Наш транспортный рефрижератор бороздил просторы океана только на каботажных линиях , не поддаваясь на зарубежные провокации . Экипаж почти полностью был укомплектован рабоче-морскими кадрами безвизового происхождения . Мы настолько отбились от зоркого ока партии , что позволяли себе немыслимые при социализме вольности . Слушали , какую хотели музыку , могли раздавить бутылочку после трудов праведных , не закрывая каюты и не участвовали в общественной жизни страны . И это было резонно ,общество на берегу , а мы в морях...
Но не всё Моряку масленица... На отходе в рейс по трапу поднялся чернявый мужчина , чем то похожий чертами лица на Льва Давидовича Троцкого . Два чемодана приличного вида за ним тащил вахтенный матрос . Он и шепнул нам мимоходом , что это "Помпа..." Скажем так , по первому году службы на галерах не каждый и поймёт , что это значило бы ... хорошо Серёга-толмач перевёл на понятный русский.. Помощник капитана по политической части..... ну , хана нам.. Серёга был седой ветеран , его морской стаж уже равнялся четырём годам, а авторитет был непререкаем!! Только я не пойму , мы что собираемся за границу , почесал он свой квадратный волевой подбородок и подвсплыл наверх к штурманам за информацией .
Это бывший комсомольский вожак ,списан по возрасту и отправлен зарабатывать ценз ,тире точка. Прислали его для улучшения морального облика советского моряка . Статья 126 Устава напоминает: «Первый помощник капитана подчиняется капитану и непосредственно отвечает за политико-моральное состояние судового экипажа». Спустившись вниз в свои каюты , мы благополучно забыли о его существовании... А вот товарищ , о "нашем "начал заботиться как только ступил на палубу парохода.
Ночью , как принято в приличных морских компаниях отход ... толчея " , погранцы" и вот уже рассекаем гладь Японского моря в сторону пролива Лаперуза . Утром после развода получил задание заняться притиркой форсунок . Дело тонкое , требует сосредоточенности . Прихватил притирочные пасты , распылители ,чистейшую ветошь и пошел на корму помедитировать ... Только слышно как игла цокает... Цок, цок .цок ... На звук тут же возникла фигура вчерашнего Мефистофеля!!! Фееричное зрелище , кожанку перепоясывал широкий кожаный командирский ремень , на шее командирский бинокль ,через плечо планшет .. А ля комиссар , только маузера не хватает. Скосив глаз прошёл мимо меня , потом вернулся и оглядев колючим взглядом спросил ; - А чем вы тут занимаетесь ? Форсунки притираю , а Вы? Тот фыркнул как хорошая лошадь и убежал.... Через пять минут прибыл старший механик и приказал спуститься в машину . Там он поведал . что находиться на палубе в районе близком к капиталистическим странам отныне запрещено . Так же как интересоваться у ответственных товарищей родом занятий !!!
Я бросил взгляд на далекие берега Хоккайдо , как же я не догадался доплыть до них вразмашку с секретными данными расположения судовых гальюнов и алмазной притирочной пастой.. тут всего то 12 миль ... Незадолго до этого лётчик Беленко , сто х...в* ему в одно место , угнал МиГ-25 . Вместо того чтобы сравнять с землёй самолёт на аэродроме у япошек , Наши раздували щёки пока его не разобрали по винтику и не изучили . Потомки победителей измельчали до не приличия . Вот этот похоже из этой породы... на обратном пути из экспедиции , уже был составлен график дежурств по палубе штурманов.. Естественно вне вахты...
Товарищу присвоили прозвище "Швондер" , сто процентное попадание по адресу.. В обед судовая радиоточка транслировала "белибердос" с партийных съездов , через день проходили собрания с обсуждением важнейших решений пленума ЦК ... В столовую можно было попасть ,только одев приличный костюм и в надраенной до блеска обуви . Очень удобно , особенно для машинной команды . Ореол морской романтики поблёк и захирел. Кроме этого был налажен внеплановый обход жилых кают с лишением премии за не заправленную постель и прочие мелкие подлянки...
Стоит ли говорить . что комиссар конечно пользовался заслуженным
неуважением нашего экипажа . Трудно было представить как же мы серо и убого жили до его появления . Нам не повезло встать на путь исправления , по приходу прогрессивного новатора вызвали в Управление и он на долгие годы исчез из поля зрения , но запомнился . Встретил я его лет через двадцать , на мысе Эгершельд. Всё так же в кожаном пальто , правда очень хорошей выделки , элегантная шляпа . презентабельный вид . Оказался владельцем нескольких мелких магазинчиков . Вот что значит изучать труды Карла Маркса и быть гибким как линия партии .
#Дизель-электроходы # Комиссар #Карл Маркс