Если НАТО вступит в прямой в конфликт с РФ на территории Украины, правительства стран альянса сразу начнут думать не столько о поддержке Киева, сколько о том, чтобы поскорее выйти из конфликта с минимальным ущербом для себя.
Об этом в эфире канала «MDR» заявил немецкий генерал Эрхард Бюлер, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Сам генерал выступает критически относительно необходимости ввода войск. При этом, по его мнению, такие разговоры, как заявление президента Франции Макрона о возможности ввода войск на Украину, только подрывают единство НАТО, ослабляя безопасность ЕС в перспективе, если такие меры вдруг действительно понадобятся.
«Да, есть идея отправить солдат на Западную Украину для обучения Украины. Даже этого нам лучше не делать, но эти голоса действительно существуют. Я не думаю, что нам следует поднимать этот вопрос так высоко. [Вы хотите сказать, что сухопутных войск не будет?]. Это всегда зависит от ситуации. Возможно, он (Макрон – ред.) хотел создать себе пространство для будущего и передать это в качестве сигнала сдерживания России.Мы должны быть осторожны, чтобы не потерять сплочённость (НАТО – ред.). Мы, конечно, теряем это, если различные мнения высказываются ещё до конференции и после конференции. Это не имеет ничего общего со сплочённостью, я думаю, все должны быть осторожны, чтобы мы не поставили под угрозу силу ЕС и силу НАТО, слишком рано объявив об этом публично», – сказал Бюлер.
Он убеждён, что гораздо эффективнее дистанционная поддержка Украины, а не непосредственное участие на земле.
«Это никому не выгодно. Это не приносит никакой пользы Украине. Потому что в случае, если бы НАТО было стороной войны, то все правительства позаботились бы о том, чтобы выйти из конфликта как можно быстрее с минимальным ущербом для себя. Так что это никому не выгодно. Путь, по которому мы должны идти, это поддержка за порогом участия в войне», – рассуждал генерал.
При этом он поспешил добавить, что решение одной страны ввести войска на Украину – ни в коем случае не втягивает НАТО в войну.
«Если какая-то страна выйдет и скажет: хорошо, я сделаю это сейчас, я пошлю туда войска, конечно же, НАТО автоматически с этим не вступает в войну. Здесь нет автоматизма, это решают 32 государства. И для меня исключено, если какое-либо государство предпримет какие-либо действия в одиночку, то впоследствии оно сможет рассчитывать на сплочённость остальных 31 партнёров по Альянсу», – настаивал Бюлер.
Автор: Константин Серпилин