Планирование времени — это то, чему ребенок должен учиться дома. А кто привьет ему этот навык, если не родители? Заместитель директора по внеурочной работе и дополнительному образованию школы «Новый взгляд» Елизавета Космидис поделилась полезными советами на этот счет. Подробности у «Газеты.Ru».
«Уже в начальной школе можно рассказать ребенку о некоторых техниках, которые могут быть ему полезны и во взрослой жизни. Горизонт планирования у детей в начальной школе невелик, часто он ограничивается одной неделей, но чаще всего они способны воспринимать информацию с глубиной в 1–2 дня. С возрастом этот период увеличивается, и уже в 4–5 классе дети могут подходить к планированию более осознанно», — объяснила эксперт.
По словам Космидис, в возрасте 10–11 лет при поддержке родителей дети уже могут планировать некоторые задачи самостоятельно.
«В 7–8 классе горизонт планирования увеличивается. И дети, которые уже имеют опыт построения личного графика, могут самостоятельно расписывать свои задачи на 2–3 недели», — добавила педагог.
При желании научить ребенка планировать свое время ему необходимо объяснять, почему эти навыки так необходимы.
«Мир, в котором мы живем, — часто это, конечно же, мир „жаворонков“. Однако у всех людей разные периоды активности в течение дня, поэтому их необходимо учитывать при формировании плана ребенка на день. Если вашему сыну или дочери комфортнее и продуктивнее делать уроки вечером, то вы вполне можете построить его график с учетом этой особенности», — рекомендовала эксперт.
Кроме того, к процессу обучения можно подключить и современные гаджеты. Сегодня существуют многочисленные приложения, которые позволяют отслеживать выполненные шаги, при этом делают это в игровой форме.
«Научить ребенка навыку планирования своего времени очень важно, поскольку постепенно с возрастом список стоящих перед ним задач будет только увеличиваться, и без должного подхода и планирования успешность их выполнения может быть под вопросом. А уж во взрослом возрасте от планирования вообще никуда не деться, и намного легче ребенку войти во взрослую жизнь с уже отработанным навыком планирования».