-4

Получается, что одним из главных факторов трансформации бренда одежды ART FLASH в арт-экосистему стал запрос аудитории? А что ещё повлияло на необходимость развития проекта до такого масштаба?

Я начинала в 20 лет, когда только окончила университет. ART FLASH — мои первые шаги в бизнесе, в мире искусства. За 10 лет и я, и проект трансформировались: амбиции выросли, запросы аудитории изменились. Бренд одежды  начал постепенно развиваться в экосистему из-за потребности улучшать качество и новых запросов аудитории. Люди просили больше арт-контента — появилось медиа. Когда справляться с созданием материалов в одиночку стало сложно — я собрала команду. Потом мы провели первый ивент — ART&RUN, который не получилось бы организовать без помощи команды. Участникам очень понравилась эта идея, и мы поняли, что наши мероприятия объединяют людей: тогда началась работа по созданию ART FLASH Community. Со временем направлений стало ещё больше, внутри них появились свои команды, цели и деятельность.

Процесс всегда был последовательным: у аудитории появлялся запрос, мы создавали продукт, который этот запрос удовлетворяет и параллельно расширяли команду, формируя новые отделы, каждый из которых занимается своим направлением и, конечно, взаимодействует с другими.

Каждое направление могло бы быть самостоятельной частью, однако мы решили, что стоит образовать структуру, так появилась «арт-экосистема».

Какое направление самое новое в экосистеме?

В декабре прошлого года мы подключили Social Impact. Ранее инициативы были хаотичными и точечными, но сейчас мы упорядочили работу: создали отдел, за который отвечает конкретный человек. К концу года мы планируем расширить направление. Материалы рубрики Social Impact уже есть в телеграме и на сайте, в следующим шагом мы планируем интегрировать мероприятия отдела в комьюнити.

Ты привыкла достигать всего сама? Как тебе удаётся управлять такой большой командой?

На самом деле, делегирование — моя слабая сторона, мне всегда было тяжело отпустить контроль. Однако за годы ведения бизнеса я проработала это Сейчас команда для меня — самое важное, от неё зависит рост проекта. В отделах работают инициативные, ответственные люди, которые разделяют общие ценности и интересы. Как руководителю, мне важно развивать и повышать экспертность команды, поэтому мы проводим корпоративное обучение, тренинги и еженедельные координации.

Чтобы прийти к тому результату, который есть у ART FLASH сейчас, потребовалось много сил и ресурсов. Какой совет ты можешь дать тем, кто хочет создать свой бренд или начать бизнес, но сомневается в себе?

Важно не сдаваться, настаивать на своём, только тогда что-то получится. Конечно, знания и опыт помогут, но без стремления сложно будет довести начатое до конца.

Расскажи немного о своих планах на этот год. Какие нововведения ты хочешь привнести в работу команды?

Планов много: подкаст, развитие личного бренда, выступления, дополнительное обучение. Из кардинально нового — создание образовательных продуктов. И, конечно, как руководителю, мне важно взаимодействие с командой и её рост. В планах повышение экспертности каждого отдельного человека внутри направлений и продолжение корпоративного обучения.

Также мы планируем завершить ребрендинг. Вы уже могли видеть новый логотип и несколько публикаций, однако дизайн — только часть масштабных изменений.  Мы выявили гипотезы относительно форматов, определили тренды, которые будем интегрировать в контент. Вас ждёт много нового, но наши главные ценности не изменятся, а только укрепятся.

Ради чего вы работаете? Какая ваша главная цель?

Наша миссия — создать пространство для диалога об искусстве. Мы поддерживаем арт-рынок, знакомим читателей с художниками и экспертами. Чтобы следовать миссии проекта, одного инструмента недостаточно. Мультинструментальность — вот что повышает шансы реализовать идеи и донести ценности в полной мере. Мы пишем об искусстве так, чтобы аудитория понимала контекст многослойной современной культуры. Благодаря ART FLASH Community случаются интересные знакомства. В нашу команду регулярно приходят стажёры, набираются опыта и растут как профессионалы.

Важно помнить, что направления должны соответствовать миссии и отвечать на запросы аудитории. Если здесь всё совпадает, то со своей стороны мы выделяем ресурсы на реализацию. Например, наш бот ART & LOVE — формат, с помощью которого можно отправиться на свидание с партнёром, собой или с искусством, транслирует основную идею ART FLASH: мы не просто рассказываем об искусстве, а создаём среду для взаимодействия с ним.

Мы создали арт-экосистему для того, чтобы каждый человек мог соприкоснуться с миром искусства наиболее удобным для него способом. Надеемся, нам это удаётся!

-5

*Признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ.