Найти тему
Функции ВКонтакте

Что такое Кошачий и Собачий Маркетинг или как развивать Личный Бренд и с его помощью привлекать клиентов и/или партнеров в бизнес

Благополучия вам, друг и коллега!

Это невероятно! Тему Кошачьего и Собачьего маркетинга я придумал в далеком 2009 году и публично озвучил ее в Москве на семинаре «СМ 2.0: Практика». И она до сих пор актуальна как никогда! Здесь можно посмотреть некоторые фотки с этого семинара.

Рассылка с еженедельным дайджестом поможет вам всегда быть в курсе всех публикаций в «Функциях ВКонтакте» за прошедшую неделю.

Ниже представлена своего рода энциклопедия по теме Личного Бренда, его формирования и раскрутки. А также привлечения с его помощью новых клиентов и/или партнеров в бизнес.

Важнейшая часть развития интернет-бизнеса – это поиск и привлечение клиентов и/или партнеров в бизнес. И важно делать это через развитие своего Продающего Личного Бренда. Чтобы постепенно выйти на тот уровень развития бизнеса, когда вы никого не ищете и не убеждаете, а люди сами находят вас, желая купить именно у вас, присоединиться именно к вам, именно к вашей команде, желая учиться делать бизнес именно у вас!

Это тот уровень ведения бизнеса, когда вы больше не сталкиваетесь с возражениями людей. Потому, что они УЖЕ доверяют вам, вашему выбору и вашим рекомендациям. В свое время, я назвал процесс развития персонального бренда и установления доверительных отношений со своей целевой аудиторией — КОШАЧЬИМ МАРКЕТИНГОМ.

Ниже я сгруппировал для вас три свои статьи на тему развития Продающего Личного Бренда и кошачьего маркетинга. Все эти материалы совершенно эксклюзивны и являются результатом моих многих лет в бизнесе.

Отнеситесь достаточно серьезно к этим материалам и к тому, чтобы начать применять все это на практике, если, конечно, вы хотите, чтобы клиенты и бизнес партнеры постоянно приходили к вам в команду без рекрутинга с вашей стороны!

1. Что такое «Собачий» и «Кошачий» маркетинг. Какие способы привлечения людей в бизнес более эффективны

Есть два вида привлечения людей, два вида маркетинга. Я их называю «собачий» и «кошачий».

Логично предположить, что Собачий маркетинг — это когда вы привлекаете людей как собаки. Давайте вспомним как собаки привлекают к себе внимание? Если вы им нравитесь, то сначала у них включается невидимый моторчик в попе, и они начинают усиленно вилять хвостом. Затем, они начинают бегать вокруг вас и радостно скулить… А потом, если они совсем невоспитанные, то они еще начинают и прыгать на вас передними лапами и даже могут просто свалить вас. А некоторые начинают еще и облизывать вас своим слюнявым языком и при этом они действительно думают, что делают вам приятно. Ведь они так рады вас видеть… Вот так привлекает к себе внимание собака. Вот это я называю «собачий» маркетинг. И вот такими «собаками» являются ВСЕ те бизнесмены, которые бегают за людьми.

Что значит «бегают за людьми»? Это значит, что они сами ищут людей и сами им что-то предлагают, навязывают, «продают». Т.е. делают первый шаг. Я хочу, чтобы вы это осознали: «Собаки» — это те, кто делают первый шаг сами даже не поинтересовавшись у вас, а интересно ли вам их предложение! Не будьте «Собаками»! Огромное количество сетевиков занимаются таким вот «собачим» маркетингом до сих пор. Самым, что ни на есть «Собачим»! Во всех смыслах этого слова. Т.е. находят людей, подходящих им по каким-либо критериям и начинают им делать свои «деловые предложения».

Я до сих пор иногда получаю подобные предложения, на которые у меня только один ответ «не интересно». НО! Эти ж горе-бизнесмены «собаки» начинают в ответ спрашивать «а почему?», и т.п… И продолжают навязывать своё «супер выгодное» предложение. В итоге просто впустую ворую мое время! А я его очень ценю.

Пожалуйста! Забудьте такое понятие как «деловое предложение»!!! Вообще забудьте! Полностью! Совсем! Нет больше этого понятия. Оно осталось в прошлом веке! Замените его на «рассказ о себе». Вот что у нас теперь на первом месте: не «деловое предложение», а рассказ о себе. О себе, красивом, любимом, уникальном и неповторимом. И как дополнение о том, чем я занимаюсь. Ненавязчивое такое дополнение. И если человеку это интересно, то он сам попросит у вас подробности.

И никаких других шагов, кроме рассказа о себе. Никаких деловых предложений! Никаких отправлений кому-то каких-то сообщений! Только знакомство с людьми и рассказ о себе. ВСЁ! Рассказ о себе – единственный ваш «первый шаг» навстречу к человеку. Перестаньте быть «собаками»!!! Перестаньте накидываться на людей! Перестаньте бегать вокруг них и вилять хвостом от радости, что встретили «подходящую кандидатуру». Не надо бегать вокруг «подходящих кандидатур» и пытаться их рекрутировать! Не надо прыгать на них своими лапами и облизывать их своим слюнявым языком! Интернет уже переполнен такими «собаками». Не присоединяйтесь к их числу! Будьте мудрей!

Давайте посмотрим как привлекает внимание к себе кошка. Она сидит спокойно в уголке, может даже свернуться клубочком, наслаждаясь прелестями жизни. И мурчит… Просто мурчит. Сидит себе, никого не трогает и мурчит. И если вам вдруг захотелось подойти к ней и погладить ее, то она еще подумает: помурчать ли вам в ответ. Чувствуете разницу между кошками и собаками?

-2

Давайте заниматься «кошачьим» маркетингом! Сел себе в уголке (в своем профиле ВК), показал какой я пушистый и красивый (рассказом о себе), и никого не трогаю. И никому ничего не предлагаю и уж тем более не навязываю. И никаких деловых предложений не делаю. Я просто «красивый» сам по себе. У меня просто шерсть красивая, вот и все. И кому нравится – подходи, гладь. А я еще подумаю, подходишь ли ты для моего бизнеса. И если подходишь – только тогда я тебе расскажу подробности. Но сначала ты сам должен подойти ко мне и погладить, проявить интерес. Потому что я пушистый и красивый. Потому что я уникальный и неповторимый. Потому что я мурчу красиво. Подходи, погладь. Может быть, мы с тобой найдем общий язык и станем друзьями. Давай, присоединяйся.

Вот такой маркетинг, кошачий маркетинг – единственно правильный на сегодняшний день. Только так. Только маркетинг посредством личной привлекательности. Это я белый, пушистый, красивый, уникальный и неповторимый. Просто зайка. Нравлюсь? Подходи, пообщаемся. Только таким должен быть ваш маркетинг. Всё, что вы должны сделать – это заявить о себе в интернете. О практических способах заявления о себе – будем общаться на моем обучающем курсе. Вам надо заявить о себе так, чтобы показать НАСКОЛЬКО вы белая, пушистая, красивая и уникальная личность. И человек, которому ваша «белость», «пушистость», «красивость» и уникальность понравятся – сам к вам придет и сам попросит у вас «дополнительную информацию».

А на картинке ниже посмотрите сравнение двух видов маркетинга и разницу между ними более наглядно:

-3
Рассылка с еженедельным дайджестом поможет вам всегда быть в курсе всех публикаций в «Функциях ВКонтакте» за прошедшую неделю.

2. Что такое Личный Бренд и как его развивать

Итак, давайте по порядку: что такое БРЕНД вообще. Существуют десятки определений этого понятия:

от:

«Бренд - это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд так же является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей и результатом их опыта в использовании бренда».

до:

«Бренд - это образ товара или услуги в индивидуальном сознании, определяющий покупательский выбор в конкретной товарной категории и ценовой группе».

Но мне больше всего нравится это определение:

«Бренд – это набор восприятий в воображении потребителя» - коротко и ясно. Особенно на фоне предыдущих определений бренда.

Хорошо, с общим понятием бренда разобрались. А что же такое Личный Бренд? А Личный Бренд — это, в первую очередь, Ваше Имя! Это те Имя с Фамилией, по которым люди будут Вас знать, запоминать и узнавать... Например: Олег Тиньков, Бодо Шефер, Роберт Кийосаки... Однако!

Если Вам не нравится Ваша фамилия или ее не выговорить без 100 грамм, или, по каким-то причинам, Вы не хотите продвигать и делать известной свою паспортную фамилию, то Вашим брендом также может быть придуманный Вами псевдоним. Например: Саня Сим, К. С. Станиславский (Алексеев), Дима Билан (Витя Белан), Максим Горький (Алексей Пешков), Ленин... Сталин... и многие, многие другие...

Чем еще, кроме имени, является Персональный, Личный Бренд? Личный Бренд — это корпорация под названием «Я»; это сумма Ваших качеств, ценностей, убеждений, черт характера, навыков, способностей, умений, знаний и т.п.; это то, КАК воспринимают Вас другие люди; то, что позволяет Вам выделиться из толпы; то, благодаря чему Ваши потенциальные клиенты/партнеры будут помнить о Вас и отдавать предпочтение Вам, а не кому либо другому; это то, что позволит Вам обрести стабильность в постоянно меняющемся мире. Если коротко, то:

Персональный Бренд — этот тот образ, который вы создали по отношению к себе в сознании отдельно взятого человека.
© Саня Сим

Развитие персонального бренда – это постоянный, непрекращающийся процесс, в ходе которого Вы проявляете свои качества и навыки, определяете свои уникальные сильные стороны и предъявляете себя миру. И помните: ВСЁ, абсолютно всё, что Вы делаете или говорите публично — так или иначе создает Ваш Персональный Бренд, создает какое-то отношение людей к Вам. А вот каким будет это отношение, будут ли люди вам доверять, уважать Вас, ценить Ваше мнение и т.п. — зависит только от вас и от того, какой Личный Бренд Вы себе создадите.

Я изучил десятки статей и книг с рекомендациями относительно того, КАК и ЧТО надо делать, чтобы создать себе «правильный» Личный Бренд. И это естественно. Ведь, чем больше таких рекомендаций, тем толще книга и тем больше зарабатывают автор и издательство на ее продаже. Я Вам дам только одну, очень простую и действенную рекомендацию: ЛЮБИТЕ ЛЮДЕЙ! Будьте для НИХ открыты, будьте готовы давать полезную для НИХ информацию, давать ответы на ИХ вопросы, помога решать ИХ проблемы и главное, будьте самим собой и при этом стремитесь к профессиональному совершенствованию и личностному развитию.

Рассказывайте людям о своем жизненном опыте, о личных переживаниях. И тогда в Ваших словах будет правда и сила. А ведь слушатель всегда внутренне чувствует ЧТО ему говорят. И он скорей пойдет за спокойным, степенным практиком, чем за кричащем о себе теоретиком. Вот поэтому, если хотите, чтобы люди Вам доверяли и шли за Вами — будьте собой! Не наигрывайте ничего сверх того, кем Вы являетесь на самом деле в данный момент, а просто будьте собой и постоянно развивайтесь во всех отношениях. Помните формулу «БЫТЬ — ДЕЛАТЬ — ИМЕТЬ»? Она работает и в формировании Личного Бренда.

Ко всему вышесказанному, для полноты могу лишь добавить еще один пункт: рассказывая/показывая миру себя, как личность (свои черты, качества, ценности, убеждения, цели и т.п.), также рассказывайте/показывайте миру свой стиль, образ жизни. Это также является неотъемлемой частью Вашего Личного Бренда. Например, если Вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится много ездить, перемещаться и вести активный образ жизни — делайте это, фиксируйте на фото/видео и выкладывайте в интернете. Покажите это миру!

Или, наоборот, если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО домосед и Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО кайфуете от того, что можете на 100% делать свой бизнес в интернете, сидя дома за компьютером, в любимом халате и домашних тапочках, если Вы кайфуете от того, что Ваша деятельность не обязывает Вас куда-то переться, стоять в пробках, мерзнуть на холоде, мокнуть под дождем, париться в летней духоте и т.п. - рассказывайте об этом миру! И у Вас обязательно найдутся единомышленники, которые тоже захотят вести подобный образ жизни и захотят к Вам присоединиться в бизнесе.

Вот и вся хитрость создания Личного Бренда без премудростей и подробностей.

3. Почему лучше привлекать людей своей личностью

Я неспроста не говорю сейчас о рекрутировании, приглашении людей в бизнес и т.п. Мне очень нравится слово «привлечение». Раньше в сетевом мы людей «приглашали» и «рекрутировали». А теперь мы будем учиться людей ПРИВЛЕКАТЬ. В прямом смысле этого слова. Своей привлекательностью. Своей уникальностью. Давайте постепенно забывать о приглашении и о рекрутировании кого-либо куда-либо. Потому, что на дворе 21-ый информационный век. И прошли те времена, когда было эффективно бегать за людьми и рекрутировать их. А потому давайте такие понятия как «рекрутинг», «рекрутирование», «деловое предложение» будем постепенно выкидывать из нашего с вами лексикона. И слово «приглашение» — тоже. Т.е. мы с вами больше никого никуда не приглашаем, а мы теперь людей ПРИВЛЕКАЕМ. И причем не в бизнес привлекаем, не в команду, не в компанию, не на сайт, не к партнерству, не в будущее…, а к себе! К себе — любимому! К себе — неповторимому! К себе — личности!

Люди, которые пришли к вам, как к личности, как к хорошему другу, как к хорошему приятному человеку, как к профессионалу и эксперту в своей нише – они вам доверяют, и они всегда будут с вами. Бизнес – непостоянен, продукт – непостоянен. Команда – это тоже что-то меняющееся. Сайт – тоже может быть непостоянным. Будущее – это что-то вообще неизвестное и неопределенное. А вот ВЫ, как личность и как Эксперт в своем деле – уникальны и неповторимы! Поэтому людей нужно приглашать на себя, как на личность.

Компании повторяют друг друга, выпускают продукцию, аналогичную друг другу, конкурируют друг с другом, дерутся за рынок сбыта, дерутся за клиентов, за покупателей, вкладывают огромные деньги в рекламу. Идет война! На рынке идет самая настоящая война за покупателя, за клиента. Потому что все производят одно и то же. У всех всё похожее. И только Вы, как личность — уникальны и неповторимы!

Правильно ли привлекать людей в бизнес? НЕТ! Возьмите любой поисковик, наберите слова «бизнес», «заработок в интернете», «работа в интернет» и т.п., и вы найдете миллионы страниц с миллионами бизнес-предложений… Это уже давно не уникально. Когда-то, 20-30 лет назад, когда в России сетевой маркетинг только появлялся и становился на ноги — он был уникальным. Когда только-только появились биодобавки в России — они были уникальны. Но не сейчас. Прошли эти 30 лет. Теперь это все в прошлом.

А что остается уникальным сейчас и будет уникальным всегда? В первую очередь — ВЫ, как личность. Что еще остается уникальным? Ваше обучение. То обучение, которое Вы, как Эксперт в своей области, даете людям. Каждый из вас так или иначе уже получил (получает) то или иное бизнес-образование, и… что в результате? Вы получили изменения. Вы изменились. Можно это назвать развитием. Но развитие — это более общее слово. А ИЗМЕНЕНИЕ — это конкретное слово. Вы — изменились! Согласны со мной? Вы изменились, занявшись своим бизнесом? Вот это уникально!

И даже если вы проходите одно и то же обучение — изменяется каждый по-своему. Почему? Потому что каждый человек, в каждом тренинге услышит что-то свое. Что-то, что на данный момент его жизни, на данный период его развития, на данный момент его осознанности — ему ближе всего. Поэтому один и тот же тренинг будут слушать 50, 100, 1000 человек — каждый из этого тренинга извлечет что-то свое. Каждый станет еще более по своему уникален!

Очень важно, чтобы, когда вы общаетесь с людьми, вы им говорили не о компании, не о ее создателях, не о лидерах компании, не о продукте/услуге, а О СЕБЕ, о том, почему ВЫ сделали когда-то этот выбор! Рассказывая о компании, о том КАКАЯ она прекрасная, о ее создателях — вы, тем самым, показываете что: «я ничто в этой компании, я лишь маленькая ее частичка, я лишь один из миллионов... А вот компания у меня О-ГО-ГО! У меня такая крутая компания!!!». Ну а раз вы ничто, то зачем человеку присоединяться именно к вам? А если бы у них было доверие к вам как к Эксперту в своем бизнесе, они ИМЕННО к вам бы и регистрировались ради помощи, поддержки и обучения, которые могут получить от вас.

И мне искренне жаль сетевиков, которые рекламируют уникальность других лидеров и не показывают уникальность свою. А не показывают почему? Чаще всего потому, что нечего показать… Но я хочу, чтобы вы НЕ были такими! Рассказывайте людям о себе, о своих изменениях в жизни, связанных с этим бизнесом! И люди к вам потянутся. Позиционируйте СЕБЯ. Я, Саня Сим, занимаюсь бизнесом в интернете и зарабатываю деньги и Я, Саня Сим, научу ТЕБЯ зарабатывать деньги. Приходи ко мне, в мою команду. Я лично буду обучать тебя всему, что умею. Потому что У МЕНЯ ЛИЧНО уже есть этот опыт, У МЕНЯ ЛИЧНО уже есть эти знания, Я УЖЕ здесь достиг определенных успехов, и я могу научить этому тебя. Приходи в МОЮ команду, ко мне, со мной сотрудничать.

Итак привлекаем только к себе и акцент при этом делаем на обучение, уникальное обучение. Не скопированное откуда-то, а являющееся личным опытом. Да, мои знания тоже изначально основаны на знаниях других людей. Но по мере внедрения этих знаний я получаю ЛИЧНЫЙ опыт. Где бы я его не получили, из книг, из тренингов или где-либо еще. Сначала я эти знания воплотил, попробовал, проверил и уже потом рассказываю об этом своим партнерам. И вот эти знания — они действительно уникальны. Это мой личный опыт и это только то, что действительно работает, что действительно эффективно. Только проверенные способы, проверенные пути, проверенные методы.

Друзья, запишите себе в подсознание: Я ПРИВЛЕКАЮ ЛЮДЕЙ К СЕБЕ! И в процессе привлечения я говорю только об уникальном обучении и об изменениях, которые сделали меня другим, более развитым, более успешным, более эффективным человеком! Ведь обучение, которое я получил тут – помогает не только в бизнесе, но и во всех сферах жизни! Вот об этом надо рассказывать. Об уникальном, профессиональном бизнес-образовании, которое помогает людям тоже измениться и стать более эффективными и успешными.

Итак, есть ВЫ — личность, которая развивается и достигает с каждым месяцем все больших и больших уровней успеха. Важно КТО вы, что вы из себя представляете, что вы умеете, что вы знаете и чему вы можете научить других. Если вы действительно можете научить других тому, что даст им желаемый результат, или оказать услугу, которая решит их проблему, то люди к вам придут. И мне, например, в принципе всё равно, каким именно бизнесом вы занимаетесь. Я приду к вам, потому что вы — привлекательная личность, потому что вы профессионал, потому что вы действительно сможете меня обучить всему необходимому. А вот доходы в бизнесе растут, как результат обучения. Ведь среди вас нет тех, кто начал получать доходы без обучения, просто так? Нет. Потому, что сначала изменения, которые с вами произошли в результате обучения. А потом уже и доходы в бизнесе, как результат.

Никто тебе не конкурент,
Когда ты Продающий Бренд!

С пожеланиями Финансового Роста,
Эксперт по развитию Продающего Личного Бренда,
Саня Сим

Рассылка с еженедельным дайджестом поможет вам всегда быть в курсе всех публикаций в «Функциях ВКонтакте» за прошедшую неделю.

РЕКОМЕНДУЮ ТАКЖЕ ПОСМОТРЕТЬ:

  1. Видео: Как в ВК посмотреть лайкнутые записи на компе. Как найти, где я ставил(а) лайки ВКонтакте
  2. Статья: Капля камень точит или как маленькими шагами прийти к большой цели в бизнесе
  3. Видео: Как правильно настроить страницу ВКонтакте на смартфоне. Все части
  4. Видео: Как перенести видео с Ютуба в ВК автоматически в несколько кликов все сразу или только выбранные ролики
  5. Видео: Как правильно настроить группу в ВК самостоятельно. Настраиваем все разделы сообщества ВКонтакте для продаж и продвижения. Часть 1. Полный обзор функций

* * * * * * *

Ключевые слова для поисковиков:
личный бренд, как привлечь клиентов, привлекать партнеров, продвижение личного бренда, создание личного бренда, как привлечь новых клиентов, развитие личного бренда, как создать личный бренд, личный бренд в сетях, личный бренд в социальных сетях, способы привлечь клиентов, личный бренд с нуля, построение личного бренда, нужно привлечь клиентов, про личный бренд, как привлечь больше клиентов, привлечь дополнительных клиентов, инструменты личного бренда, личный бренд человека, формирование личного бренда, как развивать личный бренд, как привлечь клиентов в бизнес, привлечь первых клиентов, как можно привлечь клиентов, личный бренд 2022, как привлечь клиентов в вк, как привлечь клиентов в интернете, личный бренд обучение, привлечь клиентов удержать клиентов, личный бренд в бизнесе, как привлечь внимание клиентов, раскрутка личного бренда, распаковка личного бренда, продвижение личного бренда в социальных сетях, как правильно привлекать клиентов, быстро привлечь клиентов, как бесплатно привлечь клиентов, где привлечь клиентов, стратегия продвижения личного бренда, как привлечь партнеров в бизнес, продвижение через личный бренд, способы продвижения личного бренда, развитие личного бренда в социальных сетях, создание и развитие личного бренда, личный бренд создание и продвижение, как привлечь внимание партнера, как привлечь партнеров сетевой бизнес, продвижение личного бренда в вк, продвижение личного бренда вконтакте, как привлечь новых партнеров, как привлекать партнеров в интернете, Саня Сим, ВКонтакте, в Контакте, ВК, vk, функции вконтакте, функции вк