Вы, наверное, помните те самые времена, когда на собеседованиях приходилось оценивать прелести обычной шариковой ручки, ну или иногда космической гелевой. Странные были времена, с возникающим в голове вопросом: «Нахрена я тебе ручку должен продавать, я слесарем пришел устраиваться?»
Времена меняются, вопросы тоже трансформируются, и теперь нанимателям интересно не только ваше прошлое, но и то, как вы ведете себя в жизни, какие у вас супружеские взаимоотношения, как вы реагируете на ту или иную ситуацию. Иногда посещая собеседования, приходить к мысли, что не одному мне надо проработать проблему с психологом.
Кстати, я сразу хочу принести извинения за потраченное время для тех, к кому я ходил на собеседования. Собеседования для меня — это один из элементов исследования, чем живёт сейчас промышленность, какие проблемы и какие потребности. А еще в последнее время я наблюдаю картину подмешивания понятий. С одной стороны, ищут маркетолога, а по факту им нужен PR-специалист. Подменное понятие «маркетолог» — это версии современных работодателей волшебник, который включает в себя +100500 профессий. Мой рекорд после интервью — совмещение 11 профессий в одном лице. Да, волшебники существуют, но они либо при деле, либо стоят приличных денег.
Проблема выбора присутствует, так как нет четкого разграничения, кто за что отвечает. Поэтому и случаются подобные подмены PR-щика на маркетолога, digital-маркетолога с дизайнером, дизайнера с конструктором, как и конструктора с дизайнером и т. д.
Тут, видимо, надо делать серию подобных рассказов.