Хотя, дорогие читатели, покажу вам не только деревенские пейзажи, а и городские, что создает молодая художница Екатерина Чинёнова. Более других понравилось название одной работы, и я решила вынести его в заглавие этой статьи. И название оказалось отражающим дух живописи Екатерины Чинёновой: неспешный, деревенский, умиротворяющий дух деревни ощущается и в городских сюжетах. Обычно термин насмотренность, т.е. визуальный опыт, используется применительно к произведениям, созданными человеком: живописи, кинематографии, фотографии. Но у Екатерины Чинёновой насмотренность особая, связанная с тонким чувствованием природы: насмотренность природным пейзажем. Без этого, думаю, не были бы столь лиричны и искренни ее работы.
Екатерина живет в Москве, преподает живопись. Вот что она рассказывала о себе и о своем пути к живописи в одном из интервью:
Я родилась на Алтае, там же окончила художественную школу и художественное училище в Новоалтайске. Вопрос выбора профессии для меня вообще не стоял. Когда меня сначала отправили в музыкальную школу по традициям нашей семьи – у нас все умеют играть, хоть и не профессионалы, – я страдала и всё просила: «Отдайте меня в художку!» Новоалтайское художественное училище – одно из лучших в России. У нас был очень хороший педагог Борис Георгиевич Босько. Он нас вел как своих детей, требовал очень много и дал все основы профессионализма. Я была усердным, усидчивым ребенком, поэтому у меня, наверное, что-то и начало получаться.
Пять лет в школе, пять лет в училище. И шесть лет в институте. Мне было около двадцати, когда я окончила училище и встал вопрос, куда дальше. Можно было остаться на Алтае, но у меня всегда были далеко идущие планы, и я поехала поступать в Москву, в Академию Ильи Глазунова, куда дорога была проторена уже многими нашими алтайскими ребятами. С огромной благодарностью вспоминаю Академию. Начало 2000-х, голодные еще времена. Нам давали бесплатно краски, кисти, холсты и всё, что нужно. Выездные копийные практики в Петербурге, по два месяца – это просто подарок небес, огромный опыт. И тоже полностью за счет Академии: билеты, проживание, экскурсии… Кто из «бедных студентов» – а учились люди со всей России – мог бы себе позволить вот так поехать на практику, объездить все окрестности Петербурга, Валаам... (Цитата: prihozhanin.msdm.ru).
Только благодарное сердце может быть щедрым. Щедрым на талант. А им полны пейзажи Екатерины Чинёновой. Так Бог отвечает умножением таланта. Кажется, работы написаны не маслом, а солнцем и воздухом – так ощутимы солнце и воздух в ее пейзажах. И ощущение личного присутствия – еще одно тому подтверждение. Зритель не со стороны любуется написанным пейзажем, а будто лично находится внутри сюжета. Это и есть та самая, настоящая, живопись, которая доступна не всем художникам: при охвате взглядом изображения целиком видим русский, такой знакомый пейзаж. И только когда начинаешь рассматривать детали, то замечаешь мазки одного или другого цвета, их направления, границы.
Специально выбрала для вас, дорогие читатели, работы, которые подходят к теме «деревенское узоречье». Это и украшенные резными наличниками деревянные дома, утопающие в цветах, и пейзажи, в которых, кажется, чуть левее или правее изображенного чувствует присутствие жилого пространства. И цветы, что радуют в саду: пионы, анютины глазки. Сначала хотела остановиться на весенних и летних сюжетах, но поняла, что подборка будет неполной без осенних и зимних пейзажей.
Пусть ваше сегодня, дорогие читатели, будет по-настоящему весенним! Вот она, весна, уже рядом с нами! И пусть у вас будет ощущение того умиротворяющего духа, которым полны работы Екатерины Чинёновой.
А вот статья алтайского художника Деревенька родная моя: пейзажи Александра Бушуева.
Было интересно? Ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.