Найти тему

Как находясь в Китае можно пострадать от российского сервиса.

Или, как хорошую идею портят нехорошие люди.

В этом году я привезла на отдых маму и своего младшего брата. У брата умственная отсталость, пусть хоть и в лёгкой форме, но все равно это как с маленьким ребенком путешествовать. Маме 69 лет, но у нее такое количество болячек, что хватит на лечебное отделение. Брат не путешествовал никогда в жизни, а мама лет 40 никуда не выезжала. Чтобы привезти их в Китай, я летала за ними сама. А вот уезжать маме с братом пришлось самостоятельно. На китайской стороне сюрпризов не предполагалось. Ну а на российской стороне, в нашем родном сибирском аэропорту их могло быть преизбыточно. И самый неприятный квест - вызов такси. Ещё ни разу водитель не забирал нас там, где предполагалось. Всегда нужно куда то бежать, кого то спасать, и кого то искать. Чтобы мама с недееспособным братом на руках не попали в эту передрягу, я на сайте авиакомпании заказала машину заранее, и самое важное - оплатила встречу с табличкой. Ну, думаю, как хорошо то стало в России. И тебе сервис, и тебе забота. Получила кучу всяких, обещающих небывалое удобство, уведомлений на почту, на сайте, и просто смс. Чувствовала себя очень защищённой и окутанной теплом родного дома.

Но не тут то было.

Во первых, никто маму с табличкой не встретил. Зато многократные звонки отвлекали от процедуры прохождения паспортного контроля и таможни. Девушка в телефонной трубке надрываясь пытала: бесплатное ожидание только один час! Если вы не успеете выйти, готовы ли платить дополнительно?

Итак, мама и брат вышли за пять минут до конца бесплатного ожидания. Но ни водителя, ни таблички, ни уж тем более водителя с табличкой, обнаружено не было. Созвонившись, мама выяснила, что водитель сидит в своей машине на парковке и никуда идти не собирается. Хорошо что у мамы хватило сил настоять, чтобы он как минимум пришел в аэропорт их встретить. Тут уж не до хорошего, хотя конечно я рассчитывала на то, что машина подъедет близко к аэропорту. Хорошо что я снабдила их сумками на колесиках, а то вообще не знаю как они справились бы. Водитель пришел. Но не к тому выходу. Пока нашли друг друга, пока тащились к машине, пока сели, прошло дополнительно 15 минут. И вот за эти 15 минут, нам выкатывают дополнительно 1300р как за час дополнительного ожидания. Это при том, что я уже заплатила 2250 вместо обычной цены в 1500. Мама конечно послушно сказала да, да, я все оплачу. Хорошо, что догадалась прислать мне смс об этом. Пришлось звонить, и "рыхлить" вопрос. А я же в Китае, мне бесплатные звонки не полагаются. Пока мама и брат ехали, операторы вымотали все нервы и маме, и водителю, и мне. Плюс, переговаривались с водителем по громкой связи, и в процессе предлагали вообще высадить маму с братом посередине города.

Со службой поддержки я ругалась долго. Проговорила гораздо больше денег, чем могла бы доплатить за такси. Но мне было принципиально добиться справедливости.

Какое дополнительное время, если оно возникло по вине водителя? Ведь это он не встретил пассажиров с табличкой, что и повлекло дальнейшие забеги по аэропорту.

Живя в Китае, мы все время жалуемся на сервис. Точнее, на его частое отсутствие. В России мы вроде подросли в этом вопросе. Особенно за последние четыре года. Но работать ещё и работать в этом направлении. Могу судить, ибо не была дома очень долго из за пандемии. О первых впечатлениях в России после долгого отсутствия читайте здесь: